Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему «В поисках золотого ключика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Павлова Татьяна Андреевна

      Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей знания по ФЭМП.

      Продолжать умение решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. 

     Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение:

«Детский сад №79 комбинированного вида»

Конспект

итогового занятия по познавательному развитию на тему

 «В поисках золотого ключика»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила:

воспитатель Iкв.кат.

Павлова Т.А.

Г О Саранск

Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.

Программное содержание:

Обучающие задачи: 

Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей знания по ФЭМП.

Продолжать умение решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. 

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 

Развивающие задачи: 

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 

 Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 

 Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 

Воспитательные задачи: 

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, интерес к математическим занятиям.

Интеграция ОО: познание, чтение художественной литературы, речевое развитие, физическое развитие.

 Методические приёмы: 

 Игровой (использование сюрпризных моментов). 

 Наглядный (использование иллюстрации). 

 Словесный (художественное слово, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 

Поощрение, анализ занятия. 

Оборудование:   магнитная доска, сундук, магнитофон.

Демонстрационный материал: иллюстрации по теме, буквы и бланки с заданиями, дидактическая игра «Четвертый лишний», «Рассели в домики числа», графический диктант «Ключ».

Раздаточный материалкарточки с примерами, тетради в клетку, карандаши.

Ход НОД

Ребята, сегодня я получила радостную новость. Герои одной очень известной сказки прислали нам подарок! 

Воспитатель показывает детям конверт, на котором изображены герои сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
Посмотрите, ребята, вы узнаете эту сказку? (ответы детей).

Воспитатель достает из конверта письмо, в котором написано: 
Дорогие ребята! Мы знаем, что вы очень умные, сообразительные и уже много чему научились. Поэтому подарок вы получите, когда правильно выполните наши задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать одну букву. Сложив эти буквы, вы узнаете то место, где ждет вас наш подарок.

Воспитатель: герои сказки «Золотой ключик» приготовили для вас задания. От кого первое задание, вы узнаете, разгадав загадку.

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя ее? Отвечай на вопрос.

1 задание от Мальвины

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

  1. Сколько всего дней в неделе? (семь)?
  2. Сколько месяцев в году?
  3. Что наступает раньше: утро или вечер?
  4. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
  5. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

После каждого выполненного задания, воспитатель достает из конверта одну букву (любую, буквы следует распределить не по порядку, размещает на мольберте).

Молодцы ребята. Давайте теперь посмотрим, от кого  будет следующее задание?

В этой сказочке

Есть парочка.

Он слепой, она хитра.

В них ни капли нет добра.

2 задание от кота Базилио и лисы Алисы. Решение задачи. Буратино дал коту Базилио 3 монеты, а лисе Алисе 2 монеты. Сколько всего монет дал Буратино лисе и коту.

Повторите условие задачи.

Повторите вопрос, что необходимо узнать? (воспитатель вызывает ребенка к доске, остальные с раздаточным материалом работают на месте).

А сейчас, используя цифры и знаки,  выложите решение этой задачи. Молодцы, получите следующую букву.

Ну, а этот персонаж 

У Мальвины верный паж.

Есть печаль в его глазах,

Он с гитарою в руках.

3 задание от Пьеро. Закончите фразу:

Подушка мягкая, а скамейка…(жесткая).

Каша густая, а суп…(жидкий).

Покупаем картофель сырой, а едим…(вареный).

Ручей мелкий, а речка… (глубокая).

Если сестра старше брата, то брат…(младше сестры).

Молодцы ребята! Вы отлично справились. Получите следующую букву. Посмотрим, от кого будет следующее задание.

Знают куколка Мальвина

И весёлый Буратино:

Если враг со всех сторон,

Победить в бою неравном

Верный друг - надёжный, славный,

Храбрый пудель…(Артемон)

4 задание от Артемона: Физкультминутка «Веселая разминка»

Ну вот, ребятки, поразмялись немножко, и появилась еще одна буква, посмотрим, кто приготовил для нас следующее задание.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это?.. 

5 задание от Буратино. Буратино   предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний».

https://okartinkah.ru/img/kartinki-predmetov-dlya-detey-1790/kartinki-predmetov-dlya-detey-40.jpg 

Посмотрите на карточку и скажите, что здесь лишнее и почему? Молодцы, появилась следующая буква.

Этот папа жил в каморке.

В доме не было ни корки.

Он шарманщик-старичок,

У него сосед - сверчок.

6 задание от папы Карло.  «Рассели числа в домики». Дома необычные, на каждом этаже живут соседи числа, которые в сумме дают число – номер дома.

       

4

1

3

2

2

3

1

4

Молодцы, вы справились со всеми заданиями, получите следующую букву и  давайте же скорее сложим из букв слово и узнаем, где нам искать подарок. Дети складывают слово из букв «Сундук» и обращают внимание на сундук, стоящий  в группе. Но сундук не открывается, зато под ним лежит записка.

 Ребята, давайте же поскорее узнаем, от кого эта записка:

Он ходит с длинной бородой,

Он очень жадный, хитрый, злой,

Но все ж не испугает нас

Разбойник этот… (Карабас)

Воспитатель открывает конверт и читает записку:

Задание от Карабаса – Барабаса:

Вы думали, я отдам вам подарок? Я отобрал у кукол ключ от сундука и закопал его, а где – знаю только я! Ведь я даже карту себе нарисовал. И теперь вы никогда не получите свой подарочек! 

Ребята, нам нужно добыть ключ от сундука. Смотрите, какой-то листочек лежит на полу. Да это же и есть карта Карабаса – Барабаса!

Наверное, он ее уронил. На что это похоже? Давайте сядем за столы, возьмем свои листочки и попробуем зарисовать маршрут по этой схеме.

Графический диктант «Ключ».

8 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 5вниз, 3 влево, 2 вверх, 4влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Посмотрите повнимательнее, что же у вас получилось? (Ключ)
Вот мы и нашли ключик. Скорее откроем сундук и посмотрим, что же за подарок нам прислали герои сказки.

Воспитатель с детьми открывают сундук и находят там подарок –книга А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

Ребята, вы молодцы, вам понравилось сегодняшнее занятие?

Список литературы

Программа «Детство» под редакцией Логиновой В.И., Бабаевой Т.И.

«Мы в Мордовии живем» региональный образовательный модуль дошкольного образования О.В. Бурляева.

 «Раз-ступенька, два-ступенька» Петерсон  Л.Г. , Холина Н.П.

«Развитие речи детей пяти-семи лет» Ушакова О.С.

«Как хорошо уметь читать» Шумаева Д.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «В поисках золотого ключика».

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (мониторинг подготовительной группы для коммитета образования).     ...

Занятие по математике в подготовительной группе "В поисках золотого ключика"

Формирование элементарных математических представлений в процессе решения практических заданий....

НОД на тему:«В поисках «Золотого ключика» (для конкурса Воспитатель года 2019)

Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе закрепления ранее изученного материала....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В поиске волшебного ключика»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В поиске волшебного ключика» с детьми младшей группы с использованием икт...

Методическая разработка "Педагогический проект для детей среднего возраста с ОВЗ на тему "В поисках золотого ключика"

Создание условий для закрепления знаний основных цветов спектра и умение их дифференцировать, знакомства с их оттенками....

Открытое занятие по познавательному развитию на тему "В поисках солнышка"

Весенняя тема.Закрепление пройденного материала....