Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе>>
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

                                                                     Кривова Татьяна Петровна, воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с №8

                           << Занятие по формированию элементарных

        математических представлений в средней группе>>

Программное содержание: учить детей устанавливать равенство групп предметов разного размера; подвести их к пониманию того, что число предметов не зависит от их размеров, закрепить навыки счета в пределах пяти; упражнять в отсчитывании определённого количества предметов по образцу; развивать у детей комбинаторные способности.

Демонстрационный материал: посылка с 4 большими и 4 маленькими кубами; карточки с кружочками, цифрами,  предметами.

Раздаточный материал: бабочки, листы с геометрическими фигурами, карандаши на каждого ребёнка.

Ход занятия:

- Кто это к нам стучится? Да это же почтальон Печкин. Он принес посылку для ребят. Спасибо тебе, Печкин.

- Но я отдам посылку, если Вы выполните моё задание.

1. Назовите самое большое число, которое вы знаете от 1 до 5. А какое самое маленькое?

2. Посчитайте цепочкой.

- Молодцы, все задания выполнили. Получайте  посылку. (Воспитатель вынимает из посылки и расставляет на столе в один ряд слева 3 больших куба,  справа на некотором расстоянии 3 маленьких).

- Что это? Что можно сказать о размерах кубов?  (Приложить маленький к большому).

- Да, верно, кубов много, они большие, а другие маленькие. Каких кубов больше (Ответы детей).

- Как можно это узнать? Да, кубы нужно сосчитать или на каждый большой поставить маленький куб. Иди Алёша, сосчитай кубы.

- Правильно, больших и маленьких кубов по 3, значит поровну. Что надо сделать, чтобы было видно, что кубов поровну? Данил, поставь на каждый большой куб маленький. Видите, больших кубов столько,  сколько маленьких. (Кубы снова ставят в ряд, из посылки вынимают еще один большой и маленький куб. Дети сравнивают количество больших и маленьких кубов- 4 и 4, способами счета и приложения).

- В посылке много бабочек (медальки). Поиграем с ними:

                           Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом.

                            Крылья пёстрые мелькают, в поле бабочки летают.

                            Раз, два, три, четыре полетели, закружились.

- В посылке, ребята, ещё одно задание. Посмотрите, у меня карточки. На одних изображены предметы, а на других - кружочки, на третьих- цифры. Вы должны отсчитать по этим карточкам игрушки. Вспомним правила отсчёта игрушек.  (Показываю поочередно карточки, дети отсчитывают игрушки).

- Вот Вам листы с геометрическими фигурами (например, круги разных размеров, на расстоянии один от другого). Вы должны дорисовать, чтобы получился предмет. Например:  снеговик,  неваляшка, заяц, кукла, часы и т.д. Ещё раз спасибо Печкину за посылку. Нам приятно было играть и заниматься с его подарками. А чем мы сегодня занимались? Правильно, мы узнали. Что число предметов не зависит от их размеров, отсчитывать игрушки по образцу, дорисовывали фигуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятия по формированию20.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     Кривова Татьяна Петровна, воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с №8

                           << Занятие по формированию элементарных

        математических представлений в средней группе>>

Программное содержание: учить детей устанавливать равенство групп предметов разного размера; подвести их к пониманию того, что число предметов не зависит от их размеров, закрепить навыки счета в пределах пяти; упражнять в отсчитывании определённого количества предметов по образцу; развивать у детей комбинаторные способности.

Демонстрационный материал: посылка с 4 большими и 4 маленькими кубами; карточки с кружочками, цифрами,  предметами.

Раздаточный материал: бабочки, листы с геометрическими фигурами, карандаши на каждого ребёнка.

Ход занятия:

- Кто это к нам стучится? Да это же почтальон Печкин. Он принес посылку для ребят. Спасибо тебе, Печкин.

- Но я отдам посылку, если Вы выполните моё задание.

1. Назовите самое большое число, которое вы знаете от 1 до 5. А какое самое маленькое?

2. Посчитайте цепочкой.

- Молодцы, все задания выполнили. Получайте  посылку. (Воспитатель вынимает из посылки и расставляет на столе в один ряд слева 3 больших куба,  справа на некотором расстоянии 3 маленьких).

- Что это? Что можно сказать о размерах кубов?  (Приложить маленький к большому).

- Да, верно, кубов много, они большие, а другие маленькие. Каких кубов больше (Ответы детей).

- Как можно это узнать? Да, кубы нужно сосчитать или на каждый большой поставить маленький куб. Иди Алёша, сосчитай кубы.

- Правильно, больших и маленьких кубов по 3, значит поровну. Что надо сделать, чтобы было видно, что кубов поровну? Данил, поставь на каждый большой куб маленький. Видите, больших кубов столько,  сколько маленьких. (Кубы снова ставят в ряд, из посылки вынимают еще один большой и маленький куб. Дети сравнивают количество больших и маленьких кубов- 4 и 4, способами счета и приложения).

- В посылке много бабочек (медальки). Поиграем с ними:

                           Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом.

                            Крылья пёстрые мелькают, в поле бабочки летают.

                            Раз, два, три, четыре полетели, закружились.

- В посылке, ребята, ещё одно задание. Посмотрите, у меня карточки. На одних изображены предметы, а на других - кружочки, на третьих- цифры. Вы должны отсчитать по этим карточкам игрушки. Вспомним правила отсчёта игрушек.  (Показываю поочередно карточки, дети отсчитывают игрушки).

- Вот Вам листы с геометрическими фигурами (например, круги разных размеров, на расстоянии один от другого). Вы должны дорисовать, чтобы получился предмет. Например:  снеговик,  неваляшка, заяц, кукла, часы и т.д. Ещё раз спасибо Печкину за посылку. Нам приятно было играть и заниматься с его подарками. А чем мы сегодня занимались? Правильно, мы узнали. Что число предметов не зависит от их размеров, отсчитывать игрушки по образцу, дорисовывали фигуры.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию экологических представлений в средней группе на тему: "Лесное царство" (ОО "Познание")

Цель занятия Уточнить и расширить представления детей о лесе. Занятие начинается с отгадывания загадок про деревья, затем проводится игра с листочками, потом "с какого дерева листок"После игр снова от...

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «Приключение Дюймовочки»

Проводит: Кононкова Любовь Фёдоровна.- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным спосо...

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «В гостях у Мальвины»

конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе. счёт до 5, ориентировка в пространстве...

Конспект коррекционного занятия по формированию предметных представлений в средней группе по теме: "Домашние животные"

Тема: «Домашние животные».Тип: формирование предметных представлений.Задачи: - Закреплять представление о домашних животных, о том, что едят, какую пользу приносят людям;- Обучать уме...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в средней группе «Веселый счет»

Занятие разработано для формирование элементарных математиеских представлений с детьми среднего возрата.Расширять знания детей о геометрических фигурах; умение различать и называть    г...

Конспект занятия по формированию элементарных представлений в средней группе.

Конспект занятия по формированию элементарных представлений в средней группе....