Конспект интегрированного занятия по математике "Что умеют дети" в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Горобцова Надежда Константиновна

Данное занятие уместно провести в конце учебно -образовательной деятельности в младшей группе, оно позволяет обобщить и систематизировать знания детей по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «ЦРР – Пригородный детский сад»

Калачеевский район Воронежская область

     Конспект занятия по математике

       «Что умеют делать дети»

             в младшей группе 

                                                                        Воспитатель:

Горобцова Н.К.

                                    2017 год

Интеграция образовательных областей:

- «Художественно – эстетическое развитие»;

- «Познавательное развитие»;

- Речевое развитие»;

 -«Социально - коммуникативное развитие»;

- «Физическое развитие»

Цель: обобщить и систематизировать знания по математике за прошедшую образовательную деятельность.

Задачи:

1.Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения («Познавательное развитие»);

2. Учить обозначать результаты сравнения словами «больше – меньше», «столько – сколько», «поровну» (Речевое развитие»);

3.Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник ( «Познавательное развитие»);

4.Развивать речь, память, мышление, сообразительность («Речевое развитие»);

5. Развивать двигательную активность («Физическое развитие»);

6.Совершенствовать умение ритмично двигаться под музыку по кругу («Художественно – эстетическое развитие»);

7.Воспитывать любовь и доброе отношения к «братьям нашим меньшим» кошкам («Социально – коммуникативное развитие»)

Материал: переносная магнитная доска, магниты, мягкая игрушка кошка, контурные изображения корзинок, котят, мишек, конфет, вырезанных из картона (по 5 штук), геометрические фигуры разной величины и разного цвета ( круги, квадраты, треугольники), детская книжка «Мишка косолапый», магнитофон, запись детской песенки «Вместе весело шагать».

Ход занятия. Воспитатель загадывает детям загадку и просит их узнать, кто сегодня к ним придет на занятие:

                                       Мягкие лапки,

                                       На лапках цап – царапки.

(Ответ детей)

В гости к ребятам приходит кошечка, дети здороваются с ней, знакомятся, гладят. Воспитатель напоминает детям о пользе кошек и говорит, как к ним нужно относиться, просит вспомнить и рассказать стихи, какие ребята знают о кошках. Дети читают известные стихи, например:

                                        Киска, киска, киска, брысь!

                                        На дорожку не садись!

                                        Наша деточка пойдет,

                                        Через киску упадет.

Воспитатель говорит, что у кошечки есть котята, они любят спать в корзинках, и просит детей посадить котят в корзинки.

(Дети выставляют на магнитную доску корзинки и сажают в каждую корзинку по одному котенку).

Воспитатель спрашивает у ребят: «Сколько у нас корзинок? Сколько котят? Что можно сказать о количестве корзинок и котят?

(Ответы детей).

 -Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал. (Воспитатель располагает котят под корзинками.) Под каждой корзинкой сидит котенок? (Нет.) Чего больше – корзинок или котят? (Корзинок.) Чего меньше – котят или корзинок? (Котят.) Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну?»

Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы корзинок и котят стало поровну.

Физкультминутка. Воспитатель показывает книжку, какую принесла кошечка, читает стихотворение «Мишка косолапый», а дети имитируют движения мишки:

                                       Мишка косолапый по лесу идет

                                         Шишки собирает, песенку поет.

                                         Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

                                         Мишка рассердился и ногою –топ!

                                         Не пойду я больше по лесу гулять!

                                         Не пойду я больше шишки собирать!

Воспитатель просит ребят взять с подноса мишек и разместить их на верхней строчке магнитной доски, спрашивает, сколько мишек, затем предлагает угостить мишек конфетами и раздает конфеты детям на одну меньше, чем мишек. Дети раскладывают под каждым мишкой конфеты. Воспитатель спрашивает: « Сколько мишек?  Сколько конфет?  У каждого мишки есть конфета? Чего больше –  мишек или конфет? Чего меньше - конфет или мишек?  Как сделать так, чтобы конфет и мишек стало поровну?»

Дети уравнивают количество конфет и мишек.

Подвижная игра «Найди такую же фигуру».

На ковре разложены геометрические фигуры. Воспитатель спрашивает ребят, какие фигуры они видят, чем они отличаются. Воспитатель предлагает детям стать друг за другом по кругу и, когда заиграет музыка, ритмично двигаться по кругу, а когда музыка остановится, наклониться, найти и взять на ковре ту фигуру, какую покажет воспитатель. (Игра проводится под детскую песенку «Вместе весело шагать».) По окончании мелодии ребята показывают указанную воспитателем фигуру и называют ее цвет. Игра проводится 2 – 3 раза со сменой фигур.

После игры дети благодарят  кошечку и прощаются с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ГОСТЯХ У ЗУБНОЙ ЩЁТКИ"

На  данном занятии знакомим детей с правилами чистки зубов. При проведении занятия используется игровой персонаж, схемы,различные гимнастики....

Конспект занятия "Развитие речи у детей младшей группы"

Программное содержание: Помочь детям вспомнить стихи и весне, добиваясь выразительного чтения. Упражняться в четком произношении звуков Ж_С_3. Помочь детям вспомнить название прочитанных сказок по...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы.Тема: "В мире животных".

Конспект  совместной деятельности воспитателя и детей. Деятельность состоит из трёх частей. Все три части, физкультурная минутка объединены одним сюжетом, помощь Степашке в проведении новой телеп...

Конспект занятия по лепке для детей младшей группы детского сада “Морковки для зайчика.”

Цель:-учить лепить морковь,  передавая  конусообразную форму раскатывая продольными движениями рук,  постепенно сжимая один конец;-лепить морковки большие и маленькие, дополнить с...

Конспект прогулки "Золотая осень" для детей младшей группы в период адаптации.

Прогулка проводится в период адаптации и помогает детям легче преодолеть адаптационные трудности. В конспекте прогулки отражены все семь необходимых  частей прогулки.Возрастная категория дет...

Семейный праздник «Подарки для пап и мам». Конспект открытого игрового мероприятия для детей младшей группы.

Семейный праздник «Подарки для пап и мам». Конспект открытого игрового мероприятия для детей младшей группы.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, МБДОУ ЦРР Детский сад...