Конспект открытого занятия по математике в старшей разновозрастной группе№7 «Как помочь Незнайке?»
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа) по теме

Шведюк Лариса Павловна

Закрепить знание детей о последовательности дней недели;

Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения однозначных чисел;

Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;

Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka.docx112.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 городского округа- город Камышин.

Конспект открытого занятия

по математике

в старшей разновозрастной группе№7

«Как помочь Незнайке?»

Подготовила

воспитатель высшей категории

Шведюк Л.П.

Камышин 2017

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности

Задачи:

Образовательная: 

Закрепить знание детей о последовательности дней недели;

Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения однозначных чисел;

Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;

Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.

Развивающая: 

Развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность.

Воспитательная:

Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

Предварительная работа:

1. Изготовить таблицы:  

- числа;

- геометрические фигуры.

  1. Подготовить раздаточный материал;
  2. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приёмы:

  1. Наглядные;
  2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
  3. Игровые (сюрпризный момент);
  4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

  1. Таблица с геометрическими фигурами;
  2. Таблица с числами;
  3. Картинка «человечек из геометрических фигур»;
  4. Числовой домик.

Раздаточный материал:

  1. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
  2. Тетради

Структура занятия:

  1. Сюрпризный момент – 2 мин.
  2. Разминка – 3 мин.
  3. Решение арифметических задач – 2 мин.
  4. Физ.минутка – 1 мин.
  5. Разбор состава числа – 3 мин.
  6. Решение задачи с использованием счёта геометрических фигур – 3 мин.
  7. Аппликация – 4 мин.
  8. Итог занятия – 2 мин.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

В.: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела вот этого человечка. Как его зовут? (Незнайка) Этот малыш стоял на крыльце и плакал. Я поинтересовалась, что случилось? Он протянул вот этот конверт, в котором я обнаружила зашифрованное послание от Знайки. Маленький человечек пообещал Незнайке, что если он ответит на все вопросы из этого конверта, то Незнайка полетит на ракете вместе с ними в далекую галактику на экскурсию. Поможем Незнайке, ребята?

Подсказка: Первый вопрос в конверте под номером 1

В.:- Егор, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.

Задание №1.

Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

     -Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура?

     Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой – круг.

     Маша, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.

  Задание № 2. «Ты идёшь правильной дорогой. Если ты правильно выполнишь задание, то в конце найдёшь подсказку».

      Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

     Подсказка: Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу 3.

В.: - Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Д.: --------------------------(3 угла у треугольника).

   (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

 Задание № 3.

В.: -Ответьте на вопрос и решите задачи.

Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Д.:- ---------------- (2)

В.:- Назовите их.

Д.:- ----------------  1 – условие

                              2 – вопрос.

В.:- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.

Задача № 1.

 «На большом диване в ряд

   Куклы Танины сидят:

   2 матрёшки, Буратино,

   И весёлый Чиполлино.

   Помогите Танюшке

   Сосчитать игрушки. (3).

Задача № 2.

 « Во дворе гулял павлин,

    Подошёл ещё один,

    2 павлина за кустами.

    Сколько их? Считайте сами!» (4)

В.: - Вы запомнили ответ последней задачи?

Д.:----------------- (4)

В.:- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 стороны и они равны. У какой геометрической фигуры равны все 4 стороны?

Д.:------------------(Это квадрат)

В.:- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Д.:-----------------(Гимнастика).

В.:- Давайте проведём небольшую гимнастику.

                                         ФИЗМИНУТКА «НЕЗНАЙКА»

Незнайка просит научить играть на флейте и трубе, (наклоны головы вперёд, назад)

Машины разные водить, рисунки делать на холсте. (бег по группе, махи руками

вверх –вниз)

Он хочет малышей лечить, (наклоны вперёд)

Как Знайка многому учить, (руки в стороны)

И сочинять стихи как Цветик. Он хочет всё уметь на свете! (руки на пояс, руки

вверх)

«Незнайка, чтобы научиться,

Трудиться надо – не лениться». (дети говорят хором)

В.:- А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат.

( воспитатель открывает конверт, достаёт задание). 

Задание № 4.

В.:- Ребята, посмотрите, какие красивые домики! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома (см. приложение № 1).

В.:- Подвиньте к себе домики. Пронумеруйте квартиры.

(дети выполняют задание).

    Все справились? Давайте проверим. Маша, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры.

( Маша рассказывает, как она выполнила задание, все проверяют свои работы).

    Молодцы, ребята! Осталось всего 1 конверт. Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете?

Д.:- На магнитной доске большой зелёный прямоугольник.

В.:- Давайте посмотрим, не подсказка ли это.

(воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст)

       « Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».

В.:- Рома, принеси нужный конверт.

( ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)

 Задание № 5.

Игра «Что где находится?»

Это задание на развитие памяти. Детям предлагается внимательно наблюдать и запоминать где расположены геометрические фигуры. Затем расположить на альбомном листе геометрические фигуры (геометрическая аппликация, приложение №2).

В:

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – шестиугольник.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

В.:- Что получилось?

Д.:- ---------------------(открытка с орнаментом)

В.:- Давайте оправим все ваши открытки малышам из Цветочного города.

Подводится итог занятия 

 Незнайка:- «Ребята! Большое вам спасибо. Я обещаю вам, что постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

В.:-Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.

Приложение №  1

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\портфолио\Копия 2572463945.jpg

 

 

Приложение № 2                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия для детей старшей логопедической группы «КАК ПОМОЧЬ НЕЗНАЙКЕ?»

Данное мероприятие является итогом долговременной работы с детьми по теме "Птицы". В нем закрепляются знания детей о птицах и умение их отличать от других живых существ....

конспект по математике в старшей разновозрастной группе

конспект по математике в старшей разновозрастной группе по обучению детей измерению предметов с помощью условной метки " В гости к трем медведям"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей разновозрастной группе на тему: «Числа и цифры 4 Круг. Большой, поменьше, самый маленький»

Утверждаю: Заведующий МДОУ детский сад №4"Радуга" п. Уразово_________________ Н.Н. Кулешова    Конспектнепосредственной образоват...

Конспект открытого занятия математике в старшей группе.

Игровое занятие помогает развитию внимания, интереса, логического мышления, мелкой моторики....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе на тему: «Царица – Водица»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе на тему: «Царица – Водица»Цель:- уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни чел...

Открытый показ НОД в старшей разновозрастной группе "По дорогам сказок"

Открытый показ НОД в старшей разновозрастной группе «По дорогам сказок»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну Математика»

Цель. Систематизировать и закрепить математические представления детей старшей разновозрастной группы.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя....