" Путешествие в страну Всезнайку"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Плахутина Людмила Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrushka_.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей старшей группы.

Программные  задачи: учить создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы).Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10). Считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу (в пределах 10). Закреплять   порядковый счет в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них. Развивать глазомер, воспитывать любознательность.

Материал и оборудование: игрушка на руку Петрушка, лошадки – двойки, наборы кубиков разного размера и цвета, картинки образцы, карточки с изображением цифр, цветик – семицветик, спокойная музыка.

Ход  деятельности:

        Детей встречает Петрушка. Здоровается с ребятами.

Петрушка: сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну

 « Всезнайку». А на чем мы с вами отправимся вы узнаете, если отгадаете загадку:  

Бросил палку снизу мишка

Падай в шапку с елки шишка!

Шишка – хлоп по голове-

Стало шишек сразу …(2)

- Правильно, ребята, конечно же это цифра 2. Наше путешествие необычное, поэтому и отправимся мы необычным способом на двойках.

- цифра два лошадка –диво

Мчит размахивая гривой!

Воспитатель предлагает ребятам  лошадки – двойки, дети верхом мчатся по кругу.

Петрушка: Вот мы и прибыли в чудесную страну « Всезнайку». Всезнайка необычная страна в ней живет множество заданий. Здесь растут необычные деревья и цветы. Так и хочется сорвать. Ребята хотите здесь поиграть и стать настоящими всезнайками?

- Да.

- Тогда нам придется поиграть. Вот это игра называется « Выложи орнамент». Посмотрите под деревом лежат  наборы с кубиками, из которых можно составить необычные орнаменты. Кубики можно выбирать одного размера, но разного цвета, одного цвета, но разного размера. Вам нужно выложить ритмичный узор, как на образце. ( Дети выполняют задание)

Петрушка: Ребята, вы молодцы. У вас все прекрасно получилось. Давайте продолжим наше путешествие. Посмотрите какая прекрасная полянка так и хочется потанцевать. Ну что потанцуем? Но будьте внимательны, как только музыка замолкнет и я покажу карточку с цифрой вы должны хлопнуть ( подпрыгнуть). Согласны?

Дети под музыку танцуют с остановкой музыки, Петрушка показывает детям карточку с цифрой 1-5 дети должны хлопнуть в ладоши или подпрыгнуть нужное количество раз.

- какой веселый у нас получился танец. А вам понравилось?

- Да. Очень понравилось танцевать.

Петрушка: А нам пора в путешествие. Посмотрите, какой интересный цветок здесь вырос. Он необычный, у него 7 лепестков и они разного цвета. Как же может называться этот цветок?

- Цветик – семицветик!

Петрушка:  Этот  цветок попал сюда из одноименной сказки « Цветик – семицветик». Ребята, давайте вспомним, как использовала девочка Женя самый последний лепесток?  ( Ответы детей)

- Да, ребята, вы правы 7 лепесток оказался самым важным. Девочка Женя пожелала, чтобы мальчик , которого она встретила на улице был здоров.

Давайте мы с вами продолжим путешествие , но сначала оторвем все лепестки и посчитаем от 1 до 7.

Ребята громко считают и продолжают свое путешествие от цветочной поляны  к озеру.

      Физминутка на озере.

Петрушка предлагает детям поплавать в озере. Дети ложатся на живот, прогибаются в пояснице, разводят руками в воздухе – плывут. Потом выходят на берег и ложатся на спину, закрывают глаза и представляют теплый песочек и пение птиц. Все действия сопровождаются спокойной музыкой.

- Вот мы с вами и отдохнули, позагорали. Пора бы и домой возвращаться. А на берегу посмотрите лежат очень необычные камешки. Они с цифрами от 1 до 10. Чтобы вернуться домой нужно пройти  по этим камешкам и посчитать в обратном порядке от 10 до 1.

Петрушка : Теперь вы настоящие Всезнайки. Добро пожаловать в наш любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что именно понравилось?

Тогда до новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Всезнайка"

План – конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе по программе Л.А Венгера "Развитие" с применением ИКТ...

Публикация в газете "Открытый урок". НОД по ФЭМП " Сказочная страна Всезнайка"

Конспект непорседственно - образовательной деятельность по ФЭМп в средней группе....

Сказочная страна Всезнайка

Итоговое занятие "Сказочная страна-Всезнайка"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Всезнайка»

Программное содержание- Продолжить закреплять счет до десяти и обратно, называние соседей числа, счет десятками; закрепить знание геометрических фигур, ориентирование в пространстве, закрепит умение с...

НОД по ФЭМП для воспитателей и узких специалистов "Сказочная страна Всезнайка"

НОД по ФЭМП для воспитателей и узких специалистов. "Сказочная стран Всезнайка" для детей средней группы....

Непрерывная образовательная деятельность. "Путешествие по городу Всезнайка"

Путешествуя по городу "Всезнайка" дети получают знания о том, что всеокружающие предметы имеют форму. размер, цвет, сделаны из разных материалов. Учимся придумывать загадки....

Конспект занятия " Путешествие в страну Всезнайки"

Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательн...