Календарно-тематическое планирование по Математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа) на тему

МАРИЧЕВА ОКСАНА ВАСИЛЬЕВНА

Календарно-тематическое планирование по Математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе по программе ДОУ "Детство"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_matematicheskomu_i_sensornomu_razvitiyu.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  по тематическому модулю

«Познавательно-исследовательская деятельность (Математическое и сенсорное развитие)»

во второй младшей группе, 2016-2017 учебный год

п/п

Дата

занятия

Тема

Цели и задачи

Учебник

Сентябрь

1

07.09.2016г

Мишка Ушастик в гостях у ребят

Освоение умений различать по длине предметы, выделять один предмет из большего

Количества (много).Составление простых узоров путем комбинирования цвета и формы.

З.А.Михайлова «Математика от 3 до 7», СПб.:»Детство-пресс», 2010г, стр.9-11

2

14.09.2016г

Мишка Ушастик -авиатор

Группировка предметов по цвету, различение их по размеру: длиннее, короче; широкий, узкий. Развитие конструктивных возможностей. Установление соответствия между размерами при сооружении постройки.

З.А.Михайлова «Математика от 3 до 7», СПб.:»Детство-пресс», 2010г, стр.11-12

3

21.09.2016

Работа в рабочих тетрадях

«Машины», «Прогулка»

1.Закрепление умений выделять один предмет из большего.

2. Установление соответствия  между двумя группами предметов. Формирование понятия «больше-меньше».

И.Н.Чеплашкина

«Математика-это интересно», СПб.:»Детство-пресс», 2016г, Задание 1,2

4

28.09.2016г

День-ночь

Освоение детьми умений сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; различение понятий «Утро-вечер», «День-ночь».

З.А.Михайлова «Математика от 3 до 7», СПб.:»Детство-пресс», 2010г, стр.12-14

Октябрь

5

05.10.2016г

1,2,3 - много

Группировка предметов, определение их количества:1,2,3 – много. Развитие воображения, умения составлять узор, определять длину ленточек на основе их сопоставления.

З.А.Михайлова «Математика от 3 до 7», СПб.:»Детство-пресс», 2010г, стр.14-15

6

12.10.2016г

Работа в рабочих тетрадях

«Близнецы»

Развитие внимание, закрепление цвета «красный-синий-желтый», закрепление понятия «большой-маленький».

И.Н.Чеплашкина

«Математика-это интересно», СПб.:»Детство-пресс», 2016г, Задание 3

7

19.10.2016г

Круг, квадрат – человечек очень рад

Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия. Развитие комбинаторных способностей.

З.А.Михайлова «Математика от 3 до 7», СПб.:»Детство-пресс», 2010г, стр.15-16

8

26.10.2016г

Серенькая кошечка

Различение, название геометрических фигур. Установление соответствия  между двумя группами предметов.

З.А.Михайлова «Математика от 3 до 7», СПб.:»Детство-пресс», 2010г, стр.16-18

Ноябрь

9

02.11.2016г

Работа в рабочих тетрадях

«Физкультура»

Развитие внимание, закрепление цвета «красный-синий», закрепление понятия «большой-маленький».

И.Н.Чеплашкина

«Математика-это интересно», СПб.:»Детство-пресс», 2016г, Задание 4

10

09.11.2016г

Все наоборот

Развитие умения анализировать, сравнивать. Установление соответствия между множествами, определение большого и меньшего количества. Различение геометрических фигур, определение их цвета, расположения.

З.А.Михайлова «Математика от 3 до 7», СПб.:»Детство-пресс», 2010г, стр.18-19

11

16.11.2016г

Угадай, где я?

Освоение умений классифицировать предметы по цвету, фигуры по форме; умение составлять из частей целое. Развитие памяти и воображения.

З.А.Михайлова «Математика от 3 до 7», СПб.:»Детство-пресс», 2010г, стр.19-20

12

23.11.2016г

Работа в рабочих тетрадях

«Варим компот»

Освоение умений классифицировать предметы по цвету, фигуры по форме,  развитие умения анализировать, сравнивать.

И.Н.Чеплашкина

«Математика-это интересно», СПб.:»Детство-пресс», 2016г, Задание 5

13

30.11.2016г

Листья  пожелтелые  по ветру летят

Освоение умения различать правую и левую руку, правую и левую сторону тела, определять направление: от себя – к себе; вверх – вниз; направо – налево; впереди  -сзади. Развитие умения сравнивать, обобщать.

З.А.Михайлова «Математика от 3 до 7», СПб.:»Детство-пресс», 2010г, стр.20-21

Декабрь

14

07.12.2016г

Мишка Ушастик ждет гостей

Различение частей суток: утро, день, вечер, ночь. Развитие воображения, комбинаторных способностей. Установление соответствия между множествами, сосчитывание предметов.

З.А.Михайлова «Математика от 3 до 7», СПб.:»Детство-пресс», 2010г, стр.21-23

15

14.12.2016г

Работа в рабочих тетрадях

«Едем в зоопарк», «Строим мост»

1.Освоение умения различать правую и левую руку, правую и левую сторону тела, определять направление: от себя – к себе; вверх – вниз; направо – налево; впереди  -сзади

2. . Установление соответствия  между двумя группами предметов, закрепление понятия «большой-маленький».

И.Н.Чеплашкина

«Математика-это интересно», СПб.:»Детство-пресс», 2016г, Задание 6,7

16

21.12.2016г

Прятки с Мишкой Ушастиком

Различение частей суток: утро, день, вечер, ночь – пользуясь цветовыми моделями. Развитие умения составлять целое из частей.

З.А.Михайлова «Математика от 3 до 7», СПб.:»Детство-пресс», 2010г, стр.23-24

Январь

17

11.01.2017г

Три  поросенка и Волк

Освоение детьми умения сравнивать предметы по ширине, определяя, что шире, что уже. Развитие внимания, умения повторять движения, координация движений. Освоение умения ранжировать предметы по высоте. Установление соответствия между множествами.

З.А.Михайлова «Математика от 3 до 7», СПб.:»Детство-пресс», 2010г, стр.24-25

18

18.01.2017г

Работа в рабочих тетрадях

«Пирамидки»

Освоение умения ранжировать предметы по высоте , развитие внимания, закрепления цвета, умение считать до 2.

И.Н.Чеплашкина

«Математика-это интересно», СПб.:»Детство-пресс», 2016г, Задание 8

19

25.01.2017г

Волшебный теремок

Освоение умений группировать геометрические фигуры, включая треугольник, по форме. Развитие воображения, памяти. Освоение последовательности действий, умения учитывать размер фигур при составлении цепочек.

З.А.Михайлова «Математика от 3 до 7», СПб.:»Детство-пресс», 2010г, стр.26-28

Февраль

20

01.02.2017г

Путешествие в страну Конструкторию

Развитие аналитических способностей, умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Развитие воображения, памяти, сообразительности, умения быстро ориентироваться на плоскости, составлять целое из частей.

З.А.Михайлова «Математика от 3 до 7», СПб.:»Детство-пресс», 2010г, стр.28-29

21

08.02.2017г

Работа в рабочих тетрадях

«Лесная прогулка»

«Магазин игрушек»

1.Освоение умения различать правую и левую руку, правую и левую сторону тела, определять направление: от себя – к себе; вверх – вниз; направо – налево; впереди  -сзади

2.Развитие умения сравнивать и анализировать.

И.Н.Чеплашкина

«Математика-это интересно», СПб.:»Детство-пресс», 2016г, Задание 9,10

22

15.02.2017г

По  ягоды

Различение равенства и неравенства групп предметов путем подкладывания одного предмета под другой. Умение сравнивать предметы контрастных размеров  по высоте. Развитие памяти, внимания, логического мышления, творческого воображения.

З.А.Михайлова «Математика от 3 до 7», СПб.:»Детство-пресс», 2010г, стр.29-30

23

22.02.2017г

У кого длиннее?

Освоение умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине и ширине. Развитие творческого воображения , логического мышления, умения сравнивать количество предметов.

З.А.Михайлова «Математика от 3 до 7», СПб.:»Детство-пресс», 2010г, стр.30-31

Март

24

01.03.2017г

Работа в рабочих тетрадях

«Зимняя прогулка»

Развитие умения сравнивать, закрепление цвета, умение считать до 3.

И.Н.Чеплашкина

«Математика-это интересно», СПб.:»Детство-пресс», 2016г, Задание 11

25

15.03.2017г

Что не так?

Умение называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходство и различия. Развитие памяти, пространственного воображения, сообразительности, логики мышления.

З.А.Михайлова «Математика от 3 до 7», СПб.:»Детство-пресс», 2010г, стр.31-33

26

22.03.2017

Мишка Ушастик думает…

Освоение умений выделять основные признаки предметов : цвет, форму, величину; нахождение предметов с заданными свойствами. Освоение приемов мнемотехники.

З.А.Михайлова «Математика от 3 до 7», СПб.:»Детство-пресс», 2010г, стр.33-34

27

29.03.2017г

Работа в рабочих тетрадях

«Игра «Сложи узор»,

«Мебель из кубиков»,«Пары»

Развитие памяти, пространственного воображения, сообразительности, логики мышления, умения соотносить предметы по общим признакам.

Использование в речи предлогов «за» и «перед».

И.Н.Чеплашкина

«Математика-это интересно», СПб.:»Детство-пресс», 2016г, Задание 12,13,14

Апрель

28

05.04.2017

Мишка Ушастик –торопыга.

Развитие образного воображения, логики мышления, памяти. Освоение умений ориентироваться на листе бумаги (вверх, вниз, направо, налево).

З.А.Михайлова «Математика от 3 до 7», СПб.:»Детство-пресс», 2010г, стр.34-35

29

12.04.2017

Мишка Ушастик едет в сказку

Умение ориентироваться в пространстве. Развитие смекалки, сообразительности, умения видеть характерные признаки предметов, выделять, обследовать  и называть круг, квадрат и треугольник по двум признакам.

З.А.Михайлова «Математика от 3 до 7», СПб.:»Детство-пресс», 2010г, стр.35-37

30

19.04.2017г

Работа в рабочих тетрадях

«Зоопарк»

Развитие образного воображения, логики мышления, памяти. Освоение умений ориентироваться на листе бумаги (вверх, вниз, направо, налево). Развитие смекалки, сообразительности, умения видеть характерные признаки предметов, выделять, обследовать  и называть круг.

И.Н.Чеплашкина

«Математика-это интересно», СПб.:»Детство-пресс», 2016г, Задание 15

31

26.04.2017

В гости к Маше и Наташе.

Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину, находить предметы с заданными свойствами и группировать их по двум признакам. Узнавание и называние цифр до 5, умение отсчитывать предметы в соответствии с цифровым обозначением, сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между группами: больше, меньше, поровну.

З.А.Михайлова «Математика от 3 до 7», СПб.:»Детство-пресс», 2010г, стр.37-38

Май

32

03.05.2017

Письмо Мишке Ушастику.

Различие и нахождение геометрических  фигур. Умение видеть последовательность развертывания действия.Развитие умения выделять несколько признаков (цвет, форму, размер), считать и отсчитывать предметы до 5.

З.А.Михайлова «Математика от 3 до 7», СПб.:»Детство-пресс», 2010г, стр.38-41

33

10.05.2017г

Работа в рабочих тетрадях

«Бабочки», «Матрешки»

Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину, находить предметы с заданными свойствами и группировать их по двум признакам, умение считать до 4, развитие памяти, пространственного воображения, сообразительности, логики мышления, умения соотносить предметы по величине.

И.Н.Чеплашкина

«Математика-это интересно», СПб.:»Детство-пресс», 2016г,Задание 16,17

34

17.05.2017

Чудесный мешочек

Освоение умения классифицировать  множества по 2 свойствам(цвет и форма; размер и форма). Развитие умения находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть ее. Развитие комбинаторных  способностей.

З.А.Михайлова «Математика от 3 до 7», СПб.:»Детство-пресс», 2010г, стр.41-44

35

24.05.2017

Загадки  Мишки Ушастика

Различение шара и куба. Развитие умения анализировать предметы по признакам: цвет, форма, величина; сосчитывать и отсчитывать предметы.

З.А.Михайлова «Математика от 3 до 7», СПб.:»Детство-пресс», 2010г, стр.44-46

36

31.05.2017

Работа в рабочих тетрадях

«Знакомые герои», «Малыш и Карлсон»

Освоение умений выделять основные признаки предметов : цвет, форму, величину; нахождение предметов с заданными свойствами. Закрепить понятия «Длинный-короткий». Развитие аналитических способностей,воображения, умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине, считать до 5. Закрепить понятие «Толстый-худой».

И.Н.Чеплашкина

«Математика-это интересно», СПб.:»Детство-пресс», 2016г,

Задание18,19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического и сенсорного развития во второй младшей группе.

Цель. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; употреблять слова ...

Открытое занятие «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) во 2 младшей группе тема: «Мишка едет в гости»

Открытое занятие «Познавательное развитие»  (математическое и сенсорное развитие) во 2 младшей группе тема: «Мишка едет в гости»...

Конспект открытого занятия по ОО "Познавательное развитие" (математическое и сенсорное развитие) во 2 младшей группе

Выявление полученных знаний в познавательном развитии детей: умении ориентироваться в пространстве, умении дифференцировать основные цвета, умении называть круг, квадрат и треугольник по двум признака...

Открытое занятие по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: " Мишка едет в гости",2019г.

Открытое занятие по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе....

Математическое и сенсорное развитие во второй младшей группе на тему: "День и ночь".

Ход НОД:В. : Я вам принесла, что - то интересное. Хотите посмотреть? Тогда скорее рассаживайтесь на коврике! Помните, как мы учили:Раз, два, три!На краю ковра замри!-Всем удобно? Давайте смо...