Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста: « Спасение жителей планеты «Семицветик».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ирина Ивановна Воробьева

Задачи:

обучающие:

- сформировать у детей потребность  анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по трем свойствам (цвету, форме, размеру: цвету, форме и толщине);

- актуализировать знания детей о геометрических фигу­рах (треугольниках и четырёхугольниках); закреплять понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз»; - закреплять умение ориентироваться на ли­сте бумаги (верхний правый угол, нижний левый угол и т. д.); закреплять умение со­относить число с цифрой;

- дать возможность применить на практике полученные    навыки порядкового и обратного  счёта в пределах 10;

- закрепить умение различать фигуры по форме, цвету;

- мотивировать детей на самостоятельное  решение логических зада­ч;

развивающие:

- развивать логическое мышление, внима­ние, память, речь, воображение.

воспитательные:

- воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать, воспитывать дружеские взаи­моотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasenie_planety.docx48.78 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей  старшего дошкольного возраста:   « Спасение жителей планеты  «Семицветик».

C:\Users\1\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image2.jpeg

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

обучающие:

- сформировать у детей потребность  анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по трем свойствам (цвету, форме, размеру: цвету, форме и толщине);

- актуализировать знания детей о геометрических фигурах (треугольниках и четырёхугольниках); закреплять понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз»; - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (верхний правый угол, нижний левый угол и т. д.); закреплять умение соотносить число с цифрой;

- дать возможность применить на практике полученные    навыки порядкового и обратного  счёта в пределах 10;

- закрепить умение различать фигуры по форме, цвету;

- мотивировать детей на самостоятельное  решение логических задач;

развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение.

воспитательные:

- воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал:

магнитофон, аудиозапись письма, аудиозапись  «Прекрасное далёко», ракета,  план с геометрическими фигурами, листы с заданиями, кристалл,    стол для игр с песком: «Песок — вода», числовые карточки, конструкторы, блоки Дьенеша.

Подготовительная работа:

игры детей с бассейном «Песок — вода», конструкторами.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент,
проблемная ситуация

Дети играют в группе, звучит аудиозапись.

«Земляне! Земляне! Это жители планеты «Семицветик»! Нам  нужна ваша помощь. Космические пираты напали на нашу планету и похитили у нас кристалл. Без него мы не сможем понимать друг друга. Помогите нам, помогите!»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям  планеты «Семицветик»? Дети: Поможем

Воспитатель: А на чём мы с вами можем отправиться в наше путешествие? Дети: На ракете.

Воспитатель: Для этого нам надо построить ракету.

Дидактическое упражнение
«Строим ракету».

Воспитатель: Перед вами разный материал для строительства ракеты. Давайте подберем тот материал, который  будет  прочным и безопасным для полета. ( Дети выбирают конструктор и аргументируют).

 Воспитатель: Ну что, ракета готова, остается нам выбрать командира корабля. Командир выбран. Теперь можем отправляться в полёт. Занимайте места.

(Дети с воспитателем становятся  вокруг ракеты)

Воспитатель:  Приготовились к полету. Начинаем отсчет: 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10. Пуск……..

( под  песню «Прекрасное далёко» отправляются в полёт).

Воспитатель: Наша ракета приближается к планете « Семицветик».

Нам надо определить место посадки нашей ракеты. У меня есть план. Пройдите на свои рабочие места.

1. В верхний левый угол листа положите кружок.

2. В нижний правый угол квадрат.

3. В верхний  правый угол треугольник.

4. В нижний левый угол прямоугольник.

5. В середине овал – это место посадки нашей ракеты. Командир корабля, расскажите, как мы определили место посадки?

( Ответ и объяснение мы смотрим на экране)

Слайд 1

Воспитатель: Ну вот, мы с вами прибыли на планету «Семицветик». Ребята, посмотрите,   действительно, кристалл пропал. Где же нам его искать?

Здесь стоит бассейн с космическим  песком. Интересно, может кристалл спрятан в нем?   (Дети на ощупь находят в нем «лунные камни-метеориты» в виде геометрических фигур).

По мере нахождения фигур, дети представляют их членам команды.

Дети: Я нашел метеорит в виде конуса, а я нашел метеорит в виде куба, шара, цилиндра.

Воспитатель: Обратите внимание на монитор. Сколько метеоритов вы нашли?

Дети: Мы нашли 4 метеорита.

Воспитатель: Сколько метеоритов нашла я?

Дети: Вы нашли 1 метеорит.

Воспитатель: Сколько всего стало?

Дети: Стало 5 метеоритов

Воспитатель: Как получилось число5?

Дети:  К 4 метеоритам  прибавили 1 метеорит получилось 5 метеоритов.

Слайд 2

Воспитатель: Как мы запишем это с помощью арифметических знаков?

Дети: 4+1=5

Воспитатель: Пройдите, пожалуйста, к своим местам. Подберите числовые карточки,  так чтобы получить число5.

Слайд3

Воспитатель: Чтобы пройти следующее испытание, давайте мы немного разомнемся на планете «Семицветик».

Физминутка

Один, два - стоит ракета.

Три, четыре - самолет.

Один, два - хлопок в ладоши.

А теперь на каждый счет:

Один, два, три, четыре-

И на месте походили.

Воспитатель: Отдохнули. Только кристалл мы так и не нашли. Подождите, здесь есть какая-то подсказка. Найти кристалл нам помогут блоки Дьенеша.

Слайд 4

«Блоки Дьенеша»

Детям предлагаются схемы с заданиями. Они должны подобрать геометрическую фигуру сразу по трем свойствам (цвету, форме, размеру: цвету, форме и толщине);

Слайд5

Воспитатель: Как вы определили, что эта именно та фигура?

Дети отвечают по схеме.

Находят кристалл и возвращают его на место.

Воспитатель:  Мы помогли нашим друзьям с планеты «Семицветик», и в знак благодарности они приготовили для нас медали за спасение.

Детям раздаются медали за спасение.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой занимайте места в ракете! Обратный счет 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1

Под песню «Прекрасное далёко» дети «летят» назад.

Итог

Воспитатель: Куда мы с вами сегодня летали?

Что позволило нам помочь жителям другой планеты?

Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

Какое задание больше всего понравилось? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна»

Цель: Уточнить знания детей о весне, пробуждении природы ото сна, жизни животного и растительного мира в весенний период.Интеграция образовательных областей:Познание: Обобщить и систематизироват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Чудесный зимний лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Чудесный зимний лес"...

Образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Загадки осени".

Образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Загадки осени"Цель: Закрепить полученные ранее знания и умения детей.Задачи:- формировать понимание отноше...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Труд взрослых»

расширить знания детей  о своём детском саде, знать имена и отчества сотрудников детского сада...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивна.Цель: создать условия для развития  у дет...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (окружающий мир) «Правила безопасности для малышей дома».

КонспектНепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастапо познавательному развитию (окружающий мир)«Правила безопасносКонспектНепрерывной ...