Нод ФЭМП конспект
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Яковлева Татьяна Игоревна

конспект ФЭМП в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_femp.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Тема: Сравнение предметов по величине

Задачи:

- учить сравнивать предметы по величине

-обозначать словами результат сравнения

-закреплять знания о количественном и порядковом счете

-закреплять умение ориентироваться в пространстве: знать, что находится справа и слева

-закреплять цвета и названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

-закреплять умение обозначать количество предметов цифрой

-активизация словаря

Материал:

Для воспитателя: мяч, игрушка медведь, геометрические фигуры

Для детей: цветные счетные палочки, ромашки-картинки

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, вы помните, мы с вами читали и показывали сказку «Три медведя»? Сегодня к нам в гости пришел медвежонок. Он скоро пойдет в школу. Но совсем не знает цифр, не умеет считать, да и к тому же, у него сегодня сломался его любимый стульчик. Он хочет, чтобы мы научили его считать, и просит нас сделать ему новый стульчик. У меня есть вот такая картинка. Посмотрите на картинку, это стул. Из каких деталей он состоит? (Сиденье, ножки и спинка). У вас на столах есть счетные палочки. Давайте сосчитаем, сколько же палочек нам понадобится, чтобы построить стульчик. Вот из них мы и сделаем новый стульчик для Мишутки. Берем 4 палочки и приступаем.

Ребята, а у мишутки есть мама. И она тоже захочет новый стул. Давайте и для нее сделаем стул рядом с Мишуткиным. А как вы думаете, для мамы нужен маленький стул или большой? А как мы можем сделать большой стул?( Нам надо добавить палочки). Куда мы будем добавлять палочки? Попробуйте.

Нам надо добавить палочки. Юля, как ты сделала большой стул?

Сколько стульев у нас получилось?

Какой стул большой? Маленький?

Какой стул по размеру больше? Меньше?

А по высоте, какой стул выше? Ниже?

Мишутка благодарит.

Ребята, Мишутке очень понравились стульчики, а теперь он отправился в школу. И вдруг он увидел поле с ромашками. Ему так захотелось собрать букет для учительницы.  Мишутка собрал три ромашки. Выложите перед собой три ромашки (один ребенок у мольберта).

Проверим Диму, правильно ли он выложил. 1,2,3.

А какой цифрой мы обозначим три ромашки. Выбираем цифру

(повторяем действие с 5 ромашками)

Молодцы. А давайте покажем Мишутке, как можно познакомиться с ребятами в школе поближе. Встаем в круг. Мы с мишуткой бросаем мяч. Вам надо назвать имя того, кто стоит справа от вас и слева от вас.

Молодцы. Вот Мишутка, видишь как  много у нас детей в группе.

Мишутка: А давайте мы поможем Мишутке всех нас сосчитать. Для этого мы сыграем еще в одну игру. Нам надо разделиться на команды. У меня есть 4 капитана. За своим капитаном в команду встают остальные. Давайте каждый капитан теперь посчитает, сколько детей в команде. Считать мы будем по порядку. А сколько всего в команде?

Мишутка, ты запомнил, как можно посчитать своих друзей? А теперь давайте расскажем, какие геометрические фигуры и какие основные цвета мы знаем.

Команды готовы. Слушаем задание. У каждой команды есть своя фигура. На полу лежат такие же фигуры. Вы прогуливаетесь, а по моей команде надо найти свою фигуру и встать около нее в круг.

Молодцы. Вот и настало время прощаться с Мишуткой.  До свиданья, Мишутка. А мы давайте вспомним, чему мы научили Мишутку сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание/ ФЭМП конспект непосредственно образовательной деятельности

задачи:1)    Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке (устный ответ);2)    Совершенствовать умения на наглядной основе составлять и решать простые ари...

Занятие по ФЭМП. Конспект на тему «Время суток»

Цель: знакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь)....

ФЭМП. Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам».

Знакомство с цифрой 7;- Закрепление цифрового ряда от 1 до7;- Развитие познавательных процессов;- Закрепление знаний о геометрических фигурах;- Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереоти...

ФЭМП. Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ТНР). Тема. Состав числа 9.

Познакомить с составом числа 9, закреплять умение называть число на «один больше», на «один меньше», называть «соседей» названных чисел, закреплять названия дней в ...

ФЭМП. Конспект занятия. "День Победы. Играем и считаем.(27.04 - 30.04)

Учить решать арифметические задачи: записывать решения с помощью цифр, совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта, формировать знания о геометрических фигурах, ориентирование на листе...

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...