Перспективное планирование образовательная область "Познавательное развитие" старшая группа
учебно-методический материал по математике (старшая группа) на тему

Карлеба Светлана Михайловна

Планирование занятий на год, цели и задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fempobrazovatelnajaprogramma.docx36.24 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Тема

Цель

Программа содержания

Методы и приемы

Оборудование

1

«Мальвина учит Буратино»

закрепить навыки счета в пределах 10, умение  образовывать число на основе сравнения двух групп

предметов.

1. Развивать умение считать в пределах 10, обозначать число соответствующей цифрой.

2. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

3. Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

4. Работа в тетради

5. Инд.работа:

Игровое упражнение «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры».

Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».

Физкультминутка.

Д/И «Дорисуй недостающую фигуру».

Д/И «Разложи правильно картинки».

Д.м: набор объёмных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров и шаров), 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.

Р.м: наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка), рисунки таблички с изображением геометрических фигур, двухполосные карточки.

2

«Отсчитай столько же»

упражнять в счете и отсчитывании предметов в

пределах 5 (на ощупь, на слух).

1. Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов.

2. Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины

3. Совершенствовать умение двигаться в заданном направление.

4.Работа в тетради

5.Инд. работа.

 

Д/И «Найди предмет такой же формы».

Игровое упражнение с веером цифр «Считаем по порядку».

Физкультминутка.

Работа в тетрадях.

Д/И «Выложи по образцу».

Д.м: барабан, дудочка, счетная лесенка, 6 неваляшек, 6 пирамидок, карточка в чехле с 4 нашитыми пуговицами, большая и маленькие куклы, 2 ленты (красная длинная и широкая, зеленая короткая и узкая), фланелеграф, аудиозапись, ларчик со звездочками по количеству детей.

Р.м: рабочие тетради, цветные карандаши.

3

«Поручение»

упражнять

в сравнении 5 предметов по длине, раскладывать в убывающем и возрастном порядке

1. Совершенствовать навыки счета в пределах 5

2. Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, самый короткий и т.д.

3. Уточнить понимание слов: вчера, сегодня, завтра.

4. Работа в тетради

5. Инд.работа:

Д/у «Поручение», И/у «Построим лесенку», И/у «Когда это было», работа в тетрадях.

Д.м: магнитная доска, квадраты, и треугольники одного цвета (по 4 штуки), большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 штук), матрешка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины.

Д.м: разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 штук для каждого ребенка).

4

«Соберем игрушки для куклы»

Устанавливать зависимость между целым и его частями

1.Развивать умение составлять множество, из разных элементов выделяя его части.

2. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя.

3. Закреплять представление о знакомых плоских геометрических фигурах.

4.Работа в тетради

5. Инд.работа:

 

Игровое упражнение «Выложи из палочек цифру».

Игровое упражнение «Составим число».

Физкультминутка.

Д/И «Узнай цифру на ощупь».

Игровое упражнение «Построй из острого угла треугольник».

Игровое упражнение «Когда это было?»

Д.м: кукла, мишка,3 обруча, 2 пирамидки,2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники, и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах).

Р.м: наборы с геометрическими фигурами, как у педагога.

5

«Учись считать»

Развивать умение

сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать

их в возрастающем и убывающем порядке.

1. Развивать умение считать в пределах 6,показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов,

2. Упражнять в умение сравнивать до шести предметов по длине.

3. Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах.

4. Работа в тетради.

5. Инд.работа:

Игровое упражнение «Составим число».

Моделирование квадрата  из палочек.

Работа в тетрадях «Продолжи ряд».

Д/И «Исправь ошибку»

Д.м: наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 штук), фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка.

Д.м: двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук для каждого ребенка), наборы полосок разного цвета и длины (один на двоих детей), 4 набора с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр, каждая фигура представлена в двух размерах).

6

«Считаем дальше»

Развивать умение

сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать

их в убывающем и возрастающем порядке.

1. Считать в пределах 7, показать образование числа 7.

2. Развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине, обозначать результаты сравнения словами:

3. Определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя

4.Работа в тетради

5.Инд.работа:

Игровое упражнение «Составим число».

Игровое упражнение «Сгруппируй предметы».

Игровое упражнение «Расставь кукольную мебель по плану».

Работа в тетради.

Д.м: двухступенчатая лесенка, матрешки, пирамидки (по 7 штук), магнитная доска, 7 полосок одинакового цвета и разной ширины.

Р.м: двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники (по 7 штук для каждого ребенка), 7 полосок одинакового цвета и разной ширины.

 7

«Соберем урожай»

Продолжать считать в пределах 6 и 7.

1. Считать в пределах 6 и 7 знакомить с порядковым значением числа 6 и 7, отвечать на вопросы «Сколько? Который по счету? На котором месте?»

2. Развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте

3. Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток.

4. Работа в тетради

5. Инд.работа:

 

Игровая ситуация «Собираем урожай».

Игровая ситуация «Составим число».

Моделирование прямоугольника из палочек.

Работа в тетрадях.

Д.м: корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста, картофель), 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстраций с изображением деятельности детей в разное время суток, мяч.

Р.м: наборы елочек разной высоты (по 6 штук для каждого ребенка)

8

«Правильно пойдешь, клад найдешь»

Показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов.

1. Развивать умение считать в пределах 8, показать образование числа 8.

2. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7.

3. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, обозначать словами: вперед, назад, направо, налево.

4. Работа в тетради

5. Инд.работа:

.

Игровое упражнение «Волшебные дорожки».

Игр. упр. «Помоги лисичке».

Д/И «Сравни количество шишек».

Игр. упр. «Собери нужное количество грибов».

Д/И «Из каких геометрических фигур составлены звери?».

Игр, упр. «Волшебные палочки».

Д.м: волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, магнитная доска, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур), 3 игрушки.

Д.м: двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов.

9

«Играем в школу»

Показать образование числа9 на основе сравнения 2 групп предметов

1. Считать в пределах 9, показать образование числа 9.

2. Закреплять представление числа 9 на основе двух групп предметов

3. Определять свое местоположение среди окружающих предметов, обозначать словами: впереди, сзади, рядом, между.

4.Работа в тетради

5. Инд.работа:

Д/И «Сосчитай флажки»

Беседа о математических знаках сравнения.

Игровое упражнение «Каких собачек больше (меньше)?»

Работа с числовыми карточками.

Работа в тетради.

Д.м: письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и зайцев (по 9 штук); предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3–4 штуки), кукла.

Р.м: двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 9 штук для каждого ребенка), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; по 3–4 штуки для каждого ребенка).

10

«Разложим бантики»

Познакомить с порядковым значением чисел 8 и  9

1. Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

2. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов).

3. Развивать умение находить отличия в изображениях предметов

4. Работа в тетради

5. Инд.работа:

Д/И «Расположи знак сравнения»

Беседа о математическом знаке сравнения «равно»

П/И «От самого высокого до самого низкого»

Игра «Танграм»

Работа в тетради.

Д.м: веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий), фланелеграф, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета.

Р.м: бантики красного цвета (по 9 штук для каждого ребенка), бантики зеленого цвета (по одному для каждого ребенка), 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей), ниточка (одна на двоих детей).

11

«Посчитай фигуры»

Познакомить с образованием числа 10

1. Познакомить с образованием числа 10,на основе сравнения двух групп предметов.

2. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

3. Закреплять представления о части суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)

4.Работа в тетради

5.Инд.работа:

Игра «Танграм»

Игровое упражнение «Помоги зайцу добраться до домика»

Работа с карточками на сравнение.

Д/И «Разложи дощечки в ряд»

Д.м: мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 штук), полоски разной и одинаковой длины.

Р.м: наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка), счетные палочки, полоски разной длины.

12

«В лесу»

Сравнивать 8 предметов по высоте и

раскладывать их в убывающей и возрастающей  последовательности

1. Развивать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

2. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур

3. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте

4. Работа в тетради

5. Инд.работа:

Д/И «Назови, какой заяц по счету»

Д/И «Найди свое место» - детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 10; дается

Беседа о составе числа с использованием наглядности.

Д/И «Посади елочки в ряд»

Д.м: мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок.

Р.м: елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка), карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей), карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши.

13

«Сравни фигуры»

Познакомить с цифрами 1 и 2.

1. Дать представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.

2. Закреплять,  знания о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника

3. Определять пространственное направление относительно другого лица, обозначать словами: слева, справа, сзади, впереди.

4.Работа в тетради.

5. Инд.работа:

Д/И «Сосчитай снежинки»

Д/И «Назови «соседей» числа»

Д/И «Рассади кукол на полки»

Игровое упражнение «Составим число»

Д/И «Что где?»

Д.м: фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук).

Р.м: наборы плоских геометрических фигур.

14

«Кто быстрее сосчитает»

Познакомить с цифрой 3

1. Развивать навыки счета в пределах. 10

2. Закреплять представление о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.

3. Совершенствовать, познакомить с названиями дней недели.

4. Работа в тетради

5. Инд.работа:

Д/И «Исправь ошибку»

П/И с мячом «На что похожа геометрическая фигура».

Моделирование каркаса куба с помощью палочек.

Работа с карточками.

Игровое упражнение «Найди отличия»

Д.м: музыкальный инструмент, ширма, мешочек с желудями, 4 картинки с изображением частей суток; квадрат, разделенный на части, и картинка с изображением домика для игры «Пифагор», 7 числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов.

Р.м: наборы квадратов и треугольников.

15

«Лесенка»

Познакомить с цифрой 4

1. Формировать  умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.

2. Определять направление движения, используя знаки - указатели направления движения.

3. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

4. Работа в тетради.

5. Инд.работа: отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа,… меньше числа…»

Д/И «Разложи яблоки по вазам»

Игровое упражнение «Составим число»

Д/И «Исправь ошибку»

Беседа о треугольной призме.

Моделирование треугольной призмы.

Д.м: наборное полотно с 5 полосками, 15 квадратов одного цвета, 4 квадрата другого цвета, матрешка, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов двух цветов, план пути с указанием ориентиров и направлений движения.

Р.м: пятиполосные карточки, прямоугольники одного цвета (по 15 штук для каждого ребенка).

16

«Снежный городок»

Познакомить с цифрой 5

1. Совершенствовать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.

2. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.

3. Совершенствовать  умение различать  и называть знакомые объемные и плоские геометрические  фигуры.

4. Работа в тетради.

5. Инд.работа:

Игровое упражнение «Магазин игрушек» - закрепление состава числа 5, сравнение чисел.

Д/И «Назови геометрическую фигуру»

Беседа о четырехугольниках.

Игра «Танграм»

Д/И «Составь сутки»

Д.м: трехполосное наборное полотно, 22 круга белого цвета (снежные комки), домик, составленный из полосок, фланелеграф, 2 корзины, набор плоских и объемных фигур-«льдинок», силуэты лыж разной длины (3 штуки).

Р.м: двухполосные карточки, «льдинки» разной формы (по 20 штук для каждого ребенка), наборы счетных палочек, силуэты лыж (по количеству детей).

17

«Незнайкины вопросы»

Познакомить с цифрой 6

1. Понимать отношения между рядом стоящими  числами 9 и 10.

2. Развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины.

3. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди,

4. Работа в тетради

5. Инд.работа: упражнять в последовательном назывании дней недели.

Игровое упражнение «Помоги кукле Маше» - состав числа 6.

Д/И «Покажи фигуру»

Работа в тетради.

П/И «Дни недели, стройтесь»

Д.м: фланелеграф, макет комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели и предметов одежды Незнайки, письмо Незнайки, «шарфики»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по количеству детей).

Р.м: двухполосные карточки, снежинки (по 20 штук для каждого ребенка), «шарфики»-полоски, по ширине равные одному из образцов «шарфика»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по 4 штуки для каждого ребенка).

18

«Отсчитай столько же»

Познакомить с цифрой 7

1. Формировать представления о равенстве групп предметов.

2. Развивать  глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты

3. Ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

4. Закрепить последовательно, называть дни недели.

5. Инд.работа:

/И «Разложи цветные карандаши».

Д/И «Сравни числа»

Работа в тетради.

Д.м: трехступенчатая лесенка, магнитная доска, лисички, медвежата и зайчики (по 9 штук), круги красного, желтого, зеленого и синего цветов (по 1 штуке), 4 елочки разной высоты.

Р.м: трехполосные карточки, листы бумаги, елочки (по количеству детей), наборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники (по 9 штук для каждого ребенка).

19

«Посчитай снежинки»

Познакомить с цифрой 8

1. Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

2. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах  форму знакомых геометрических фигур.

3. Ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

4. Закрепить названия дней недели.

5. Инд.работа:

Д/И «Засели числовые домики»

П/И «Найди 10 кубов в группе»

Д/И «Расставь кубы по убыванию размера»

Д.м: счетная лесенка, лисенок, медвежонок, зайчонок; предметы разной формы (по количеству детей).

Р.: наборы плоских геометрических фигур, плоские или объемные геометрические фигуры (по количеству детей), разноцветные листы бумаги квадратной формы, снежинки (по 10 штук для каждого ребенка).

20

«Запомни  повтори»

Познакомить с цифрой 9

1. Продолжать знакомить с количественным составом числа 4 из единиц.

2. Ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

3. Уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра.

4.Работа в тетради

5. Инд.работа:

Д/И «Разложи яблоки в вазы»

П/И «Найди свой обруч»

Беседа об измерении длины меркой.

Беседа о цилиндре.

Изготовление цилиндра.

Д/И «Расположи правильно»

П/И «Автомобили и гаражи»

Д.м: предметы посуды (4 предмета), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки).

Р.м: наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов.

21

«Что где находится»

Познакомить с количественным составом 5 из

единиц

1. Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

2. Совершенствовать  представление о треугольниках и четырехугольниках.

3. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому (впереди, сзади, слева, справа).

4. Работа в тетради

5. Инд.работа:

И/у «Игра с веером», И/у «Составим число», физкультминутка «Летает, не летает», Д/игра «Танграм», И/ у «Что где находится».

Д.м: веер с 5 лепестками разного цвета, картинка с изображением птицы, составленной с помощью треугольников и четырехугольников.

Р.м: наборы картинок с изображением птиц (6–7 штук, из них 4 картинки с изображением зимующих птиц); квадраты, разделенные на треугольники и четырехугольники, наборы треугольников и четырехугольников.

22

«Угостим гостей»

Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части,

сравнивать целое и часть.

1. Закреплять представление о количественном составе числа 5 из единиц.

2. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части.

3. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине.

4. Работа в тетради.

5. Инд.работа:

И/у  «Угостим гостью», И/у «Составим число», Д/игра «Я знаю 5 имен…», «Поставим столбики в ряд».

Д.м: кукла, яблоко, мяч, 9 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный самому высокому цилиндру.

Р.м: Круги разного цвета (по 7–8 штук для каждого ребенка), полоски разного цвета и ширины (по 9 штук для каждого ребенка), полоски для определения ширины полосок (по количеству детей).

23

«Завяжем кукле бантики»

Счет в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Сравнение предметов с помощью условной мерки.

1. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части

2. Развивать умение видеть в окружающих предметах форму геометрических фигур.

3. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

4. Работа в тетради.

5. Инд.работа:

И/у «Завяжем кукле бантики», «Салфетки для кукол», Д/и «Геометрическое лото», П/игра «Автомобили и гаражи»,

Д.м: кукла, ленты, картонная полоска, по длине равная одной из лент, 4–5 карточек с изображением от 6 до 10 кругов.

Р.м: прямоугольные салфетки, ножницы, карты, разделенные на 9 квадратов (в центральном квадрате изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник или прямоугольник; по 4 карты для каждого ребенка), поднос с набором карточек с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной форм, карточки с изображением от 6 до 10 кругов.

24

«Кто быстрее»

Познакомить с цифрой 0.

1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета.

2. Закреплять умение видеть в знакомых предметах известные геометрические фигуры.

3. Познакомить с понятиями точка и прямая.

4. Работа в тетради.

5. Инд.работа:

И/у «Кто быстрее составит число», «Составим число», «Расскажи о длине полосок», «Где лежит предмет», д/и «Кто ушел».

Д.м: счетная лесенка, карточка с изображением четырех кругов, фланелеграф, наборное полотно, 5–6 предметов мебели, 5–6 карточек с изображением диких птиц, 5–6 карточек с изображением транспорта.

Р.м: треугольники разного цвета (по 6–7 штук для каждого ребенка), полоски разной длины и цвета (по 10 штук для каждого ребенка).

25

«Игрушки для котенка»

Делить квадрат на 2 равные части,  называть части и сравнивать часть и целое.

1. Познакомить с делением квадрата на две равные части, называть части и сравнивать часть и целое.

2. Развивать умение сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки

3. Совершенствовать умение ориентироваться  на листе бумаги.

4. Закреплять навыки счета (прямого и обратного).

5. Инд.работа:

Игровое упражнение «Засели домик числами»

Д/И «Отсчитай-ка»

Д/И «Найди соседей»

Д/и «Составь целое по его части»

Игровое упражнение «Определи правильно»

Д.м: грузовик, 10 брусков, 2–3 полоски (условные меры), круг из цветной бумаги, котенок-игрушка, фланелеграф.

Р.м: круг из цветной бумаги, ножницы, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов.

26

«Части круга»

Число 10. Деление круга на 2 равные части

1. Развивать умение делить круг на две равные части.

2. Сравнивать два предмета по ширине.

3. Закрепить сравнивать 2 предмета по ширине с помощью условной мерки.

4.Работа в тетради.

5. Инд.работа: последовательно называть дни недели.

Игровое упражнение «Строим лодочки»

Игровое упражнение «Кораблики уходят в море». Игровое упражнение «Маршрут корабликов». Д/И «Отсчитай-ка»

Д/И «Найди соседей»

Д/и «Составь целое по его части»

Д.м: цветной ватман, 2 квадрата, 10 корабликов разного цвета, фланелеграф.

Р.м: квадраты, ножницы, клей, кораблики.

27

«Деление круга на 4 равные

части»

Закрепить счет в пределах 10, умение обозначать

число цифрами.

1. Продолжать знакомить  с делением круга на четыре равные части.

2. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

3. Вести счет в прямом и обратном порядке, обозначать число цифрой.

4. Работа в тетради.

5. Инд.работа:

Игровое упражнение «Раздели круг на части», «Раздели круг и покажи его части».

Д/И «Определи сколько».

Игровое упражнение «Определи правильно». П/и Подвижная игра «Найди свой аэродром»

Д.м: фланелеграф, круг, ножницы, по 10 кругов красного и зеленого цветов; коробка с 3 кругами разного цвета, разрезанными на 4 равные части; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники (разносторонний и равносторонний).

Р.м: круги, ножницы, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, равносторонний и разносторонний треугольники, по 1 фигуре для каждого ребенка).

28

«Части квадрата»

Делить квадрат на 4 равные части.

1. Познакомить с делением квадрата на четыре равные части.

2. Сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки.

3. Закреплять навыки счета (прямого и обратного).

4. Развивать логическое и образное мышление.

5.Инд.работа:

Игровое упражнение «Засели домик числами»

Д/И «Отсчитай-ка»

Д/И «Найди соседей»

Д/и «Составь целое по его части»

Игровое упражнение «Определи правильно»

Д.м: ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка.

Р.м: квадраты, ножницы, полоски-образцы (одна на двоих детей), кубики (по 10 штук на двоих детей), пластины (одна на двоих детей), листы бумаги, цветные карандаши.

29

«Полет в космос»

Понимать отношения рядом стоящих чисел, закреплять умение обозначать их цифрами.

1. Формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

2. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

3. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

4. Закреплять знания о геометрических фигурах.

5. Инд.работа:

Игровая ситуация «Полет в космос»

Д/И «Считай дальше»

Д/И «Назови соседей»

Игра «Найди свой сувенир»

Игровое упражнение «Соберем ракеты»

Игровое упражнение «Найди свой космодром»

Д.м:  картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей), силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, физкультурные палки.

Р.м: геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей), наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.

30

«Найди соседа»

Понимать отношения рядом

стоящих чисел в пределах 10.

1. Понимать  отношения между рядом стоящими числами в пределах 10

2. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.

3. Упражнять в умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

4. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

5. Инд.работа:

Д/И «Составь число правильно»

Игровое упражнение «Найдем секрет по плану»

Д/И «Назови дни недели»

Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта»

Д.м: фланелеграф, по 10 треугольников и квадратов; карточка с тремя окошками (в центральном окошке – числовая карточка с 2 кругами и карточки с 1 и 3 кругами).

Р.м: двухполосные карточки, треугольники и квадраты (по 12 штук для каждого ребенка); карточки с тремя окошками (в центральном окошке числовой карточки изображено от 2 до 9 кругов), наборы числовых карточек с изображением от 1 до 10 кругов; конверты, в которых лежат части геометрических фигур (одна вторая или одна четвертая круга, квадрата или прямоугольника), коробки с остальными частями фигур (одна на двоих детей).

31

«Найди секрет по плану»

Совершенствовать умение составлять число 5 из

единиц.

1. Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

2. Развивать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед-назад, направо-налево).

3. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

4. Стимулировать логическое мышление, память.

5. Инд.работа:

Игровое упражнение «Составь число правильно», игровое упражнение «Найдем секрет по плану», игровое упражнение «Назови дни недели», «Найди выход из лабиринта».

Д.м: три плана-схемы движения, карточки с изображением от 3 до 5 кругов, календарь недели в форме диска со стрелкой.

Р.м: картинки с изображением одежды и обуви, цветные карандаши (по 6 штук для каждого ребенка), коробки со звездами (по 4 штуки для каждого ребенка), карточки с изображением лабиринтов (для каждого ребенка), простые карандаши.

32

«Посади деревья»

Ориентировка на листе бумаги- закрепление. Счет в

пределах 10(прямой и обратный

1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10

2. Развивать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.

3. Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части,  называть части и сравнивать целое и часть.

4.Работа в тетради.

5.Инд.работа:

Игровое упражнение «Засели домик числами»

Д/И «Отсчитай-ка»

Д/И «Найди соседей»

Д/и «Составь целое поего части»

Игровое упражнение «Определи правильно»

Д.м: ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка.

Р.м: квадраты, ножницы, полоски-образцы (одна на двоих детей), кубики (по 10 штук на двоих детей), пластины (одна на двоих детей), листы бумаги, цветные карандаши.

33

«Найди домик для чисел»

Обозначение отношений: Больше - меньше.

1. Продолжать знакомить со знаками больше и меньше.

2. Совершенствовать умение в сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар.

3. Закрепить навыки детей в количественном и порядковом счете.

4. Работа в тетради.

5. Инд.работа:

Д/И «Расставь цифры по порядку»

Д/И «Найди нужную дорожку»

Игра «Танграм»

Д/И «Найди фигуры одного цвета, у которых есть углы»

Д/И «Засели числовой домик»

Д.м: наборы карточек с числами от 1 до 10, объемные геометрические фигуры, магнитная доска.

Р.м: тетради в клетку, карандаш.

34

«Посчитай наоборот»

Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе: Столько же.

1. Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар.

2. Совершенствовать знания детей о взаимосвязи  целого и частей.

3. Закрепить умение присчитывать и отсчитывать единицы с помощью числового отрезка, представления о числах и цифрах 1-5.

4.Работа в тетради.

5. Инд.работа:

Игровое упражнение «Составим число 8»

Д/И «Разложи грибы по двум корзинам»

Д/И «Измерь длину стола»

Игра «Пифагор»

Беседа о конусе.

Моделирование конуса из бумаги

Д.м: наборы карточек с числами от 1 до 10, объемные геометрические фигуры, магнитная доска, молоток, магический квадрат.

Р.м: тетради в клетку, карандаш.

35

«Когда это бывает»

Временные отношения: Раньше, позже.

1.Расширять знания детей о количественном и порядковом счете предметов.

2. Развивать временные представления детей, уточнить отношения раньше, позже.

3. Закрепить представления о сравнении, сложении и вычитании групп предметов.

4. Работа в тетради.

5. Инд.работа:

Д/И «Составь число правильно»

Игровое упражнение «Найдем секрет по плану»

Д/И «Назови дни недели»

Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта»

Д.м: наборы карточек с числами от 1 до 10, объемные геометрические фигуры, магнитная доска.

Р.м: тетради в клетку, карандаш.

36

«Повторение»

Упражнения по выбору детей

1. Повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 1-5.

2. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

3. Закрепить представления о символах, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.

4. Работа в тетради.

5. Инд.работа:

Д/И «Расставь цветы в две вазы»

Игровое упражнение «Посади деревья правильно»

Д/И «Найди предмет такой же формы»

Д.м: наборы карточек с числами от 1 до 10,  наборы геометрические фигуры, магнитная доска.

Р.м: тетради в клетку, карандаш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") первая младшая группа

Перспективный планнаправление «Физическое развитие»образовательная область «Здоровье»(первая младшая группа) Цели:  - охраны здоровья детей ;-формирования основы культуры здоровья.Зада...

Перспективное планирование образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)

Перспективное планирование в средней группе по Программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Веракса...

Перспективное планирование образовательных областей. Старшая группа

Перспективное планирование образовательных областей. Старшая группа...

Перспективное планирование образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группе. Лепка.

Перспективное планирование по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе. Лепка.  Входят: период освоения программы, тема и програмное содержание, оборудовани...

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Планирование работы воспитателя ДОО  ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы,...

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Планирование работы воспитателя ДОО  ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы,...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. СТАРШАЯ ГРУППА.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. СТАРШАЯ ГРУППА. Социально-коммуникативное развитие. САМООБСЛУЖИВАНИЕ. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ. ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Трудово...