Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Поможем животным"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Кузягина Наиля Мударисовна

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Поможем животным"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе

«Поможем животным»

Кузягина Н.М. воспитатель

                                                                                         МБОУ «Прогимназия №10

                                                                              «Созвездие»ЗМР РТ»

Цель:

1.Закреплять умение сравнивать предметы по ширине и длине, обозначать результат словами: разные по ширине, «шире», «уже»;

2.Закреплять счет от 1 да 5;

3.Закрепление названий геометрических фигур;

4.Развитие речи с использованием малых форм фольклора(загадки);

5.Воспитывать любовь к животным;

6.Воспитывать умение помогать другим.

Материал к занятию:

1.Игрушки животных(заяц, медведь, лиса);

2.Полоски из бумаги(дорожки) разной длины, ширины и цвета;

3.Шишки;

4.»Пирожки» разной формы(круглые, квадратные, треугольные)по количеству детей, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в середине.

5.Корзина.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики напротив воспитателя.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, каких диких животных вы знаете? (ответы детей) Давайте мы с вами  пригласим их в гости, но чтобы они пришли, мы должны разгадать загадки.

Послушайте первую загадку:

Бегает по лесу шустро.

Ест морковку и капусту.

На зиму меняет мех

И боится очень всех.

ДЕТИ: Заяц.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно (вос-ль достает игрушку зайца) Здравствуй зайка, мы очень рады, что ты пришел к нам в гости.

ЗАЯЦ: Здравствуйте, ребята!

ДЕТИ: Здравствуй!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, зайка просит, чтобы мы ему помогли найти короткую дорогу до огорода где растет его любимая морковка (вос-ль показывает картинку с изображением огорода) У нас на столе есть полоски(дорожки), рассмотрите их, какие они?

ДЕТИ: Красная дорожка узкая и длинная, а синяя короткая и широкая.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Зайке нужна короткая дорожка до огорода, какую дорожку нам надо выбрать?

ДЕТИ: Синюю.

ЗАЯЦ: Спасибо вам, ребята!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, послушайте еще одну загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

ДЕТИ: Медведь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Ой, ребята, вы слышите, кто-то стучится, вы сидите, а я пойду, посмотрю (вас-ль выходит и заходит с игрушкой медведя)

МЕДВЕДЬ: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй мишка!

Воспитатель:  А мы с ребятами знаем про тебя стихотворение

 Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
Рассердился Мишка
И ногою - топ!

МЕДВЕДЬ: Спасибо, ребята. Я как раз в лесу шишки собирал, вот только посчитать не могу. Может вы меня научите считать? (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте посчитаем сколько шишек в корзине(вос-ль достает по одной шишке из корзинки и выкладывает на стол)

ДЕТИ: (считают):- 1, 2, 3, 4, 5

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, сколько шишек Мишка собрал?

ДЕТИ: (хором) -5

МЕДВЕДЬ: Спасибо вам ребята.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте мы с вами отдохнем и поиграем. (дети становятся в кружок и повторяют за воспитателем)

Три медвежонка прыгали в саду

И один сказал : «Я упаду! »

И, конечно, он упал вниз головой

Медвежонка увели домой…

Два медвежонка прыгали в саду

И один сказал: «Я упаду!»

И, конечно он упал вниз головой

Медвежонка увели домой…

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте снова присядем на стульчики. Ну, мишка, понравилось?

МЕДВЕДЬ: Молодцы, и считать меня научили, и стишок про меня рассказали и в новую игру научили играть. Спасибо!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь снова слушаем загадку

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …

ДЕТИ: Лиса.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно ребята. Здравствуй, Лисичка! Какая у тебя корзинка красивая, что же у тебя там?

ЛИСА: А в корзинке у меня пирожки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, ребята, посмотрите какие пирожки принесла нам Лисичка, какой они формы?

ДЕТИ: Круглые, квадратные, треугольные.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Возьмите по одному пирожку. Кирилл, какой формы у тебя пирожок? (круглой), а у тебя Вероника? (квадратной)

(Вос-ль спрашивает у всех детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие эти фигуры? (Круг, квадрат, треугольник) Давайте вместе поможем лисичке справиться с заданием.

(Дети кладут свои пирожки в тарелочки)

ЛИСА: Какие вы молодцы, ребята!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как нам было весело сегодня, но пришло время прощаться, Зайчику, Мишке и Лисичке надо возвращаться в лес. Досвидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"

Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Конспект занятия по математике Конспект занятия по математике во второй младшей группе«В гостях у кота Леопольда»    Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - ц...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

Это комплексное занятие-математика + аппликация. Дети не сидят за столами, что очень важно для малышей....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».

нод по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма.Задачи:- продолжать учить различать и называть геометриче...

Конспект-занятия по математике во второй младшей группе "Весёлые котята"

Этот прием основан на арт-терапевтических техниках – фототерапия, терапия животными и логотерапия, ориентирован на старших дошкольников и младших школьников.  Развивает  способность детей к ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"

Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...