Дни недели
план-конспект занятия по математике на тему

Минакова Юлия Игоревна

НОД по математическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gnomy.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка»

Подготовила воспитатель Ступина Юлия Игоревна

НОД по математическому развитию «Дни недели»

Цель: Обобщить и закрепить последовательность дней недели.

Образовательные задачи: Продолжать знакомство детей с днями недели: познакомить с новым днём недели - вторником.

Закреплять умение аккуратно раскрашивать предметы карандашами, не оставляя просветов

Учить различать слова «вчера», «сегодня» и правильно пользоваться ими в речи.

Закреплять счет до 10 прямой и обратный.

Упражнять в счёте в пределах «5», соотнесении количества предметов с нужной цифрой. Упражнять в отборе нужных геометрических фигур, закрепить знания цвета.

Развивать словесно - логическое мышление, память, внимание, восприятие.

Материал: Изображение дома Недели, гномы: Понедельник, Вторник, схема для составления дорожки, цветок с лепестками оранжевого и красного цвета, панно «Зайцы на лужайке», заготовки белых морковок, карандаши, наборы цифр (1-10) на каждого ребёнка, набор геометрических фигур, «волшебная коробочка», угощения-конфеты.

Предварительная работа: разучивание дней недели

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Физическая культура», «Художественное творчество»

Вводная часть:: Ребята, Сегодня путешествие хотим мы совершить! Произнесем заклинание: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем. Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся. Глаза закроем, скажем: «Ах! » И окажемся в гостях »

 Основная часть: Что же это за дом? Дети, вы знаете, кто там живет? (неделя) - Правильно, здесь живет неделя, в недели семь дней. В этом домике живут веселые, разноцветные гномики. - Какой гном первым приходит в дом недели? (понедельник) (показываю гнома – понедельник) - В понедельник первый гном в красный цвет раскрасил дом, Ели гномы помидор и болтали разный вздор. - А сегодня, ребята, второй день недели. Называется он – Вторник. (показываю гнома - вторник) - - А во вторник стало вдруг всё оранжевым вокруг, Ели гномы на обед семь оранжевых конфет. Гном Вторник любит всё оранжевое. Он и оделся в оранжевый наряд. - Какой гном приходит вторым в дом недели? (вторник) Рядом с каким гномом он поселится? (с понедельником) - Хотел гном зайти в свой дом, но не получается. Ребята, поможем гному? Не боитесь трудностей? Тогда вперёд! (на полу лежит цветок, состоящий из красных и оранжевых лепестков) - Посмотрите, какой красивый цветок! Выберите себе по лепестку. У кого красный лепесток, тот будет рассказывать о том, что было вчера, а у кого оранжевый - о том, что будет сегодня. Договорились? Д/игра «»Вчера – сегодня» (сегодня я нарисовал маме красивый цветок, вчера я ходил в зоопарк, вчера я помогала маме стирать платочки т. д.) - Следующее задание. Посмотрите, какой конверт! (открываем его - в конверте лежат цветные квадраты) Ребята, какого цвета эти квадраты? (красные, жёлтые, синие и зелёные) А сейчас послушайте задание: нам надо выложить дорожку из цветных квадратов по схеме, начиная с любого цвета. Попробуем? Давайте сначала договоримся, с какого цвета мы начнём. Схема Игра «Выложи дорожку по схеме» - Молодцы, идём по дорожке и садимся за столы. - Рядом с каждым из вас лежат конверты с цифрами, достаньте их и положите перед собой по порядку (вспоминаем, что нужно раскладывать слева направо) . - А сейчас внимательно слушайте задания, чтобы помочь Гному попасть в домик: - Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке ( 2) - Покажите цифру, которой мы обозначим количество белых зайчиков? (2) - Сколько зайчиков с морковками? (4) - Покажите мне цифру, которой можно обозначить количество этих зайчат. - Сколько всего зайчиков ( 5) - Сколько больших зайцев( 1) - Сколько серых зайцев? (3) А сейчас немножко отдохнём. Динамическая пауза «Гном» (дети выполняют движения по тексту) Жил – был маленький гном (приседают, встают) У гнома был маленький дом (крыша над головой) Гномик кашу варил (помешивая кашу) И всем, всем, всем говорил (показывают друг на друга) Все мы, и ты, и я – друзья (кладут руки на плечо соседа) В гости ко мне прибегайте (бег на месте) Ноги вытирайте (вытирают) Садитесь за стол (приседают) Кашей угощайтесь! (действия с ложкой) И друг другу улыбайтесь! - Ребята, а для чего мы с вами все эти задания выполняем? (чтобы гному помочь попасть в домик) - А скажите-ка, ребятки, что растёт на этой грядке? (картошка, свекла, морковь) Давайте не будем гадать, а попробуем выдернуть (дети берут по морковке, которые вставлены в прорези грядки) - А почему же они белые? (их кто-то заколдовал, они ещё не выросли) А какого цвета морковка? (оранжевая) .Дети садятся за столы и раскрашивают морковки. - Ребята, у кого готово, несите на поднос… Гном очень обрадуется, он потом угостит своих друзей – зайчат. - Вы знаете, гном Понедельник испёк для гнома Вторника печенье. Давайте посмотрим на какие геометрические фигуры похоже печенье… (квадраты, круги, треугольники, прямоугольники, овалы, пятиугольники, шестиугольники, трапеция) А какого цвета печенье (красное, оранжевое, жёлтое, зелёное, голубое, синее, фиолетовое) Мы с вами знаем, что гном Вторник любит оранжевое печенье и не круглое… Давайте мы с вами поможем гному собрать это печенье на тарелочку. д/и «Отбери нужные фигуры» (подходим к дому Гномов) Ну, Гном Вторник, мы со всеми заданиями справились, заходи в свой дом. Заключительная часть: - Какого цвета окошко гнома Вторника? - Гномы каждый день сменяют друг друга по очереди. Показываю всех гномов и заселяем их в свои дома. Третий в дом недели приходит Среда. Этот гном любит все желтое, он и нарядился в желтый наряд. Желтый цвет есть в яйце, в цыпленке, в масле, что лежит в масленке, в каждом спелом колоске, в солнце, в сыре и в песке. - Четвертый в дом недели приходит Четверг. Это гном любит все зеленое. Цвет зеленый, цвет весенний. Цвет природы оживления. - Пятый в дом недели приходит Пятница. Этот гном любит все голубое. Он сверкает голубым, словно речка изо льдин. Бледно – синею поземкой, и сосулькой сладко – звонкой. - Шестой в дом недели приходит Суббота. Этот гном нарядился в синий наряд. Он любит все синее. Синие, синие васильки необыкновенной красоты. - Седьмой в дом недели приходит Воскресенье. Воскресенье седьмой гном в фиолетовый цвет раскрасил дом. Они любят баклажан и сливы. С ними они довольны и счастливы. У гномов есть специальные часы «разноцветная ромашка», если сегодня вторник, то на какой лепесток мы поставим стрелочку (на оранжевый) - А гном для вас приготовил сюрприз! Давайте положим оранжевое печенье в коробочку гнома, она волшебная… (коробка с двойным дном, склеена из двух коробочек из под гуаши, произносим слова типа –«Крекс, пэкс, фэкс» и печенье превращаются в конфеты) Послушайте волшебные слова: Ножкой топнем, в ладоши хлопнем Вокруг себя повернёмся, Закроем глаза и в садик вернёмся. - Ребята вам сегодня понравилось занятие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали! (угощаем детей конфетами) Всем гостям спасибо за


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...