Итоговое ОД по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Меркулова Анастасия Сергеевна

Итоговое ОД по ФЭМП в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_femp_v_sredney_gruppe.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая ОД по Фэмп в средней группе «Помогаем Маше и Медведю»

Задачи:

Образовательные:

Закрепить название геометрических фигур.

Закрепить знание количественного счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

Продолжать раскладывать предметы по возрастанию (убыванию).
Продолжать учить называть части суток.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Воспитательные:
Воспитывать навыки культуры поведения (девочкам надо уступать).

Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации; прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Развивающие
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Демонстрационный материал:
Куклы Маша и медведь,  часы с частями суток, конверты с заданиями, волшебная шкатулка и предметы для задачек .
Раздаточный материал:
Грибы по 5 штук на ребенка, полоски; карточки с изображением деревьев; карточки с цифрами;  лист бумаги голубого цвета и предметы на ориентировку в пространстве; картинки с частями суток; домики разной величины и изображения животных.

Ход ОД

1.Организационный момент

- Рано-рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две птички щебетали 
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости нас
Сказка приглашает.

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

- Нас сегодня усадили
Этот мультик посмотреть

Чтоб на время позабыли,
Как резвиться и шуметь.
Там девчоночка смешная,
Шкода, всех там достаёт,
Только он ей всё прощает,
От досады не ревёт.
Если девчушка в лес шагает,
Он вслед за ней идет,
От беды оберегает
И от хищников зверей.
Ну а девчушка хулиганит,
Ему жизни не даёт,
То рыбачить помешает,
То мячом в лоб попадёт.
Смотрим мы на эти козни
И смеёмся от души,
Тут сказала няня "Кушать,
А потом спать ложитесь малыши".
"До свиданья"-скажем ей,
Завтра б встретиться скорей,
Над проказницею нашей
Снова будем хохотать.
-  Из какого мультика гости, ребята?
- Да, действительно, этот мультик называется Маша и Медведь. А вот и они.


2.Основная часть

-Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти в наш детский сад и поиграть с вами.
Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
- У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

-Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем. (1задание «Грибочки»)

-Ребята, Маша просит нас помочь ей сосчитать грибы. Слушайте внимательно задание:

-На верхнюю полоску выложите 2 гриба;

- На нижнюю – на 1 гриб больше.

Сколько всего грибов на верхней полоске? (ответы детей). Обозначьте их цифрой. Сколько грибов на нижней полоске? (ответы детей). Обозначьте цифрой.

- Молодцы ребята. Теперь возьмем конверт у Миши. (2 задание «Математическая молчанка»)

- Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько у вас глаз?

- Сколько хвостов у  собаки?

- Сколько лап у кошки?

- Сколько глаз у светофора? (дети показывают нужные карточки)

- Все верно показали. Молодцы.

Физминутка

Скачут зайцы во лесочке (прыжки на месте)

Зайцы – серые клубочки. (руки возле груди, прыжки)

Прыг – скок, прыг– скок (прыжки вперед –назад)

Стал зайчонок на пенек. (встать прямо, руки на поясе)

Всех построил на зарядку, (туловище вправо, правую руку в сторону, и в другую)

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте. (шагают)

Два! Руками машут вместе. («ножницы» руками)

Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать)

Все за ушком почесали. (почесать за ухом)

На «четыре» потянулись. (руки вверх, затем на пояс)

Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклониться вперед)

Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)

Зашагали как отряд. (шагают)

-Хорошо отдохнули. Садитесь за столы и слушайте внимательно следующее задание, которое нам подготовила Маша (3 задание «Обозначь правильно»)

-Перед вами карточки с изображением деревьев. Обозначьте квадратом самое высокое  дерево, самое низкое – треугольником, дерево среднее по высоте обозначьте кругом. (дети выполняют задание)

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. Теперь мы возьмем конверт у Миши (4 задание  «Разложи предметы» ориентировка на листе).

Внимательно послушайте задание:

-В верхний правый угол поместите солнце;

-В нижний левый угол поместите зайца;

-В верхний левый угол поместите облако;

-В нижний правый угол поместите морковь;

-Посередине поместите дерево.

- Сейчас я возьму конвертик у Маши. А там сюрприз! Что это? Необычные часы. Они показывают части суток. Послушайте внимательно вопросы и ответьте, когда это бывает: (5 задание «Части суток»)

- Когда мы просыпаемся?

- Когда мы чистим зубы?

- Когда мы гуляем в садике?

- Когда мы спим в садике?

- Когда мамы забирают нас из садика?

- Когда мы спим?

- Ребята, а теперь я предлагаю вам самостоятельно разложить части суток в правильном порядке.    

(дети выполняют задание, начиная раскладывать слева направо начиная с «утра» и заканчивая «ночью»)

- Молодцы, все справились с таким трудным заданием. Теперь берем конверт у Миши (6 задание «Где чей домик»)

-Ребята, перед вами улица, на которой живут сказочные герои – медведь, волк, лиса, заяц и мышка. Дома наших сказочных героев нужно расставить в правильном порядке – начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.

(работа в подгруппах – дети на столах раскладывают домики по величине)

-Ребята, теперь нужно расселить животных по их домикам. Как вы думаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом?

Дети: В первом домике живет медведь. Во втором домике живет волк. В третьем домике живет лиса. В четвертом домике живет заяц. В пятом – мышка. 

- Последнее задание для вас от меня (7 задание «Задачки»)

 Сяду рядышком на лавку,

 Вместе с вами посижу

 Загадаю вам загадку,

  Кто смышлёней погляжу.

(Из «волшебного сундучка» воспитатель достает предметы и обыгрывает задачки с помощью игрушек. Педагог наглядно демонстрирует содержание задачки, показывая игрушки, по ходу добавляет или убирает их в сундучок.)

1.На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (2)

 2.Пять зайчат шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (3)

3. Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?  (4)

4. Сколько бубликов в мешок

Положил наш петушок?

Два, но бабушке дадим

И останется …. (1)

5. Высоко задравши нос,

Заяц пять морковок нес.

Вдруг споткнулся и упал,

Одну морковку потерял.

Сколько осталось? (4)

3.Заключительная часть

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось больше всего? А что было трудным для вас?

-Если вам понравилось сегодня на занятие – подарите Маше и Медведю солнышко. А если кому то не понравилось – то подарите  тучку.

(обратная связь, рефлексия)

-Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю выполнить все задания, они вас благодарят за помощь, но им пора идти. А за ваши старания дают вам угощенья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе.

Итоговое занятие в средней группе по математике....

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».

Повышение   познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.  Развитие  восприятия, внимания, умение ан...

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Проделки Бабы-Яги».

Итоговое занятие по  ФЭМП в средней группе. Детям приходит письмо от Бабы-Яги, и они выполняют ее задания, при этом побывав в гостях у различных героев....

Итоговые задания по ФЭМП в средней группе

Диагностический материал по ФЭМП в средней группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе

Тема: повторение.Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.Учить сравнивать предметы по одному призн...

Итоговое занятие по фэмп в средней группе "Волшебный клубочек"

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Волшебный клубочек»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи.Образовательные:Закрепи...