Картотека дидактических игр для младшего возраста
картотека по математике (младшая группа) на тему

Митина Юлия Сергеевна

В картотеке подобраны дидактические игры, способствующие восприятию окружающего мира, математических понятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП

«Заклей дырки»

Ребенку предлагают картинки (с вырезанными на них кусочками любой геометрической формы) наклеенные на белый лист бумаги. Малыш должен закрыть белое пятно нужным кусочком.

«Чего не хватает?»

На стол выставляют 5-6 знакомых ребенку игрушек, просят посмотреть и запомнить. Когда ребенок отвернется, убирают одну игрушку и просят назвать, чего не хватает.

Игру усложняют вводя большее число предметов.

«Запомни узор»

Предложить детям несложный узор из геометрических фигур. Ребенок рассматривает узор 1-2 минуты, а затем выкладывает такой же узор по памяти.

«Найди свой домик»

На импровизированной лесной полянке лежат три обруча. В них находится по одной геометрической фигуре (круг, квадрат, треугольник).

Дети получают «ключики» - геометрические фигуры и по сигналу воспитателя находят свой домик.

«Пригласительный билет»

Звери из леса прислали малышам приглашение в гости: зайчик – квадратное, белочка – круглое, ёжик – прямоугольное, лисичка – треугольное.

Дети берут пригласительные билеты и идут в гости. Отыскивая домики соответствующей формы.

«Большие – маленькие»

Воспитатель ставит ворота: большие и маленькие. Объясняет, что маленькие звери проходят в маленькие ворота, а большие звери в большие ворота. Затем называет животных, а дети решают в какие ворота нужно пройти.

«Найди и назови»

Дети стоят в кругу. На полу в беспорядке разложены 10-12 различных геометрических фигур. Воспитатель называет фигуру, ребенок первым правильно указавший на нее забирает фигуру себе. В конце игры подсчитывают у кого больше фигур.

«Назови соседей»

Дети стоят в кругу, у каждого значок с геометрической фигурой.

Предлагается назвать, какая фигура находится справа, слева от ребенка – описать ее. По сигналу воспитателя дети разбегаются врассыпную, а затем опять становятся в круг, меняясь местами. Возможен обмен значками. Игра повторяется.

«Разноцветные шары»

Воспитатель ходит по группе, раскладывает по группе шары и говорит:

Ходит сказка у ворот,

С нами водит хоровод.

Подарила для игры

Разноцветные шары.

Раз, два, три –

Шары (красные) собери!

Затем дает задание собрать шары другого цвета.

«Волшебный ключик»

У воспитателя волшебный сундучок. Открыть его может только волшебный ключик, его образец нарисован на сундуке.

Дети из геометрических фигур складывают ключ в нужной последовательности. Сундучок открывается, а там сюрприз для детей.

«Найди такую же фигуру»

Фигуры разложены на столе

На полотно выкладываются значки поочередно: синий треугольник, желтый круг, красный квадрат.

Дети подходят к столу, отыскивают такую же фигуру, как на полотне.

Окружающий мир

«Что едят?»

Ребенку напоминают, что одни предметы можно есть, а другие нельзя.

Воспитатель называет предметы. Если они годятся для еды, то дети хлопают в ладоши. Если нет – то топают ножками по полу. Слова произносятся медленно, чтобы ребенок имел возможность подумать.

«Угадай, кто я!»

Воспитатель изображает жестами, мимикой, звуками знакомые ребенку понятия: чайник, самолет, машину, поезд, трактор, кошку, зайчика, шофера и т. д.

Ребенок отгадывает о чем идет речь.

«Угадай, что в мешочке»

Покажите ребенку мешочек, затем попросите отвернуться и положите туда любую игрушку.

Дайте малышу ощупать через ткань предмет и угадать, что это. Если ребенок ошибся, то пусть вынет игрушку и ощупает ее, запоминая контуры.

«Окружающий мир»

Дети становятся по кругу. В центре – ведущий с мячом в руках. Воспитатель выбирает тему игры: звери, рыбы, цветы, вещи, пища, грибы и т. д., бросает детям по очереди мяч.

Дети возвращают мяч, называя слово к данной теме.

«Чьи детки?»

Воспитатель раздает детям картинки с животными (птицами), а картинки, на которых нарисованы детеныши, оставляет у себя. «Плачут котята, потеряли они свою маму,- говорит воспитатель. Кто у них мама?» - «Кошка»,- говорят дети. «Правильно. Поможем найти котятам свою маму. У кого она?» ребенок, у которого картинка с изображением кошки, поднимает ее и берет себе картинки с изображением котят. Игра идет до тех пор, пока все «детеныши» не найдут своих «мам».

«Что и где слышно?»

Дети образуют кружок или стоит спиной к воспитателю. Воспитатель звонит в колокольчик и спрашивает: «Где звенит колокольчик?». Дети

должны указать направление (в какой стороне). Воспитатель называет словами; « Колокольчик звенит справа». Затем воспитатель меняет источник и направление  звука и снова спрашивает: «В какой  стороне играл рожок? В какой стороне били  в барабан?» и т.д.

«Что нужно кукле?»

Воспитатель говорит; «Посмотрите, что нарисовано на ваших картах». После того, как дети ответят: «кукла», воспитатель спрашивает: « А что кукла делает?» Ответы детей могут быть разные: «Кукла села за стол, хочет завтракать» или  « Кукла стоит  у шкафчика,  хочет одеться и идти гулять» и т.д. « Вот каждый из вас и будет подбирать те карточки, которые подходит к его карте. Я буду называть предметы, а вы скажите, кому что нужно для куклы. Только отвечать надо правильно, если я спрошу: « Кому нужно красное пальто?», вы должны ответить: « Мне нужно  красное пальто»

«Назвать птицу»

Перед детьми выставлены птицы, а воспитатель предлагает им назвать их. Ребенок называет птицу, показывает ее, остальные дети знаками показывают согласны они или нет.

«Ухаживать за цветами»

На столе лежат вещи, воспитатель предлагает детям выбрать только те вещи, которые нужны для ухода растений. Дети выбирают вещи и называют, что ими делают.

«Кто в лесу живет»

Воспитатель предлагает детям выбрать среди игрушечных животных только тех, которые живут в лесу.

«Узнайте животное»

Вариант 1

Воспитатель издает звуки животных, а дети их отгадывают.

Вариант 2

Воспитатель вызывает к себе ребенка, на ушко называет ему животное. Ребенок издает звуки животного, а дети отгадывают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр 2 младшая группа

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию  подборку разнообразных дидактическихз игр, которые помогут вам в повседневной работе с детьми....

Картотека дидактических игр. 1 младшая группа

Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности.Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дидактическая игра  дает возможность решать различные педагогич...

картотека дидактических игр для младшего дошкольного возраста.

эти дидактические игры способствуют закреплению цвета развивают мелкую моторику рук и память...

Картотека дидактических игр для младшего дошкольного возраста

Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же вр...

Картотека Дидактических игр для младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой де...

Картотека дидактических игр для младшего возраста по ПДД.

Цель: Безопасность жизнедеятельности являлась  базовой потребностью человека во все времена. Актуальная проблема безопасности современного человека связана с интенсивным движением транспорта. Отс...

Картотека дидактических игр для младшего возраста

Картотека дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста. Игры направлены на развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия у детей, закрепление умения находить геоме...