Количество и счёт
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Цель: Формирование навыков счета и закрепление на письме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kolichestvo_i_schyot.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Сказка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме:

«Количество и счёт»

(подготовительная группа)

Выполнила: Петерс Т.Е.,

Воспитатель высшей

квалификационной категории

г. Топки

2017

Цель: Формирование навыков счета и закрепление на письме.
Задачи:
1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;
2. Развивать слуховое внимание и координацию движений;
3. Развивать логическое мышление детей;
4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
5.Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Ход НОД:
Воспитатель:
 Ребята нам пришло письмо. (Слайд № 2)  Это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в моё математическое царство забрался хулиган Незнайка. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот хулиган  решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в её математическом царстве-государстве?
Дети: Да, да, поможем!
Воспитатель: Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания и достать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми и внимательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру “Посчитай”
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
* Сколько ушей у двух мышей? (четыре)
* Сколько дней в неделе? (семь)
* Назови число меньше 7 на четыре? (три)

* Сколько пальцев на одной руке? (пять)
* Какое число  >9,но<11? (десять)
* Сколько лап у двух собак? (восемь)

*Какой по счёту день недели - суббота? (шестой)

* Назовите число меньше 10 на один.(9)
* Сколько в неделе выходных дней? (два)
* Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
* Какое число  > 10, но < 12? (одиннадцать).
* Сколько пальцев на руках у двух подружек? (двадцать).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание, но чтобы  попасть в математическое царство необходимо посчитаем до 20. Закройте глазки. (Слайд № 3) Откройте, теперь мы с вами оказались в математическом царстве.
Первое задание у нас в тетрадях. Садитесь за столы.

Задание № 1. «Сколько цветов на столе?» 

Воспитатель: Незнайка решил задачу,  посмотрите правильно ли он её решил?. (Слайд № 4)

В вазе слева пять подсолнухов, а в вазе справа – шесть. Сколько подсолнухов в двух вазах?

Нам предстоит исправить ошибку, которую совершил Незнайка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы  замечательно справились с заданием. Ожило математическое царство, но впереди у нас еще много дел!

Задание №2. Игровое задание «Где чей домик?»

Воспитатель: Посмотрите, правильно ли Незнайка  решил примеры и расселил зверей? (слайд № 5)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием!

Перед тем как мы продолжим, я предлагаю вам отдохнуть. (Дети встают) (слайд № 6)

Физическая минутка

Вот так бабушка прядёт.

Мама так пирог печёт.

Так цыплят зовёт сестра.

Я на липу влез с утра.

Колет дед вот так дрова.

Я несу их в глубь двора.

Так отец рубанком – струг.

Всё умею я, мой друг.

Воспитатель: А теперь нам предстоит  исправить третью ошибку, которую совершил Незнайка.

 Задание №3  «Кто самый внимательный» 
Нужно раскрасить дом, в котором живёт цифра 6, если она живёт не в самом высоком и не в доме, в котором три подъезда.

Посмотрим, как это задание решил Незнайка. (слайд № 7)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Наши глазки устали и перед тем, как нам приступить к полнению заданию, сделаем гимнастику для глаз. (Слайд 8)

«Мостик» 

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза) 

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами) 

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост) 

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О») 

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз) 

Вправо, влево повернем

 (Глазами двигают вправо-влево) 

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх-вниз) 

Задание №4. Слуховой диктант

Нарисуйте в прямоугольнике:

в правом верхнем углу – квадрат;

в левом нижнем углу – трапецию;

в правом нижнем углу – треугольник;

в левом верхнем углу – круг;

в середине  - овал.

Посмотрите,  как справился с этим заданием наш хулиган Незнайка.

(слайд № 9)

  • Где нарисовали трапецию?
  • Где нарисовали квадрат?

Воспитатель:   Мы исправили все ошибки Незнайки, и царица математики нам написала благодарственное письмо: (Слайд № 10) «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. В моей математической стране царит абсолютная точность и порядок. Огромное вам спасибо!»  

Воспитатель: Но нам пора отправляться обратно в детский сад, но чтобы вернуться нам необходимо посчитать в обратном порядке от 20.

(Слайд № 11)

Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади».

Итог занятия:

- Скажите, пожалуйста, вам понравилось путешествовать по математической стране и исправлять ошибки, которые совершил Незнайка?
- Какие задания понравились?

-  Какие вызвали затруднения?




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по математике на тему"Количество и счёт"

Дидактические игры по математике на тему " количество и счет"...

Конспект - презентация организованной деятельности "Корзиночки с фруктами". Количество и счёт. Аппликация. (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Художественное творчество».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Це...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы на тему: «Количество и счёт».

Занятие для старшей (подготовительной) группы детского сада. С интересными для детей заданиями. Актентировано внимание на работу у доски....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Количество и счёт. Много - один». (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе (3-4 года).

Интеграция образовательных областей:  социально – коммуникативное развитие;  познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.Цель:Формиров...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме Количество и счёт. Геометрические фигуры

Вводный организационный момент  (дети стоят около воспитателяВоспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Я предлагаю открыть конверт и узнать, что же там написано.“Здравствуйт...

Интерактивная игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Количество и счёт. Счёт в пределах 20"

Представляю вашему  вниманию интерактивную игру по ФЭМП для детей 6-7 лет. Такая игра доставит детям радость и удовольствие от игр и упражнений математического содержания.Цель игры: упражнят...

Конспект НОД по рматематическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: "Количество и счёт. Счёт в пределах 20"

Обучающие задачи: - закрепление счёта в пределах 20; - закрепить знания детей о последовательности дней недели. - решать задачи путём сложения и вычитания.  - повторить знания дете...