Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Радужная сказка" с ИКТ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Хижняк Зоя Владимировна

 Данное занятие поможет  повторить и закрепить пройденный материала за первое полугодие. Покажет умение детей строить простейшие выводы, умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решатьеё совместно.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_za_pervoe_polugodie.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

«Радужная сказка»

Цель: закрепление и повторение пройденного материала.
Задачи: закрепить состав числа из двух меньших;

Закрепить умение увеличивать или уменьшать число на единицу;

Научить правильно измерять крупу;

Закрепить правила  безопасности;

Закрепить правила, как беречь свет, воду.

Развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;
развивать связную речь, умение строить простейшие выводы;
воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно.


Ход занятия

Организационный момент. «Радужная сказка»

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу.

Слайд 1

Фея: Здравствуйте, ребята! Я хочу рассказать вам сказку.  Жили-были в радужной стране ребята ... . Были они веселые и трудолюбивые.

Девочки красивые да сердцем добрые.

Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И было у них в радужной стране чудо дивное. Это радуга, которая появлялась на небе, каждый раз  когда ребята делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки, играли в интересные и занимательные игры.

 А вы хотели бы её увидеть?  (дети отвечают). Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».

Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут.), а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.):

«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»

Фея: Найти радугу вам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)

Воспитатель:  Давайте все вместе произнесём эти слова.

(дети хором произносят волшебные слова)

Я предлагаю разделиться на две команды:

Команда «Тучка» и команда «Солнышко»

Воспитатель:  Ребята, а какой  верхний цвет радуги? (красный) 

Давайте найдём красный конверт  и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.

Красная полоса.       Вопрос – ответ.

1.Что едят крокодилы на Северном полюсе?    (крокодилы там не живут)

 2. Кто громче мычит: петух или корова   (петух не умеет мычать)

3. Как называется государство в котором мы живём?

 4. На какой реке стоит наш город?

5. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе?

6. на что похожа половина яблока? (на другую половину)

7. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?

8. Как называется модель земного шара?

А теперь отгадайте загадки:

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост – наружу

Нам зелёный хвост не нужен.

Нужен только красный нос. (Морковка)

          3.Я красна, я кисла,

            На болоте я росла,

            Дозревала под снежком.

            Ну-ка, кто со мной знаком?      (Клюква)

         4.Вот ягодки, смотри,

            Как напёрстки малые.

            Все они под цвет зари:

            Алые-преалые.   (Малина)

5. Носил мальчик

Зелёный кафтанчик,

Стал паном —

Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор)

Воспитатель:  Что общего у всех этих загадок? (Красный цвет)

Воспитатель: МолодцыВот вы и  нашли красный цвет радуги! Слайд 2

 Ребята, а какой  второй  цвет радуги? (Оранжевый) Давайте найдём оранжевый конверт.

Оранжевая полоса.  Математика.

Индивидуальные  карточки.

Правильно  расставь знаки.

Вставь пропущенные  числа.

Засели жильцов в дом.

(Фронтальная проверка задания)

Воспитатель:  Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет?  Слайд.

Какой  третий  цвет радуги? (Желтый) Какой  конверт  мы должны найти?

Жёлтая полоса.  Береги свет и воду.

Физминутка.  Игра  «Провода».

Я буду розеткой, а вы проводом.

(Дети берутся за руки, выстраиваются в линию, садятся на корточки. На одном конце провода розетка (воспитатель), на другом электроприбор (ребенок). Воспитатель берет за руку крайнего ребенка (пошло электричество по проводу) Дети поочередно встают, создавая волновое движение, когда последний ребенок встает, включается электроприбор. Дети угадывают, какой электроприбор включился. Воспитатель отпускает руку, дети садятся, электроприбор отключается.

Команда «Тучка»  расскажет, что надо делать, чтобы экономить свет.

1.   всегда выключать свет, когда выходишь из дома

2.   не включать много электроприборов

3.   не включать свет в солнечную погоду

4.   не оставлять включенным телевизор, если вы его больше  не смотрите.

 5. установить счетчик.

Команда «Солнышко» расскажет, что надо делать, чтобы экономить воду.

1.   сделать так, чтобы,  вода не капала

2.   поставить счетчики на воду

3.   вызвать сантехника

Воспитатель:  Теперь у нашей радуги есть желтый  цвет?  Слайд.

Какой  четвёртый цвет радуги? (Зелёный) Какой  конверт  вы будете искать?

Зелёная полоса.  «Грамота»

«Исправь ошибку».

Команда «Тучка»

Грибы собирали детей в корзину.

Команда «Солнышко»

Пушистая мышка поймала кошку.

«Составь слово»

Команда «Тучка»  муха

Команда «Солнышко»   сухо

Придумайте  предложения с этими словами.

Индивидуальная карточка.

«Придумай слово»

Физкультминутка  «Хор»

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и  нашли зелёный цвет радуги! Слайд

Ребята, а какой  пятый  цвет радуги? (Голубой) 

Давайте найдём голубой  конверт.

Голубая полоса.    Измерение.

Воспитатель: Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно провести измерение.

На столах стоят чашки с рисом  по 2 кг.

Команда «Тучка» измеряет рис большими пластиковыми стаканами.

Команда «Солнышко» измеряет рис маленькими пластиковыми стаканчиками.

Сравнивают результаты и делают выводы.

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет?   Слайд

 Назовите  шестой цвет радуги? (Синий) Какой конверт  мы должны найти?

Синяя полоса  «Безопасность»

“Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!”. 
Я буду называть сказку, а вы подумайте и скажите, какой урок можно извлечь из данной сказки. Не забывайте. Что отвечать надо полным ответом. 
«Колобок»  (ответ детей) 
«Волк и семеро козлят»  (ответ детей) 
«Красная шапочка» (ответ детей) 
«Сказка о спящей царевне и семи богатырях»  (ответ детей) 
Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель объясняет, в какие сложные ситуации попадают сказочные герои. 
2. А теперь помогите сказочным героям вызвать необходимую в данный момент службу спасения (воспитатель читает отрывки из известных сказок) 
1.А рядом бегемотики схватились за животики, У них, у бегемотиков животики болят. (03) 
2.Я кровожадный, я беспощадный 
Я злой разбойник Бармалей. 
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, А только маленьких, да очень маленьких детей (02) 
3.Бом-бом! Бом-бом! Загорелся Кошкин дом. (01) 
4.Что случилось? На вокзале 
Плачет мальчик лет пяти. 
Потерял он маму в зале. 
Как теперь её найти? (02) 


Воспитатель: Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми заданиями  и  нашли синий цвет радуги!   Слайд.

Ребята, а какого цвета седьмая полоса  радуги? (Фиолетового) 

Нам осталось найти фиолетовый  конверт.

Мы получим фиолетовую полоску радуги если  выполним  упражнение на внимание. Я буду давать команды, а вы будете выполнять только те, в которых вы услышите вежливое слово – пожалуйста.

 - Поздоровайтесь!

 - Попрыгайте немного!

 - Поднимите руки, пожалуйста!

 - обнимите соседа справа!

 - Похлопайте, пожалуйста!

 - А теперь присядьте!

 - Подпрыгните, пожалуйста!

    Громко крикните!

   Топните!

Постройтесь  командами  пожалуйста!

Воспитатель:  Вы правильно выполнили это упражнение,  и у нас появилась последняя полоска нашей радуги.

Итог.  Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

Слайд с феей и красивой радугой!

Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

На этом наше радужное странствие закончено.

Рефлексия. Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе."Африканское Сафари"

Выявить уровень сформированности знаний у детей о животных жарких стран; свойствах геометрических фигур;  количественных представлениях (понятия «первый», «последний»); свойствах предмета (...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе, которое проводится с целью выявить знания и умения детей с первоначальным диагнозом ОНР при выхо...

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: "Волшебная книга знаний"

Занятие  развивает познавательную активность детей, поддерживает интерес к интеллектуальной деятельности, доставляет удовольствие от игр развивающей направленности....

Конспект итогового занятия в подготовительной, логопедической к школе группе

Представляю конспект итогового занятия, в подготовительной, логопедической  к школе группе, Конспект буден интересен для логопедов....

КОНСПЕКТ итогового занятия в подготовительной к школе группе.

Цель:проверка у детей знаний и умений, полученных за период коррекции и образовательной деятельности.Задачи:- Совершенствовать  умение  детей  проводить  звукобуквенный и слоговой ...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...