Непрерывно-непосредственная образовательная деятельность "Познавательное развитие" на тему "Ориентировка в пространстве"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

РИМЕР ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА

ННОД для детей 3-4 лет по формированию элементарных математиеских представлений по теме "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_nnod_rimer.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей во второй младшей группе

по теме «Зима»

Автор конспекта ННОД: 

Ример Елена Анатольевна, воспитатель, первая квалификационная деятельность, муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы №1 Чулымского района структурное подразделение детский сад

Приоритетная образовательная область:  познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)      «Ориентировка в пространстве»

Предметно-пространственная развивающая среда: демонстрационный материал: сундук, три картонных ключа,  бумажные снежинки, игрушка   снеговик, геометрические фигуры: 5 кругов разной величины (части снеговика и два глаза), квадрат (головной убор снеговика), треугольник маленькой величины (нос снеговика), альбомный лист серого цвета,  аппликация снеговика из кругов разной величины, фонограмма мелодии. Раздаточный материал: геометрические фигуры: 5 кругов разной величины, квадрат, треугольник маленькой величины,  альбомный лист серого цвета.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

Развивать четкость движений соответственно тексту игры, ориентировку в пространстве.

Развивать воображение, закреплять прием наложения одного предмета на другой (ключ на замок)

 «Ручки вверх, в кулачок»

Сюрпризный момент-сундучок Деда Мороза с новогоднего праздника, который нужно открыть нужным ключом, чтобы он посмотреть, что там лежит.

Открытие сундука нужным ключом-дидактическая игра «Подбери нужный ключ»

Замок открыт и можно теперь посмотреть, какой лежит там сюрприз, но для начало нужно произнести волшебные слова.

Физическое развитие

Двигательная активность

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Подвижная игра

Специальное моделирование ситуации общения

Дидактическая игра

Сундук с замком, три разных картонных  ключа, один из которых  одного размера с замком

Создаёт положительный эмоциональный настрой у детей к дальнейшей деятельности

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

Развивать память у детей.

Расширить представление детей о понятиях «вверху», «внизу», уточнять в процессе игры, что снежинки летят с неба  «вверху» и падают на землю «вниз», снеговик спрятался «вверху» или «внизу».

Закрепить умение различать, называть геометрические фигуры, выкладывать их в соответствии с образцом снеговика

Дети  проговаривают  волшебные слова, чтобы сундучок показал сюрприз

Сундучок наш раз, два, три,

Ты сюрприз нам покажи.

(Из сундучка вылетают снежинки)

Игра «Снежинки и ветер»

Дети  снова проговаривают  волшебные слова, чтобы сундучок показал сюрприз

Сундучок наш раз, два, три,

Ты сюрприз нам покажи.

Из сундука достают.

Игра

«Куда спрятался снеговик»

Дети закрывают глаза, а воспитатель ставит снеговика в разные места, то наверх, то вниз, а дети ищут его.

Игра «Друзья для снеговика»

Дети из геометрических фигур делаю друга  для снеговика.

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

Физическое развитие

Двигательная активность

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Познавательное развитие

Конструктивная деятельность

Специальное моделирование ситуации общения

Подвижная игра

Специальное моделирование ситуации общения

Наблюдение

Конструировние из бумаги по выкройке

Сундук, бумажные снежинки.

Сундук, игрушка   снеговик – связанный из ниток, геометрические фигуры: 5 кругов разной величины (части снеговика и два глаза), квадрат (головной убор снеговика), треугольник маленькой величины (нос снеговика), альбомный лист серого цвета,  образец-аппликация снеговика из кругов разной величины. Раздаточный материал детям для выкладывания снеговика: геометрические фигуры: 5 кругов разной величины, квадрат, треугольник маленькой величины,  альбомный лист серого цвета.  

Формируется у детей умение ориентироваться в пространстве, позволяет развивать речевое высказывания в данной  ситуации,

способствует у детей доброжелательное отношение  со сверстниками  в процессе выполнения  заданий.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

 Задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Закреплять знание слов песни и умение двигаться в соответствии со словами песни.

Дети поют песенку для снеговика

«Снеговик, снеговик»

Провожают снеговика

Художественно-эстетическое развитие

Музыкально-художественная деятельность

Исполнение песни

Двигательные этюды

Игрушка   снеговик – связанный из ниток, фонограмма песни

Способствует развитию у детей   эмоциональной отзывчивости, служит  установкой у детей положительного отношения к миру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) по музыке в подготовительной группе «День народного единства». Музыкальный руководитель Лиховец Л.В. Цель: воспитание гуманной, духовно

Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) по музыке в подготовительной группе«День народного единства».Музыкальный руководитель Лиховец Л.В.Цел...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование тема: «Золотая хохлома»

Рисование тема: «Золотая хохлома» (с осуществлением деятельного подхода, технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности)...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Речевое развитие» Составление рассказа по репродукции картины «Лиса с лисятами».

Составление рассказа по репродукции картины«Лиса с лисятами». (с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Познавательное развитие»

ФЭМП тема: «Счёт разноцветных кружков»(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Познавательное развитие»

Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим»(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...