Конспект НОД по математике для среднего возраста на тему «Два и три»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Потапова Светлана Владимировна

Цели: Продолжать развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа (порядковый и количественный счет в пределах 3, умение соотносить цифры от 1 до 3 с заданным количеством предметов). Продолжать закреплять умение работать с числовыми карточками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike_na_temu.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

                        Управление общего образования администрации

        Ртищевского муниципального района Саратовской области

                          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

         «Детский сад №12 «Звёздочка» г. Ртищево Саратовской области»

                                                                      Утверждаю

                                                                                  Заведующий МДОУ «Детский сад №12

                                                                                  «Звёздочка» г. Ртищево Саратовской области

                                                                                    ------------------------- С.В.Моргунова

                                                       Конспект НОД по математике

                                              для среднего возраста на тему

                                                               «Два и три»

                                           

                                                                                                Воспитатель: Потапова С.В.

                                           г.  Ртищево

                                                              2017 г.

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, познание, социализация, музыка.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: средний возраст.

Программное содержание:

Цели: Продолжать развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа (порядковый и количественный счет в пределах 3, умение соотносить цифры от 1 до 3 с заданным количеством предметов). Продолжать закреплять умение работать с числовыми карточками.

Задачи:

1)Обучающие:  Продолжать знакомить с понятием следующее число; строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа. Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал.

2) Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание и сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества. Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении задания.

3) Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.

Обогащение и активизация словаря: Развивать умение употреблять в речи обобщающие понятия: геометрические фигуры. Продолжить учить отвечать на вопрос полным предложением.

Оборудование и материалы: магнитная доска, геометрические фигуры, числовые карточки, картинки с изображением паровоза и вагонов с номерами и третьего без номера, картины с изображением диких животных, карандаши.

Способствовать усвоению цифровой символики (карточки с цифрами) .

Упражнять в умении отгадывать загадки.

Демонстрационный материал: рисунки диких животных, карточки с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: Цифры 1-3, карточки-билеты на поезд, шишки.

Методы и приемы: игровая мотивация, работа с наглядным и раздаточным материалом, беседа, отгадывание загадок, дидактические игры.

Предварительная работа:

- Беседа на тему «геометрические фигуры», «Веселая математика»

- Рассматривание геометрических фигур.

- Языковая игра «Какой формы предмет»

-Дидактические игры: «Посмотри вокруг», «Геометрическая мозаика», «Геометрическое лото», «Поезд».

Ход занятия:

I. Организационный момент

В: Ребята, вы любите путешествовать?

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала вспомним, на чем можно путешествовать? (на самолете, поезде, автомобиле, корабле).

- Молодцы, ребята, если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, на чем путешествовать будем мы. Слушайте:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Ведет всех за собой. (Поезд)

- Правильно, ребята, мы будем путешествовать на поезде.

II. Д/И, подводящая к открытию и формулированию нового: «Который по счёту».

  1. Игра по знакомым правилам.

Форма работы: фронтальная.

У детей на рабочих столах лежат картинки с изображениями паровоза и трёх вагонов без номеров, а также числовые карточки от 1 до 5.

Педагог просит выйти одного ребёнка и взять картинку с изображением паровоза. Ещё 3 детей берут вагоны без номеров и составляют наш поезд.

- Вот стоит наш поезд, ждет нас, своих пассажиров. Ребята, посмотрите внимательно, чего не хватает вагонам? (Номеров)

- Правильно. Который это по счету вагон? (Показывает на 1-й стол, ребенок ставит цифру 1 и так, до последнего вагона) .

- Молодцы! Пронумеровали вагоны, теперь они стоят по порядку. Давайте вместе посчитаем вагоны в поезде (Первый, второй) .

В.: -Ребята, у нас  все пассажиры не помещаются в вагоны, нужно добавить вагон. Он остался без номера, давайте хорошо подумаем.

2. Открытие нового знания и умения. Формирование темы и основной цели занятия.

А) Д/И «Поезд».

В.: - Найдите, пожалуйста,  среди разложенных у вас на столах числовых карточек номер того вагона, который, по вашему мнению, будет следующим в том ряду.

- Вы уже как дети посовещались, подняли числовые карточки.

- А скажите мне, сравнивая карточки, все ли они выбраны верно. Объясните, почему вы так думаете.

Д.: Потому, что было два вагона, и к ним прибавился ещё один вагон, получилось три вагона.

 - Хорошо! С этим заданием вы справились довольно быстро. А теперь давайте вместе посчитаем все вагоны в поезде (Первый, второй, третий).

В: Ребята, а что нужно сделать, чтобы попасть в поезд? (Купить билеты)

На подносе у воспитателя карточки с геометрическими фигурами, число которых соответствует номеру вагона. Воспитатель раздает билеты пассажирам.

- Вам нужно посчитать, сколько на билете геометрических фигур - такой и номер вашего вагона.

Дети встают за своими  вагонами.

- Все разместились в своих вагонах! А мы, проверим, с оставшимися ребятами правильно ли вы выбрали и сели в свой вагон? Можно ехать!

Включается музыка. Песня: «Паровозик из Ромашково» и дети вместе с воспитателем проезжают 1 круг и останавливаются.

В: Ребята, ну вот мы с вами и приехали в лес.

- Как вы думаете, какие животные живут в лесу?

Д.: Белки, зайцы, лисы, волки, медведи.

В.:- А как вы думаете, как можно назвать одним словом этих зверей?

Д.: Дикими.

В.: Хорошо. А как вы думаете, кто из диких животных любит орешки, шишки, грибы, ягоды?

Д.: Белки.

В.: Правильно. Первая наша остановка называется «в гостях у белок». А знаете почему? Белки нас очень ждали и оставили нам шишки на снегу. Ребята, я предлагаю помочь белкам собрать шишки, вы согласны. Подойдите ко мне, посмотрите на столе что-то лежит- это карточки. Что на них изображено?

Д.:  геометрические фигуры.

В.: Да. Это геометрические фигуры, но как они связаны с белками? А вот как. Выберите себе по одной карточке, посмотрите, сколько на ней изображено геометрических фигур. Все посмотрели(дети по очереди называют количество изображённых у них геометрических фигур). Хорошо, а теперь вы будете собирать по столько шишек, сколько у вас на карточке геометрических фигур. Под лёгкую музыку начинаем собирать шишки.  

Очень хорошо! Все выполнили задание правильно. Поедем дальше, садимся в поезд, поехали.

Включается музыка. Песня: «Паровозик из Ромашково» и дети вместе с воспитателем проезжают 1 круг и останавливаются.

Ребята, смотрите, а на полянке в лесу нас ждут зайки(на мольберте 2 зайки), они замёрзли и хотят  с нами попрыгать, давайте и мы с ними отдохнём, а то устали ехать в поезде.

Физкультминутка «Зайка беленький», музыка из детской песни «Храбрый зайчик».

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Вот и всё, продолжаем мы  наше путешествие дальше. Скажем спасибо зайцам, и садимся в поезд.

Включается музыка. Песня: «Паровозик из Ромашково» и дети вместе с воспитателем проезжают 1 круг и останавливаются.

В.:- Да, ребята, а мы с вами продолжаем наше путешествие, вот и следующая остановка.

В.: Ребята, подойдите ко мне, что передо мной карточки. Я хочу, чтобы вы их взяли и посмотрели на них. Вот вам задание. Тогда берём карточки, вы внимательно на них посмотрите и назовёте геометрические фигуры, изображённые  на них. А оставшиеся ребята будут внимательно следить за правильностью ответов. Все вместе проговариваем название фигур.

В: Ну, что ж, ребята, пора нам домой, но для того, чтобы попасть нам в наши вагончики, необходимо справиться ещё с одним заданием.

Работа с числовыми карточками:

В.: Проходим за столы, посмотрите на магнитную доску, на ней изображены дикие животные. Какие? Давайте посчитаем, сколько зайчат?

Д.: Два.

В.: Хорошо, значит, какую числовую карточку нужно показать(числовую карточку- два).

Как нужно записать числовую карточку: ставим точку в верхнем правом  углу, в левом нижнем углу. А куда мы запишем числовую карточку, на ту строку, где изображены зайцы.

В.: Так, хорошо, вы справились с этим заданием. А теперь, я поменяю зверей. Кто изображён на картинках? Волчата. Сколько их.

Д.: Три

В.: Правильно, значит, какую числовую карточку нужно показать(числовую карточку- три). Проговорили все вместе- три. Как нужно записать числовую карточку: ставим точку в верхнем правом углу, в левом нижнем углу и в середине. Переносим числовую карточку на лист бумаги, в те клетки, где изображены волки.

Проверим, как вы справились с заданием. Молодцы все справились с заданием.

Ребята, а давайте попробуем сравнить количество животных на одной картинке и на другой. Для этого возьмём круги и сверху вниз выкладываем квадраты по числу зайчат. Что у нас с вами получилось?  А волчата у нас будут заменены квадратами, и в пару к кругу положите квадрат, но по числу волчат. Что у нас получилось?( у одного волчонка нет пары, значит на одного волчонка больше).

Нам пора уже ехать в детский сад.

Включается музыка. Песня: «Паровозик из Ромашково» и дети вместе с воспитателем проезжают 1 круг и останавливаются.

Ну что ж, вот мы и приехали назад в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

III Подведение итога занятия.

 Мы с вами работали вместе, как она большая команда.

-Что мы сегодня с вами делали?

-В какие игры играли?

Замечательно! А теперь я хочу вас попросить выбрать себе круг, для того, чтобы бы я знала, понравилось ли вам наше путешествие или нет. Если вы выберете красный круг, значит, вам не понравилось путешествие. Если вы выберете зелёный, то вам понравилось всё.

Всем огромное спасибо, а теперь помогите мне, пожалуйста, всё убрать за собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес"

Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес"   Коррекционно-образовательные цели. развивать устойчивую связь между образом свойства и словами,...

Конспект занятия по математики в средней группе на тему: «Загадки от Пьеро»

Закрепить умение считать по порядку, отвечать на вопросы: который? какой? какое?  Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, толщине, высоте: отражая в речи эти признаки. Продолжать формир...

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Занятие по математике. Формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в страну Математику"

Занятие преднозначено для детей средней группы. занятие состовленно в виде путешествия,оно позволяет в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах....

Конспект НОД по математике в средней группе на тему: « Формирование грамматического строя речи на НОД по математике»

Занятие направлено на развитие грамматического строя речи на НОД по математике....