кружок "Академия математических наук"
учебно-методическое пособие по математике (подготовительная группа) на тему

Матвеева Людмила Анатольевна

дополнительные задания по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_15-16.docx139.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детские сад №6 «Колосок» с. Ходынино»

Кружковая деятельность в подготовительной к школе группе:

«Академия математических наук»

Воспитателя подготовительной

к школе группы

Матвеевой Л.А.

2015 – 2016 уч. год

Пояснительная записка.

   «Содержание образовательной области «Познание» направленно на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

  • Сенсорное развитие;
  • Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;
  • Формирование элементарных математических представлений;
  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей».

   Развитие элементарных математических представлений имеет большое значение в умственном воспитании детей, в формировании приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношения предметов и явлений окружающего мира через игру.

   В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решать задачу в наглядном плане, но и совершить преобразование объекта, указать в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования.

   На седьмом году жизни уровень умственного развития ребенка характеризуется значительным накоплением наглядно-чувственных представлений и простейших понятий. У ребенка активно развиваются наглядно-образное мышление, произвольное внимание, память, способность управлять своим поведением. Ему свойственно стремление выполнять более обобщенные и сложные по своему содержанию задания и получать за это положительную оценку взрослого.

   Работа кружка проводится с опорой на наглядность, приобретенные ранее знания и опыт решения некоторых математических проблем.

Ожидаемые результаты работы кружка «Академия математических наук»:

   Дети умеют:

  • Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак в единое множество и удалять из множества отдельные его части.
  • Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями.
  • Находить части целого множества и целое по известным частям.
  • Считать до 10 и дальше.
  • Называть числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда.
  • Соотносить цифры 0 – 9 и количество предметов.
  • Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками: =, -, +.
  • Различать величины, объем, массу и способы их измерения.
  • Делить предметы, фигуры на несколько равных частей.
  • Различать и называть: отрезок, угол, круг, многоугольники, шар, куб; умеют их сравнивать.
  • Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости.
  • Определять временные отношения; время с точностью до 1 часа.
  • Монеты достоинством 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей.
  • Называть текущий месяц года, последовательность всех дней недели, времени года.

Кружок «Академия математических наук» работает два раза в неделю с 16.00 до 16.25.

Тематическое планирование кружковой деятельности в старшей группе солнышко.

Месяц

Тема

1

Сентябрь

Знакомство с «Вьетнамской игрой»

2

Сентябрь

Знакомство с «Волшебным кругом»

3

Октябрь

Знакомство с занимательными вопросами

4

Октябрь

Знакомство с логическими концовками

5

Ноябрь

Знакомство с математическими загадками

6

Ноябрь

Загадки – продолжение

7

Декабрь

Учим считалки

8

Декабрь

Считалки – продолжение

9

Январь

Пословицы и поговорки

10

Январь

Задачи в стихотворной форме

11

Февраль

Задачи в стихотворной форме

12

Февраль

Задачи в стихотворной форме

13

Март

Учимся решать арифметические задачи

14

Март

Учимся составлять обратные задачи

15

Апрель

Необыкновенные приключения в городе математических загадок.1.

16

Апрель

Необыкновенные приключения в городе математических загадок.2.

17

Май

Необыкновенные приключения в городе математических загадок.3.

18

Май

Математический досуг.

Сентябрь.

Тема: «Знакомство с «Вьетнамской игрой»»

Цель: 

Научить составлять силуэты животных, птиц, насекомых путем присоединения одной части к другой.

Материалы:

«Вьетнамская игра» - круг, разрезанный на части: 7 частей, из которых равны между собой 2 части, похожие на овал, и 2 части, имеющие сходство с треугольником. Остальные 3 части – разные по форме и размеру.

Ход игры.

Из набора можно составить много разных забавных фигурок по образцу и по замыслу.

Тема: «Знакомство с «Волшебным кругом»»

Цель:

Научить составлять силуэты человечков, птиц, ракеты и другие фигуры  путем присоединения одной части к другой.

Материалы:

«Волшебный круг» - круг, разрезанный на 10 частей, из которых равны между собой 4 части, похожие на треугольник, остальные части попарно равны между собой, сходны с фигурами треугольной формы.

Ход игры.

Из набора можно составить много разных забавных фигурок по образцу и по замыслу.

Октябрь.

Тема: Знакомство с занимательными вопросами.

Цели: 

Создать положительный эмоциональный настрой. Уточнить, конкретизировать знания о числах, их назначении, геометрических формах, временных отношениях. Способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к математике.

Ход:

  1. Два числа – 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите.
  2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
  3. На столе лежало 4 яблока. Одно яблоко разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?
  4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
  5. Задумай число до 5. Прибавь к нему 2, а я отгадаю, какое число ты задумал. Сколько у тебя получилось?
  6. Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было сложить 2 новых квадрата?
  7. Двое детей подошли к реке. У берега всего 1 лодка. Как им перебраться на другой берег, если лодка может взять только 1 человека? – подойти с разных сторон реки.
  8. Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, у каждой кошки по 3 котенка. Сколько ног было на мельнице? – 2 ноги. Остальные лапы.
  9. Над рекой летели: голубь, щука, 2 синицы, 2 кукушки и 5 лещей. Сколько птиц? Отвечай скорей!

Тема: Знакомство с логическими концовками

Цели: 

Научить думать логически. Понимать задание, отвечать на вопрос полным ответом.

Ход:

  1. Если стол выше стула, то стул… ниже стола
  2. Если 2 больше одного, то один … меньше двух
  3. Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа… вышел позже Саши
  4. Если речка глубже ручейка, то ручеек… мельче реки
  5. Если сестра старше брата, то брат… младше сестры
  6. Если правая рука справа, то левая рука… слева

Ноябрь.

Тема: Знакомство с математическими загадками

Цели: 

Учить понимать иносказательный язык загадки. Учить представлять предметы по описанию загадки.

Ход:

  1. 4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это такое? – Ветряная мельница
  2. У нее 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. – Вилка
  3. Для 5 мальчиков 5 чуланчиков, а выход 1. Что это? – Перчатка
  4. 1 ствол, много ветвей, а на ветках много гостей! – Дерево
  5. Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья. Мы за обедом – под столом, а ночью – под кроватью. – Обувь
  6. У него 4 лапки, лапки – цап-царапки, пара чутких ушей. Он – гроза для мышей. – Кот
  7. На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу. – Стол

Тема: Загадки – продолжение

Цели: 

Учить понимать иносказательный язык загадки. Учить представлять предметы по описанию загадки.

Ход:

  1. Этот конь не ест овса, вместо ног – 2 колеса. Сядь верхом да мчись на нем, только лучше правь рулем! – Велосипед
  2. Один сторож, много веток: все по горнице гуляют, сор повсюду собирают. – Веник
  3. На 2 пальца меня надевают и что нужно мною разрезают. – Ножницы
  4. Работать примется одна – другая ей тотчас поможет, и даже вымыться одна без помощи другой не может. – Руки
  5. Рядышком двое сидят, направо, налево глядят. Только друг друга совсем им не видно, это, должно быть, им очень обидно. – Глаза
  6. 8 ног, как 8 рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! – Паук
  7. У двух матерей по 5 сыновей. – Пальцы

Декабрь.

Тема: Учим считалки

Цели: 

  1. Помочь выучить новые считалки.
  2. Научить выбирать ведущего с помощью считалок.
  3. Развивать память, внимательность, дружелюбие.

Ход:

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один,

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для чижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь, кто куда!

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет,

Но охотник не попал,

Серый зайчик убежал.

Раз, два, три, четыре, пять,

Буду я сейчас считать.

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели,

Сели пчелы на цветы,

Мы пугаем – водишь ты!

Тема: Считалки – продолжение

Цели: 

  1. Помочь выучить новые считалки.
  2. Научить выбирать ведущего с помощью считалок.
  3. Развивать память, внимательность, дружелюбие.

Ход:

Жили-были 100 ребят.

Все ходили в детский сад,

Все садились за обед,

Все съедали 100 котлет,

А потом ложились спать –

Начинай считать опять.

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре –

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон –

Убежали мышки вон.

Чтоб лететь нам на планету,

Смастерили мы ракету.

Раз, два, три –

Полетишь сегодня ты!

Бежит заяц через мост,

Длинны уши, куцый хвост.

Ты далеко не беги,

Посчитать нам помоги.

Раз, два, три –

Выходишь ты!

Январь.

Тема: Пословицы и поговорки

Цели: 

Помочь понять смысл пословиц и поговорок. Развивать память и речь.

Ход

  1. Хороша веревка длинная, да речь короткая.
  2. Длинный язык, да короткие мысли.
  3. Маленькое дело лучше большого безделья.
  4. И у самого длинного дня есть конец.
  5. Один в поле не воин.
  6. Одна ласточка весны не делает.
  7. Первый блин всегда комом.
  8. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  9. 2 сапога – пара.
  10. Старый друг лучше новых двух.
  11. Конь о четырех ногах и тот спотыкается.
  12. Собирай по ягодке, наберешь кузовок.
  13. Семеро одного не ждут.
  14. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  15. День да ночь – сутки прочь.
  16. День хвалится вечером.
  17. Цыплят по осени считают.

Тема: Задачи в стихотворной форме

Цели: 

  1. Приучать воспринимать информацию на слух.
  2. Учить считать простые примеры.
  3. Развивать внимание и память.

Ход

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

2 – под березой,

1 – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Под кустом у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

Расставил Андрюшка

В 2 ряда игрушки.

Рядом с матрешкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ними –

Еж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

Февраль.

Тема: Задачи в стихотворной форме

Цели: 

  1. Приучать воспринимать информацию на слух.
  2. Учить считать простые примеры.
  3. Развивать внимание и память.

Ход

Подарил утятам ежик

8 кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

Подогрела чайка чайник,

Пригласила 9 чаек.

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек, отвечай!

Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех окуней.

Рыбак Евсей –

Четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

И по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Тема: Задачи в стихотворной форме

Цели: 

  1. Приучать воспринимать информацию на слух.
  2. Учить считать простые примеры.
  3. Развивать внимание и память.

Ход

Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы,

Да еще 1 пирог

Кот под лавку уволок.

Да еще из печки пять

Маме нужно вынимать.

Если можешь, помоги –

Сосчитай-ка пироги!

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

5 румяных, наливных,

3 с кислинкой.

Сколько их?

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка.

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

Март.

Тема: Учимся решать арифметические задачи

Цели: 

Научить рассуждать, доказывать, аргументировать свои действия. Научить понимать, какие  числовые данные, с какими должны вступать во взаимодействие; что можно сложить, а что нужно и можно вычесть.

Ход

  1. Коля слепил из пластилина 8 ракеты, а Слава – 1 ракету. Сколько ракет слепили мальчики?
  2. Коля слепил из пластилина 9 ракеты, 1 ракету он подарил Славе. Сколько ракет осталось у Коли?
  3. У Пети было 7 машинок. Ему папа подарил еще 2 машинки. Сколько машинок стало у Пети?
  4. У Пети было 10 машинок. 2 машинки он подарил Васе. Сколько машинок осталось у Пети?
  5. В корзинке лежало 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько грибов лежало в корзине?
  6. В корзине лежало 10 грибов. 3 гриба оказались несъедобными, и их выбросили. Сколько съедобных грибов в корзине?
  7. На кусте распустилось 8 роз. Мама срезала 5 роз и поставила в вазу. Сколько роз осталось на кусте?
  8. На полке стояло 5 красных чашек и 4 синие. Сколько чашек стояло на полке?
  9. На кусте созрело 8 помидоров. 4 помидора сорвали. Сколько помидоров осталось сорвать?

Тема: Учимся составлять обратные задачи

Цели: 

Научить понимать условие обратной задачи. Научить рассуждать, анализировать условие, аргументировать выбранные действия при решении разнообразных арифметических задач.

Ход

Пример:

В первой коробке было 5 карандашей, а во второй – 3 карандаша. Сколько карандашей было в двух коробках?

  1. В двух коробках было 8 карандашей: 3 – в первой, а остальные – во второй коробке. Сколько карандашей было во второй коробке:
  2. В двух коробках было 8 карандашей. Сколько карандашей было во второй коробке, если в первой лежало 5 карандашей?

Задания:  составить задачи обратные данной.

Школьники сделали 7 флажков. Один флажок был синий, а остальные – зеленые. Сколько было зеленых флажков?

  1.  
  2.  

 

Мама и дочка собрали 10 стаканов малины, 5 стаканов мама помыла к ужину. Из остальных ягод она сварила варенье. Сколько ягод малины пошло на варенье?

  1.  
  2.  

Бабушка купила 10 цыплят. К осени цыплята выросли: 8 курочек, а остальные – петушки. Сколько было петушков?

  1.  
  2.  

Апрель.

Тема: Необыкновенные приключения в городе математических загадок.1.

Цели: 

Научить, в игровой занимательной форме выполнять математические задания. Создать веселое настроение. Развивать сообразительность, быстроту реакции, смекалку, отзывчивость к другим людям и героям сказки.

Ход

Ребята, у Павлика и Леночки случилась беда. У них пропал щенок по кличке Шарик. Чародей из города Математических загадок сказал, что щенка увела Двойка из тетради Павлика. Освободить щенка сможет только тот, кто дружит с математикой.

Чародей рассказал ребятам, как попасть в город Математических загадок. А в конце добавил: «Найти вашего друга помогут дружба, находчивость и смекалка». С этими словами чародей исчез. А дети решили пойти на выручку щенка. Поможем им в пути справиться со всеми заданиями?

Дети согласны.

Павлик решил взять с собой вещи, без которых не обойтись в дороге: веревку, ведро, кружку.

А Леночка взяла карандаш, платочек, листки бумаги, 2 яблока и косточку для Шарика.

Чтобы лучше запомнить, что взяли дети, давайте нарисуем эти предметы и сосчитаем их!

Сначала дети шли по знакомой дороге, а потом попали в темный лес и долго шли по лесной чаще. Наконец они оказались около высоких красивых ворот. Ворота были заперты на 2 огромных замка, а рядом стояла стража.

 - Куда мы попали? – спросили дети у стражников.

 - Вы стоите у ворот города Математических загадок.

 - А вы не видели нашего щенка Шарика?

 - Видели, его провела в эти ворота Двойка.

 - Значит, мы найдем его здесь? – обрадовались дети.

 - Может и найдете. Чтобы открыть ворота, вы должны в каждый замок опустить по несколько камешков. Секрет в том, что они откроются только тогда, когда в обоих замках камешков будет ровно 10.

Ребята по сколько камешков можно положить в каждый замок?

Ответы детей: 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5.

 - Вот вы и в городе Математических загадок. Ничему не удивляйтесь. Вы встретитесь здесь с тайнами и чудесами.

От ворот шло несколько улиц.

 - Ой! Как много улиц!! По какой нам идти?

 - Вам нужна улица Двоек. Найти ее не просто. Сначала вы попадете на улицу Плюсов. Там жители заняты тем, что к одним числам прибавляют другие. Один день в году у них необычный, и этот день как раз сегодня. Они в этот день отдыхают: поют, пляшут и ходят в гости друг к другу. Но самые необычные чудеса происходят с теми, кто попадает к ним в этот день. Тогда всё, что есть в карманах, сумках и кошельках, увеличивается вдвое.

 - Как это вдвое? – спросила Леночка.

 - Очень просто. К предметам, которые у тебя есть, прибавится еще столько же.

 - Значит, если у меня в кармане 2 конфеты, то, когда я паду на улицу Плюсов, к моим 2-м конфетам прибавится еще столько же. И тогда их станет не 2, а…

Ребята, Павлик разволновался и не смог посчитать, сколько же станет у него конфет?

Ответы детей.

 - Хорошо! А если у меня пол-яблока, то тогда… - сказала Леночка.

Ребята, сколько будет у Леночки яблок?

Восхищенные дети пошли по улице Пекарей, потому что от туда слышался запах пирогов. Пряничные домики были красиво украшены. И вот в окно выглянул пекарь весь в муке. «Заходите скорее в дом» - позвал он детей. Ребята рассказали пекарю куда идут, и что очень проголодались в пути. Пекарь достал пироги из печки и сказал: «Эти пироги для всех, кто придет в гости. Если каждому я дам по 2 пирога, скольких людей я смогу накормить?

http://скелеты.рф/upload/blog/d7c/d7cbd4d24fe41b2ac3bd3673a3361daf.jpg

Давайте поможем детям сосчитать.

6 человек.

Ну а если по 1 пирогу дам, то тогда, сколько человек угощу?

12 человек.

Дети поели пироги, и пошли дальше.

Продолжение следует…

Тема: Необыкновенные приключения в городе математических загадок.2.

Цели: 

Научить, в игровой занимательной форме выполнять математические задания. Создать веселое настроение. Развивать сообразительность, быстроту реакции, смекалку, отзывчивость к другим людям и героям сказки.

Ход

Дети пошли дальше. Им надо было пройти по Аптечной улице. И вдруг услышали тревожное мурчание. Они заглянули в дверь и увидали маму кошку с рецептом в лапах. Леночка спросила, почему она такая грустная. И кошка рассказали, что у нее заболели котята. Доктор Айболит выписал лекарства и сказал: «Давать строго по рецепту». А кошки в школу и детский сад не ходят, и считать не умеют. Поэтому она не знает, сколько надо таблеток дать котятам. Ребята согласились помочь кошке, и пошли на улицу Кошачьи Дворики. Они все побежали к кошке домой. Там она показала детям лекарство и рецепт. Вот он:

Рецепт

Каждому котенку

дать вот столько:

                   

Доктор Айболит

Как вы думаете, сколько таблеток надо отсчитать кошке? Нарисуйте эти таблетки.

Дети раздали котятам таблетки, и им сразу стало лучше. И дети спросили кошку, как им попасть на улицу Двоек. Кошка показала дорогу и пошла к своим котятам.

Павлик и Леночка шли, никуда не сворачивая, мимо странных улиц. Они пришла на круглую площадь, за которой начиналась улица Двоек. Но по какой же улице идти? Дети в задумчивости остановились.

Вдруг они увидели волка. На спине большая сумка. В сумке 2 кувшина, красный и желтый. Поравнявшись с детьми, волк сел отдохнуть. Сидит и вздыхает.

Леночка спросила, о чем волк так грустит. И волк рассказал, как послал его Иван-Царевич к старому ворону за живой и мертвой водой. Как налил ему ворон в кувшины  воды разной и сказал, что живой воды больше, а мертвой меньше. Только кувшины то не прозрачные. Как узнать где какая вода? Ребята, подумайте, как помочь волку узнать, где какая вода? Дети решили измерить количество воды в кувшинах с помощью кружки и ведра. Как это можно сделать? Павлик стал переливать воду из желтого кувшина. А Леночка рисовала на листочке палочки, как только кружка становилась полной. Вода кончилась, и Павлик посчитал палочки. Их оказалось 3.

Перелив воду обратно в кувшин, Павлик стал наливать воду из красного кувшина в кружку. А Леночка стала рисовать крестики на каждую полную кружку. И вот уже последняя кружка воды в ведре.

 - Сколько получилось кружек? – спросил Павлик.

 - 5 кружек, потому что у меня 5 крестиков. – Ответила Леночка.

Павлик перелил воду в красный кувшин и сказал: «Здесь, в красном кувшине, живая вода»

- Как же ты узнал?

 - Мы измерили воду. В желтом кувшине – 3 кружки, а в красном – 5 кружек воды. 5 кружек больше, чет 3 кружки.

Волк поблагодарил ребят и пошел к Ивану-Царевичу.

Май.

Тема: Необыкновенные приключения в городе математических загадок.3.

Цели: 

Научить, в игровой занимательной форме выполнять математические задания. Создать веселое настроение. Развивать сообразительность, быстроту реакции, смекалку, отзывчивость к другим людям и героям сказки.

Ход

А дети стояли на площади и думали, куда им идти. Волк сказал, что они сразу узнают улицу Двоек. Вдруг Леночка заметила листок, вырванный из тетради, на котором было написано: «2+2=1». Неправильный ответ был, зачеркнут, а внизу стояла двойка. Повсюду валялись грязные мятые листы. Павлик среди этих листов узнал и свой, на котором было написано: «10-4=5» Но двойки на нем не было.  Где же она?

Где-то рядом должен быть Шарик. Потому что перед ними была улица Двоек.

 - Кого вы ищите? – раздался странный голос.

Ребята увидали странное скрюченное существо. Это оказалась Двойка.

 - Мы пришли за нашим другом Шариком. Что мы должны сделать, чтобы вернуть его?

 - Вы должны ответить на 2 вопроса. Вот первый вопрос: У вас 2 одинаковых листа бумаги, которые вы разделили: один – на 8 частей, другой – на 4. Какая часть больше – одна восьмая или одна четвертая?

Какой трудный вопрос. Поможем Павлику справиться с ним? Давайте сложим 2 одинаковых листа бумаги и сравним.

Какая часть получилась больше?

¼

 - Ну что ж, вы меня перехитрили. Вот вам второй вопрос: Кузнецы выковали 8 подков. Сколько лошадей они смогут подковать?

Ребята, а вы догадались? Сколько лошадей можно подковать?

2

Двойка позеленела от злости: «Ну что ж, придется вам отдать вашего Шарика».

После этих слов, откуда ни возьмись, появился Шарик, пока они ласкали его, улица двоек постепенно растаяла, и дети очутились у своего дома. Так закончилось необычное путешествие в город Математических загадок.

Тема: Математический досуг.

Цели: 

Помочь детям понять, что математика окружает нас повсюду. Закрепить полученные в течение года знания. Учить детей думать, логически мыслить, решать задачки, выполнять задания на смекалку и сообразительность.

Ход

Дети делятся на 2 команды. Команда «Мальчики» и команда «Девочки». Ведущий представляет болельщикам команды и их капитанов, знакомит с правилами – болельщики внимательно следят за ответами игроков, нельзя подсказывать и мешать играющим!

Вед. Мы собрались сегодня, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, решать математические задачки. Посмотрим, какие вы ловкие, внимательные, находчивые. Начнем с разминки. Каждая команда должна решить по 1 задачке. Первая задача для команды «Мальчики»:

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

Задача для команды «Девочки»:

Вот грибочки на лужочке

В красных шапочках стоят:

2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет?

За правильный ответ каждая команда получает по одной звезде. Молодцы!

Следующее задание для капитанов. На доске нарисованы точки. Капитаны должны соединить эти точки так, чтобы получились фигуры. Посмотрим, кто быстрее выполнит задание. Победителю – звезда.

Игра «Не промочи ноги»

Участвуют команды. На полу лежат цифры не по порядку от 1 до 10. Пройти по этим цифрам – кочкам строго по порядку и не ошибиться. Кто ошибся, начинает путь снова. Побеждает та команда, игроки которой не ошиблись и первыми перебрались на другой берег. 2 звезды, если ни разу не ошиблись и пришли первые. По 1 звезде, если были ошибки, но пришли первые. Или прошли без ошибок, но первые не пришли.

Игра «Состязание художников»

Команды выбирают по одному художнику. Задание: составить из 6 палочек домик. Переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок. 2 звезды той команде, чей художник закончит первый.

Игра «Назови предмет»

Ведущий называет геометрические фигуры, а дети перечисляют предметы, имеющие такую же форму. За каждый правильный ответ команда получает 1 звезду.

При подведении итого всего конкурса ведущий вместе с детьми подсчитывает, сколько звезд у каждой команды, и определяют победителя.

В конце все получают угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе "Путешествие в королевство Математических наук"

Представленная образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о прямом и обратном счете; знаний о геометрических фигурах....

Сценарий математической квест - игры "На бал к королеве математических наук."

Цель: развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста в условиях соревнования....

Методическая разработка дидактической игры «Математический турнир «Знатоки математических наук»

Методическая разработка дидактической игры «Математический турнир «Знатоки математических наук» для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста: Математический турнир «Знатоки математических наук»

Данная методическая разработка направлена выявить и обосновать использование дидактической игры в формировании математических представлений старшего дошкольного возраста.Основная идея: формирован...

Методическая разработка дидактической игры «Математический турнир «Знатоки математических наук» для детей старшего дошкольного возраста

Содержание дидактической представляет собой одно из направлений образования в области «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений, в соответствии с т...