Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста. Тема:"Поиграем с Мишкой"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста. Тема:"Поиграем с Мишкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poigraem_s_mishkoy.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному

развитию(ФЭМП) во второй группе раннего возраста

Тема: «Поиграем с Мишкой»

Дата проведения: 24.11.2016г.

Воспитатель: Селиверстова В.В.

Тема: «Поиграем с Мишкой»

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигур (кубик и шарик); основные признаки предметов: цвет (красный, синий, зеленый, желтый); форму (круглая, квадратная), величину (большой и маленький).

Задачи: 1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;

              2) развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;

             3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми интерес к ОД.

Материалы: игрушки: мишка, грузовик, шары, кубики, две коробочки, мешочек.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек»

Ход ОД:

  1. Сюрпризный момент: воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики.

Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал?

Дети: Мишка

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Привет, Мишка

Воспитатель предлагает детям пожать Мишке лапу.

Воспитатель: какая у Мишки лапка?

Дети: Мягкая

Воспитатель: На чем приехал Мишка?

Дети: На машине

Воспитатель: Машина какая?

Дети: Большая

Воспитатель: Посмотрите на машину и скажите, что это? (кузов,окна, колеса).

Воспитатель: На что похожи колеса?

Дети: на шарик.

Воспитатель: На что похожи окна?

Дети: на кубики

Воспитатель: Что он привез?

Дети: кубики, шарики

Воспитатель предлагает детям взять кубик и шарик в руку (по одному)

Воспитатель: Лера, что у тебя в руке?

Воспитатель: Какого цвета?

Воспитатель: Сколько?

Воспитатель задает аналогичные вопросы детям.

2. Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики»

 Воспитатель просит детей помочь Мишке разложить в коробки шарики и кубики. Шары нужно положить в красную коробочку, а кубики – в синюю.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку?, Сколько шаров (кубиков)?, Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков ? (много)

Физкультминутка «Мишка»

 

Топай, мишка

Хлопай, мишка

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

4. Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель произносит четверостишие:

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.

Сюрпризный момент :Подарки от Мишки.

Воспитатель: Мишка очень у нас понравилось, и он решил остаться с вами и поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 группы раннего возраста. Тема: «В осеннем саду».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 группы раннего возраста. Тема: «В осеннем саду»....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 группы раннего возраста “Путешествие колобка”

Развитие сенсорных навыков у детей Обучающие (образовательные):Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета(красный, синий, желтый, зеленый); умение выбирать заданный цвет из нес...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Путешествие колобка»

Цель: Развитие сенсорных навыков у детей.Задачи:Обучающие (образовательные):1.     Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый); ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста. «Путешествие на поезде»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста....