Конспект по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Хачева Марина

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста 

«Путешествие по русским народным сказкам».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста  

«Путешествие по русским народным сказкам».

Автор: Хачева Марина Борисовна воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад №26 "Алёнушка" п. Константиновский Тутаевский р-он Ярославская область

Образовательные задачи:

-закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, сравнения 2-х групп предметов и установления равенства (неравенства) между ними;

-упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в возрастающей последовательности.

Развивающие задачи:

-развивать умение соотносить форму предмета с геометрическими фигурами;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение работать в группах;

-воспитывать сопереживание игровым персонажам, желание помочь им.

Материал: геометрические фигуры, слайды по сказке «Репка», наборы плоскостных фигурок медведей и тарелок разного размера в количестве 5 штук на каждого ребенка, схемы построек , деревянный конструктор, лабиринты.

Ход ООД.

Воспитатель показывает детям свою детскую фотографию.

-Когда я была вот такой маленькой девочкой, я очень любила сказки. А вы, ребята, любите сказки?

Игра «Назови свою любимую сказку».

-На свете много сказок: про животных, про людей, волшебные сказки. Вы хотите отправиться в путешествие по русским народным сказкам? А вот на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Мы летим под облаками,

Мы их трогаем руками.

Поднимает в небо пар

Наш большой воздушный… шар.

-Чтобы попасть на наш воздушный шар, нужны билеты. Вот и они. Билеты непростые, на каждом картинка. Если вы отгадаете на какую геометрическую фигуру похож предмет на картинке, тогда вы найдете свое место. (Дети соотносят картинку с геометрической фигурой на стуле).

-Чтобы наш шар полетел, надо его надуть. (Упражнение на дыхание).

-Вот мы и в воздухе. Давайте представим, что вокруг нас проплывают облака. На что они могут быть похожи?

-Приземляемся. В какую сказку мы попали?

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

                                            Репка.

(Показывается слайд, на котором репку тянут все герои сказки кроме мышки).

-Давайте посчитаем, сколько героев сказки тянут репку?  (5) Сколько людей тянет репку? (3)

 А сколько зверей? (2)

-Кто стоит первым?

-Какая по счету внучка? Кошка? Бабка?

-А почему они не могут вытянуть репку? (предположения детей)

-Позовем мышку. (На слайде появляется мышка.)

-Пора отправляться дальше.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

                               Три медведя.

-Ой, посмотрите, здесь не три медведя, а сколько?

-Медведи собрались на прогулку, но никак не могут решить, кто за кем пойдет. Расставим медведей в порядке возрастания. Пусть первым пойдет самый маленький, за ним чуть-чуть побольше. Последним будет самый большой. (Дети расставляют).

-Погуляли медведи, проголодались. Накормите мишек, разложите им тарелочки. Всем ли медведям хватило? Сколько не хватило?

-Что нужно сделать, чтобы и медведей, и тарелок стало поровну?

-Возьмите столько тарелок, сколько вам не хватает.

-Что мы теперь можем сказать о количестве медведей и тарелок?

-Отправляемся дальше.

Свой дом зимою в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил зайка.

Теперь  все вместе вспоминайте:

Кого прогнал петух в леса?

Кто зайца обманул...лиса.

А как называется сказка?

                                          Заюшкина избушка.

-Плачет зайчик, нет у него дома. Поможем зайчику, построим для него дом?

-Вспомним, как называются эти строительные детали. (куб, кирпичик, конус, цилиндр).

Дети выбирают схему постройки, строят  (по подгруппам).

-Нас ждет другая сказка.

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был?...Медведь.

А сказка называется…Маша и медведь.

-Поможем Маше вернуться к дедушке и бабушке?

Покажем ей дорогу?

Упражнение «Лабиринт».

-Вот Маша и дома. И нам пора возвращаться домой. Занимайте свои места на воздушном шаре.

-Ребята, а куда мы сегодня совершили путешествие? Кому помогли? Как мы это сделали?

-На память о нашем путешествии вам в подарок воздушные шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе для детей старшей дошкольной группы «Путешествие по русским народным сказкам»

Конспект занятия по художественной литературе для детей старшей дошкольной группы «Путешествие по русским народным сказкам»...

Театрализованная деятельность для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Театрализованная  деятельность  для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»  Итоги по лексической теме «Дом», «Дикие животные»...

Приобщению дошкольников к художественной литературе в среднем дошкольном возрасте». Квест–игра «Русские народные сказки»

        Действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребёнка в детском саду служит художественная литература. Детские книги играют важную роль...

Выступление на педсовете "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей старшего дошкольного возраста на примере русской народной сказки"

Выступление на педсовете   "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей старшего дошкольного возраста на примере русской народной сказки" Речь – инс...

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24670209","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Формировать интерес и потребность в чтении и восприятии, умение внимательно и заинтер...