Мастер класс "Необычное в обычном"
презентация по математике на тему

Мастер класс по изготовлению простейшего флексагона с дошкольниками и его использование в работе воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass_slova.docx20.2 КБ
Файл master-klass111.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс  «Необычное в обычном »

Сл 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги, члены жюри. Рада приветствовать вас на мастер - классе.

Всматривайтесь в привычное — и увидите неожиданное,

всматривайтесь в некрасивое — увидите красивое, 

всматривайтесь в простое — увидите сложное, 

всматривайтесь в частицы — увидите целое, 

всматривайтесь в малое — увидите великое. 

Всматривайтесь, не проходите мимо».

К чему призывают эти слова?

(За простым и повседневным кроется что-то интересное и удивительное, необычное.)

Скажите, вам нравится заниматься математикой? Как вы думаете, в детском саду нужна математика, любят ли дети заниматься математикой?

Сл 2 Математика представляет собой сложную науку, которая  вызывает определённые трудности во время школьного обучения. Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство. Все стремительнее входят в наши дома новые технологии: во многих семьях для обучения и развлечения детей приобретают компьютеры. Поэтому очень важно развивать умственные и интеллектуальные- творческие способности детей, которые позволяют легко освоить новое.

Сл 3 Главная задача воспитателя - разбудить интерес к познанию, а интерес постепенно вырабатывает навыки усвоения знаний, далее этот процесс переходит в потребность к систематической умственной деятельности.

Процесс формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста будет более эффективен при использовании на занятиях таких методов и приемов, которые развивают умственную активность ребенка, как в образовательной деятельности, так и в повседневной жизни. В 21 веке изобрести что-то новое в педагогике сложно, а  наполнить  новым содержанием, применив современные интерактивные  приемы и методы можно.

Сл 4 Сейчас с одним из них я вас хочу познакомить. На столе у моих помощников лежат заготовки.

Показ заготовки, у всех на руках такая же заготовка.

- На что похожа эта фигура? Из каких фигур она состоит? Сколько их? А как можно назвать эту фигуру?

Сл 5 Выполняют задание.

- А теперь ответьте, сколько поверхностей у данной фигуры? Покажите обе поверхности.

Выполняют задание.

- Теперь мы превратим этот многоугольник в необычную фигуру, а чем она необычна, вы позже поймёте. Сначала согните фигуру по всем линиям. А теперь по тем линиям, которые отмечены красным, сложим эту фигуру, как я вам скажу…

Два квадрата, которые находятся вверху, справа от красной линии, надо загнуть через верх налево. Один квадрат, который находится внизу, слева от красной линии, надо загнуть через низ направо. Перевернуть и заклеить полоской разрез.

Сл 6 Выполняют задание.

- Какой формы получилась фигура, сложенная из многоугольника? Из скольких маленьких квадратов состоит получившийся квадрат? Это количество больше или меньше того количества, из которого состоял многоугольник? А сейчас вы узнаете, что необычного в нашей фигуре. Вспомните, сколько поверхностей было у исходного многоугольника?  А сколько у получившегося квадрата? Как вы думаете? Проверим.

Сл 8-9- Нарисуйте на одной стороне на всех квадратах кружочки, на другой нарисуйте галочки. Сколько поверхностей, две. А теперь, фокус. Раскроем нашу фигуру.

Показать, как надо раскрыть квадрат.

Сл 10 - Посмотрим, что изменилось у фигуры. Она поменяла форму?

Нет. Отмечают, что появилась поверхность, на которой нет никакого знака.

- Почему это случилось, ведь мы ставили на обеих поверхностях знаки?

Варианты выслушать.

- Значит, открылась ещё одна поверхность  кроме тех двух, которые мы отметили. Следовательно, у данной фигуры есть третья поверхность. Нарисуем на всех квадратах этой поверхности крестики.

- А может у нашего волшебного квадрата не только три поверхности? Раскроем фигуру ещё раз. Есть неотмеченные поверхности? Раскроем фигуру ещё раз. Есть неотмеченные поверхности?  (Нет).Попробуем ещё раз раскрыть. Изменилось ли что  нибудь? (Нет). Мы можем бесконечно раскрывать фигуру, но новых поверхностей больше не обнаружим, так как их только три.

Как бы вы назвали новую фигуру?

Выслушать варианты ответов.

Сл 11- Учёные предложили назвать её «флексагон».

  Таких флексагонов существует множество, это самый простой по названию и по складыванию. Если называть его правильно, название не для детей – тритетрафлексагон.

А вот эта волшебная фигура  носит название тетратетрафлексагон. Как вы думаете, сколько у него поверхностей?

Ещё более интересная и многогранная фигура носим название гексагексафлексагон. А сколько у него поверхностей.

В образовательной деятельности я использую флексагоны

- как средство порядкового и количественного счета ( показ на каждой из поверхности наклеены картинки, посчитать и показать цифру)

-с помощью флексагонов можно знакомить детей с составом числа из единиц; отношениями “больше”, “меньше” и др.; цифрами; учить составлять и решать простые и косвенные арифметические задачи.

- В разделе геометрические фигуры — знакомить детей с треугольником, кругом, эллипсом, квадратом, прямоугольником, четырехугольниками как классом фигур и т. д. Флексагоны помогут находить сходства и различия фигур, производить их классификацию.(показ :на каждой поверхности гексагексафлексагона наклеены фигуры)

Флексагоны можно использовать для освоения детьми понятия время.

Сл5. Мне хотелось бы вас спросить: в каких еще образовательных областях можно использовать данный прием? И с какой целью?

А дальше как мы будем распоряжаться этой информацией ? (изучение, закрепление, повторение, работа с родителями, инд. Работа). 

Совершенно верно. Перечисления Свои варианты ответа: (Тетратетрафлексагон – на каждой поверхности по 4 приметы каждого времени года. Ребёнок называет приметы и время года)………

СЛ. В своей работе по ФЭМП я использую следующие приемы: Моделирование из геометрических фигур.

- Трансфигурация (счётные палочки).

- Математический планшет (авторская методика Воскобовича)

- Игры – головоломки («Танграм», «Колумбово яйцо»,«Пифагор», «Пентамимо»)

- Игры «Чудо – соты» Кайе, «Чудо – крестики» Воскобовича (авторские методики).

  • Пространственное моделирование

- Квадрат Воскобовича (авторская методика)

- «Сложи узор» (авторский вариант Б.Никитина)

- «Уникуб» (авторская методика Б.Никитина.

Я благодарю вас за работу, и прошу высказать свое отношение к  мастер- классу  с помощью  существительного,  прилагательного и  глагола.  

Спасибо!

 

Сл6. Закончить свой мастер-класс мне хочется словами неизвестного автора:

Все знакомо вокруг, тем не менее,–
На земле еще много всего,
Что достойно, поверь, удивления
И моего, и твоего.

Я надеюсь, что я вас удивила. Я очень хочу, чтобы каждый из вас не разучился удивлять и удивляться.

Спасибо за внимание. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всматривайтесь в привычное — и увидите неожиданное, Всматривайтесь в некрасивое — увидите красивое, Всматривайтесь в простое — увидите сложное, Всматривайтесь в частицы — увидите целое, Всматривайтесь в малое — увидите великое. Всматривайтесь, не проходите мимо. ( из японской поэзии) Мастер- класс Морозова Татьяна Николаевна воспитатель МКДОУ №8 г.Сим

Слайд 2

Включение элементов моделирования в образовательный процесс позволяет реализовать часть аспектов образовательной программы “ТЕМП”, таких как знакомство с профессией конструктора, инженера, формирование навыков работы с механизмами, творческое конструирование и мотивация к выбору профессии, связанной с инженерной и конструкторской деятельностью.

Слайд 5

Шаг 1. Вверх

Слайд 6

Шаг 2. Вниз

Слайд 7

Шаг 3. Перевернуть

Слайд 8

Шаг 4. Склеить

Слайд 9

Шаг 5. Отметить знаком видимые плоскости

Слайд 10

Шаг 6.

Слайд 11

Шаг 7.

Слайд 12

Флексагоны англ. toflex , лат. flectere складываться, сгибаться, гнуться и греч. ωνος — угольник) плоские модели из полосок бумаги, способные складываться и сгибаться определённым образом.

Слайд 13

Схема тетратетрафлексагона

Слайд 20

«Необычное в обычном» Все знакомо вокруг, тем не менее,– На земле еще много всего, Что достойно, поверь, удивления И моего, и твоего. Морозова Татьяна Николаевна воспитатель МКДОУ №8 г.Сим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с участием родителей "Необычное из обычного"

Данная публикация содержит конспект мастер-класса по продуктивной деятельности с использованием бросового материала....

Конспект мастер-класса для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)

Мастер-класс знакомит педагогов  с техникой получения изображения при помощи пены для бритья....

Презентация «Необычное в обычном». Мастер-класс для педагогов (рисование пеной для бритья).

Данный материал повышает мастерство педагогов через реализацию активных форм работы. Способствует формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной для бритья  и получения ...

"Необычное в обычном" (мастер-класс по рисованию на пене для бритья)

Мастер-класс для воспитателей«Необычное в обычном»(рисование пеной для бритья) В нашем детском саду прошел семинар-практикум по нетрадиционным техникам рисования. Для педагогов  предста...

МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ"

Экспериментально-опытнеческая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 Краснодарский край ст. Отрадная. Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья) По

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  общеразвивающего вида №7Краснодарский край ст. Отрадная. Мастер-класс для педагогов«Необычное в обычном»...

Мастер-класс для педагогов и родителей "Необычное в обычном"

Мастер-класс для педагогов и родителей "Необычное в обычном"...