Итоговое занятие по образовательной области: познание ( ФЭМП) в подготовительной группе На тему «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Киселева Светлана Ивановна

Проверить знания детей полученные за учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx397.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

        детский сад общеразвивающего вида  № 32 « Орленок»

    142000 Московская область ,г.Домодедово,ул.3ий Московский проезд ,д.4

                                                            Тел.(496)79-3-50-07

Итоговое занятие по образовательной области: познание

( ФЭМП) в подготовительной группе

На  тему «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

(с использованием ИКТ)

Подготовила и провела:

                                                                     Воспитатель

        Киселева С.И.

                                                                         май 2017г.

Г. Домодедово

Программное содержание:

  • упражнять в подборе антонимов, пословиц;
  • закрепить именительный и родительный падеж множественного числа существительных;
  • развивать интерес и любовь к произведениям устного народного творчества;
  • воспитывать внимание, побуждать ребят давать самостоятельные толкования;
  • учить восстанавливать числовой ряд, вставляя пропущенные цифры;
  • продолжать учить детей раскладывать число на два меньших;
  • упражнять в решении примеров и задач на арифметические действия;
  • закрепить знания последовательности дней недели, месяцев, учить называть части суток;
  • закрепить геометрические фигуры;
  • продолжать учить, следуя указаниям воспитателя, выполнять графический диктант, ориентируясь на листе в клетку;
  • развивать внимание, память, логическое мышление, воспитывать желание помогать другим в трудных ситуациях.

Оборудование и материалы: ноутбук; проектор; магнитная доска; мяч; пенал с магнитными цифрами; карточки с цифровыми домиками; счетные палочки; лист в клетку; карандаш.

Ход занятия:

Дети входят и здороваются с гостями.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети встают в круг.

Мы веселые ребята, мы ребята дошколята,

Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

(руки в стороны, взялись за руки и крепко пожали друг другу руку)

Пусть всем будет хорошо повернись, повернись

И друг другу улыбнись (улыбаются друг другу).

Воспитатель: Дети, мы с вами в течение года добросовестно трудились, играли в различные игры, учились красиво строить предложения, сочинять и рассказывать сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы. Вспомним всё, что узнали на занятиях. Сегодня мы будем работать и играть.

Сегодня мы отправимся в сказку. А вот в какую, вы сейчас попробуете

угадать.

Слайд 2

Жил – был царь. И было у него 3 сына: старший – самый умный, средний

– самый сильный, а младший – Иванушка. Решил царь сыновей женить. Дал

каждому по одному луку и по одной стреле. Сколько всего предметов дал царь? (3+3=6)

Слайд 3

И велел наугад пустить стрелы. На чей двор упадѐт стрела, оттуда и

невеста будет.

Слайд 4

У старшего сына стрела попала на боярский двор, у среднего – на

купеческий. Попробуйте угадать, где жила боярская дочь, а где купеческая?

hello_html_1c7f6ef8.gifhello_html_m3e3e0961.gif

В боярском доме нет квадратных форм, а в купеческом – треугольных.

Давайте назовём геометрические формы, из которых состоит боярский дом. А теперь – купеческий.

Слайд 5

А у Ивана стрела улетела в болото и подняла еѐ лягушка. А лягушка не

простая – на ней корона золотая.

Угадали сказку? Назовите еѐ.

Чтобы лягушку расколдовать, нужно задание выполнить. Рисунок по точкам.

hello_html_m3a08eb72.png

(получилась корона)

Расколдовали мы царевну – лягушку, превратилась она в Василису

Премудрую.


Слайд 6

Привели сыновья своих жѐн во дворец и решил царь проверить: умны ли

его невестки. Дал им задания. Иванушке Василиса помогла, не даромеѐ

премудрой называли. А вот братья его не смогли справиться, давайте им

поможем.

1) Узнать, сколько жильцов живѐт в каждой комнате дворца.

Выставляются домики (разложение чисел на два меньших: 8, 9, 7)

hello_html_553c2465.gif

2) А теперь реши мою задачу, но для начала скажите, из каких частей состоит задача, назовите в моей задаче условие и вопрос.

5 ворон на крышу сели

Две ещѐ к ним прилетели,

Отвечайте быстро смело

Сколько всех их прилетело? (5+2=7)

Вот грибочки на полянке

В жѐлтых шапочках стоят:

6 грибочков и 4

Сколько вместе будет? (6+4=10)

Слайд 7

Пока шли испытания, унёс Змей Горыныч Василису Премудрую за

тридевять земель и поселил еѐ в замке на высокой горе. Чтобы освободить

Василису, нужно добыть меч – кладенец, который охраняет Баба – Яга. И

пошѐл Иванушка искать меч – кладенец.

Слайд 8

Пойдѐмте вместе с ним.

Физкультминутка

Идѐт Иван по лесу

Ищет свою принцессу

Это деревья в лесу,

Ветер сбивает росу.

По небу птицы летят,

Крылья сложили назад

Три зайца от охотника

Прыжками в лес бегут.

Скорей, скорей, зайчатки

В лесу вас не найдут

А мы шагаем и шагаем,

Никогда не устаём.

Руки кверху поднимаем,

Приседаем и встаём

И на стульчики идём.

Дети садятся.

Долго ли, коротко ли шёл Иван давайте узнаем?

Пошёл он, когда

Солнце ярко встаёт,

Птичка радостно поёт.

Это когда?..........................................................Утром

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? ………………….…..днем

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора ……………………………..Вечер

Гляжу в окошко,

Как чѐрная кошка……………………………..Ночь

Утро, день, ночь, вечер – это…………………………….сутки.

Сколько в сутках часов? (24)

А в часе минут? (60)

Давайте начертим путь Иванушки.

Графический диктант.

2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетка вправо, 1 клетку наискосок вверх, 1

клетка вверх, 4 клетки вправо, 5 клеток вверх, 3 – наискосок вверх, 3 –

наискосок вниз, 5 – вниз, 6 – влево.

На какой предмет похожа фигура в правой стороне рисунка? (дом)

Чего не хватает? (окна)

Дорисуйте его.

Слайд 9

Это был дом Бабы - Яги. Попросил Иванушка унеѐ меч – кладенец, чтобы

освободить Василису. А Баба – Яга сказала: «Ложись, Иван, спать, устал ты.

Утро вечера мудренее.» Наутро разбудила его Баба –Яга и говорит:

«Справишься с моими заданиями, меч твой». Давайте тоже попробуем

выполнить задания Бабы – Яги.

И спросила Баба – Яга

1) Я родилась во второй месяц весны. В какой? (апрель)

Сколько месяцев в году? Какое время года у нас сейчас?

Кот у меня появился в средний день недели. В какой день? (среда)

А через 2 дня прилетел филин. В какой день прилетел филин? (в субботу)

Слайд 10

Разгадайте ребус. (Без труда нет добра)

hello_html_75c4b41d.png

Слайд 11-13

Найди картинки, которые подходят к слову МОЙ , МАЯ, МОЁ.

Д/игра "Найди ошибку":

Давайте поиграем в игру "Найди ошибку", я называю вам слова, а вы, если услышите ошибку, хлопните в ладоши.

 Зима, весна, среда, осень. Почему?

 Понедельник, вторник, май, четверг. -Почему?

Январь, февраль, осень, март. - Почему?

Воспитатель: Дети, какие дикие животные живут в лесу?

Воспитатель:

 - Назовите сказки с участием диких животных. («Три медведя», «Теремок», «Колобок»)

Воспитатель: - Дети, вы любите сказки? (Ответы детей). Отгадайте загадки.

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка

2.

В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга

3.

У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди

4.

Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка

5.

Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка

6.

На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок

7.

Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Козлята

Закрывать – открывать,                  близко – далеко,

Зима – лето,                                         толстый – тонкий,

жара – холод,                                        ложиться – вставать,

смеяться – плакать,                          нежный – грубый,    

горький – сладкий,                                мокрый – сухой.

Задание на  доске

5 * 4=9        6    9

6 * 2=4        8     8

*+3=5        4      3

7- *=5        10     1

Ответил Иванушка на все вопросы и отдала ему Баба – Яга меч.

Слайд 14

А Иванушка освободил Василису Премудрую.

Слайд 15

И стали они жить поживать, да добра наживать.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе в соответсвии с примерной основной общеобразовательной програ...

Конспект итоговой ООД по образовательной области «Познание » (ФЭМП) в средней группе.

Конспект  итоговой ООД по образовательной области «Познание » (ФЭМП) в средней группе. Цель: Повторить знания и умения детей , полученные в учебном году....

Конспект итоговой ООД по образовательной области «Познание » (ФЭМП) в средней группе.

Конспект  итоговой ООД по образовательной области «Познание » (ФЭМП) в средней группе. Цель: Повторить знания и умения детей , полученные в учебном году....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей средней группы Тема: «В гостях у сказки»

Закрепление порядкового счета до 5 (Уточнить представление о счете в пределах 5). Знакомство с цилиндром. @page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #00000a; line-he...