Конспект ОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста "Волшебная полянка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Васина  Светлана  Вячеславовна

Занятие  на  закрепление  основных  цветов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Волшебная полянка»

Цель:

 совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия.

Задачи:

1. Закрепить умения различать и называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый); умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); повторить понятия «один – много».

2. Воспитывать интерес к природе.

3. Развивать внимание и наблюдательность; мелкую моторику; умение с выражение читать потешку.

4. Укреплять здоровье детей.

Оборудование:

 игрушка Петрушка, «Дидактическая юбка» с набором элементов, мешочек или коробочка (для юбки); восемь цветочков из бумаги: 2 красных, 2 синих, 2 желтых, 2 зеленых, 1 оранжевый (для воспитателя) – большие и маленькие, серединки соответствующих цветов и размеров: круг, квадрат, треугольник; указка с птичками; массажная дорожка.

Ход ОД:

Воспитатель. Детки, текстом.)давайте поиграем в игру «Кот на крыше», становитесь в кружочек (Движения выполняются в соответствии с текстом)

Игра «Кот на крыше»

Тише, тише, кот на крыше,

А котята ещё выше.

Кот пошёл за молоком,

А котята кувырком.

Кот пришёл без молока,

А котята: «Ха-ха-ха!»

Воспитатель. Вы прислушайтесь, ребята,

Чьи-то ножки к нам спешат,

По дорожке, по дорожке

Ножки топают, стучат.

Входит игрушка Петрушка. В руках у него мешок.

Петрушка. Здравствуйте, ребята! Я веселый Петрушка. Пришёл с вами поиграть. (Дети здороваются с Петрушкой: «Здравствуй, Петрушка!»). Ой, что это у вас? (показывает на массажную дорожку)

- Это волшебная дорожка.

Петрушка. Какая красивая дорожка, научите меня по ней ходить.

Упражнение «Ноги и ножки»

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ, топ-топ! (дети идут высоко поднимая колени)

Маленькие ножки

Шли по дорожке:

Топ-топ-топ-топ! (дети идут мелкими шагами «как гномики»)

Дети 2-3 раза проходят по дорожке (босиком).

Петрушка. Спасибо, ребята, мне понравилось с вами играть. Хочу подарить вам юбочку с сюрпризом (Дарит юбку и уходит).

Воспитатель. Ой, какая красивая юбочка! (Одевает.) Мне она очень нравится, а сколько тут карманов! А вам ребята юбочка нравится? Подойдите поближе, мы рассмотрим кармашки.

- Посмотрите, сколько на ней карманов, и все разного цвета и размера.

- Даша, какой карман тебе понравился? Какого он цвета? Он большой или маленький? Какой формы? (ответы)

- Ребята, а какая это форма? (круг) Какого он цвета? (желтый) На что он похож? (На солнышко)

Воспитатель читает потешку:

Солнышко, ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей -

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

- Уля, посмотреть, что у меня в большом красном кармане? (Уля достает солнечные лучики) Что это? (полосочки) Какого цвета? (Желтого)

- Давайте прикрепим их к жёлтому кругу и у нас получится солнышко. Вот тебе Степа лучик, вот тебе Рома лучик и т. д. (Дети прицепляют все лучики солнышку, проговаривая потешку вместе с воспитателем.)

- Ох, какое яркое солнышко, сразу светлее стало на нашей полянке. Давайте похлопаем в ладоши! Мы рады солнышку!

- Ксюша, может ты что-то найдешь в маленьком синем кармане? (Ксюша достаёт цветочки)

- Ребята, давайте прикрепим большие цветочки на большие листочки, а маленькие цветочки на маленькие листочки.

Когда дети пристегивают цветочки, спрашивать индивидуально о цвете цветочков и их размере.

- Детки, сколько цветочков у меня в руке? (Один) А на полянке? (Много)

- Какая красивая получилась полянка! Посмотрите, птички прилетели! Встаньте на ножки, посмотрим на птичек.

Упражнение для глаз «Птички»

 (На кончике указки прикрепляем яркую картинку – стайка птиц. Воспитатель, проговаривает текст и перемещает указку в заданном направлении. Обращаем внимание детей на соблюдение следующего правила: работают глаза, голова неподвижна. Показ предмета осуществляется в медленном темпе, чтобы ребенок до конца проследил глазами его движение. Зрительный стимул (предмет) - находится чуть выше уровня глаз впереди сидящих или стоящих детей.)

Летели птички, (Прослеживание глазами за предметом по кругу.)

Собой невелички.

Как они летели, (Вправо-влево.)

Все люди глядели.

Как они садились, (Вверх-вниз.)

Все люди дивились.

- Степа, может ты что-то найдешь в большом зелёном кармане? (Степа достает бабочек)

- Давайте прикрепит бабочек не цветочки, большие бабочки на большие цветочки, а маленькие на маленькие цветочки.

Когда дети пристёгивают бабочек, спрашивать индивидуально о цвете бабочек и их размере.

- Ребята, сколько бабочек у меня в руке? (Одна) А сколько на нашей полянке? (Много)

- Давайте превратимся в бабочек, и полетаем по полянке. (На полу заранее разложены большие и маленькие бумажные цветы основных цветов.)

Игровое упражнение «Бабочка».

 (Дети, изображая бабочек «летают» по группе, на слова «тихонько сели на цветок и пьют душистый сок» присаживаются на цветочки).

Летают бабочки в лесу.

Увидели цветок.

Тихонько сели на цветок

И пьют душистый сок.

- Захар, посмотри, что лежит в большом синем кармане? Что это? (Фигуры) Это какая фигура? (Круг, квадрат, треугольник) Это же серединки цветов на большой поляне, давайте найдем каждой серединке свой цветочек. (Детям необходимо подобрать каждому цветочку серединку)

- Мы хорошо поиграли, превратили юбочку в красивую полянку. Что мы пристегивали к юбочке? (Солнышко, цветы и бабочек) Какого цвета цветочки? Какого размера? Кто подарил нам юбочку? (Петрушка) Давайте пройдём по волшебной дорожке и пойдем играть с игрушками.