Итоговое занятие по развитию математических представлений
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Помазанова Ирина Алексеевна

                                                                    «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал геометрические фигуры в моем городе, он совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! 
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. 
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, умные и внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. 
Ваш друг Царица Математика». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Итоговое занятие23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Поможем Царице Математике»

Цель:

  • Совершенствовать счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;                                
  • развивать слуховое внимание и координацию движений;                                
  • логическое мышление детей;                                                              
  • совершенствовать знания о геометрических фигурах и формах;
  •  закрепить знания о структуре задачи (условие, вопрос, решение и ответ)
  • уметь составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;                                                                                        
  • закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;                                        
  • различать правую и левую стороны,   
  • формировать умение определять большее и меньшее число, используя знаки ;
  • определять в примерах знаки равенства и неравенства;
  • делить целое на две части ,четыре)  
  •  уметь делить число на два меньших числа
  • воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, желание прийти на помощь;                                                    

Материалы: 2 письма Царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров; геометрические формы: куб, шар, параллелепипед, конус,  счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10), а с другой – буквы, карточки с примерами «больше и меньше», «равенства-неравенства», поставь пропущенное число (бусы), карточки с животными на ориентировку в пространстве),круги жёлтого цвета (деление целого «сыр» на части), картонные медали «Юному математику»                                                                 

Ход.                                                                                                                   Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей…» 
В группу входит охранник с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…» 
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо. 
(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)
                   

Письмо Царицы Математики:                                                                       «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал геометрические фигуры в моем городе, он совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! 
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. 
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, умные и внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. 
Ваш друг Царица Математика». 

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?» 
Дети: «Да, да, поможем!»                                                                                   Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»                                                       И так нам нужно будет ответить на вопросы, чтоб пройти пароль. Готовы?
Вопросы.                                                                                                             1.Сколько ушей у двух кошек? (4) 
2. Сколько солнышек на небе? (1)
3 Сколько солнышек на небе ночью? (0)                                                                              4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 
5. Сколько пальцев на двух руках? (10) 
6. Сколько глаз у светофора? (3) 
7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
8. Сколько дней в рабочей неделе? (7)                                                                                                                                          9.
  Какие линии вы знаете?                                                                                              10. Чем отличается отрезок от луча?                                                                11.Назови геометрические фигуры? Чем отличается квадрат от прямоугольника? 12.Назови геометрические тела? Какая лишня фигура?                                                                                 13.Сколько месяцев в году?   (12)                                                                            14.Сколько времён года? (4)                                                                                                15. Назови части суток?                                                                                                

Разминка «Стрекоза»                                                                                                            Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза)                                   Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись)                                                       Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)                                                     Два – изящно покружилась, (покружились на месте)                                                    Три – нагнулась и присела (присели)

На четыре – полетела. (помахали руками вверх-вниз)                                                У реки остановилась, (легкий бег на месте)                                                                    Над водою закружилась (присели)                                                                    

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. И нам нужно выполнить ещё задания, для этого пожалуйста  пройдите за столы.                                                                                                  

А вот и первое задание: вам предстоит решить математические задачи , но вначале ответьте мне «Из каких частей состоит задача? Что такое условие задачи? С какого слова начинается «вопрос»                                                                                   На столах лежат картинки, по которым детьми составляются задачи (на сложение и на вычитание)                                                                                          

Задания №2                                                                                                                                Расставьте знаки равенства и неравенства                                                                                 Поставить знаки больше и меньше                                                                                         Задание №3                                                                                                                             «Собери бусы» - вставить пропущенные числа.

Физкультминутка «На болоте две лягушки»
На болоте две лягушки                                                                                                       Две зеленые подружки.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,                                                                                               Ножками топ-топ, топ,                                                                                                      глазками хлоп-хлоп, хлоп.
Вправо, влево наклонялись,
И обратно возвращались.                                                                                                  Вот здоровье в чём секрет,                                                                                                           всем друзьям физкульт- привет!                                                                                     

Задание №4                                                                                                                         «Помоги медвежатам» - деление целого на части (2 и 4 части)                                                                                                                                      

Задание №5                                                                                                                       «Угадай, куда пошёл? - ориентировка на листе бумаги (колобок катиться в правый верхний угол,  нижний и т.д.                                                                                     

Задание №6                                                                                                                             «Выложи состав числа»

Воспитатель: «Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны.                                Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в прямом порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть». 
Прохождение пароля на выход из волшебной страны. 
(карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в прямом порядке (от 1до 10), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону). Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика») и «возвращаются» домой. 

Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?» 

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!» 
Входит охранник с шариком и говорит: «Вам сюрприз » (за верёвочку завязано письмо с посылкой от царицы Математики.

Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?» 
Воспитатель зачитывает детям письмо.                                                                                  

2. Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. 
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, я хочу подарить вам  медали»

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».                                                                                   А теперь все свои выполненные задания и подарок вашим родителям, выполненный слуховой и зрительный диктанты в виде «сердечка»
Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект (итогового) занятия по развитию математических представлений в коррекционной по зрению группе (разновозрастная группа, 5-6-7 лет)

Образовательная область " Познание"Конспект  организованной деятельности по развитию математических представлений в коррекционной по зрению группе (разновозрастная группа, 5-6-7 лет). Подведение...

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Конспект итоговой НОД по развитию математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

Познание. . Развитие математических представлений. Программа "Детство" . Старшая группа. Итоговой НОД. Тема: "Путешествие в страну сказок"....

НООД итоговое занятие по элементарным математическим представлениям в подготовительной группе.

НООД итоговое занятие по элементарным математическим представлениям в подготовительной группе.Программное содержание.1. Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: ум...

Конспект итогового занятия по формированию математических представлений в средней группе "В гостях у сказки"

Создание условий для обобщения и закрепления полученных знаний и умений, которые получили дети в течение учебного года....