Теремок
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Терехина Наталья Ивановна

Интегрированное занятие по математике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективный просмотр ООД за второй квартал в МАДОУ

«Детский сад №2 «Золотая рыбка»

Интегрированное занятие по математике

в старшей группе на тему «Теремок»

                                   Терехина Наталья Ивановна

                     воспитатель первой

                                      квалификационной категории

                                  МАДОУ «Детский сад №2

                 «Золотая рыбка»

                        пгт Камские Поляны

                                                             Нижнекамского муниципального района

                           Республики Татарстан

2016 год

Тема: «Теремок».

Вид: Образовательная область. Познание.

Тип: Интегрирование.

Возраст: 5-6 лет.

Программное содержание: Познание. ФЭМП.

Закреплять геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, закрепить умение группировать предметы по определенным признакам (форме, цвету, размеру). Закрепить знание о числах в пределах 10,  умение продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, развивать внимание, логическое мышление, речь, усидчивость, память, воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки самоконтроля. Воспитывать желание помогать героям сказки.

Оборудование: Настольный театр «Теремок», цифры  от 1 до 10, набор (учись считать), геометрические фигуры, мяч, герои сказки «Теремок», белый лист бумаги.

НОД.

Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем на право,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Определи свое место»

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям (дети садятся).

Ход занятия- Ребята вы любите сказки?

Загадка:

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? (теремок-слайд №1)

Слайд №2-Мышка

В чистом поле теремок, он не низок, не высок.

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Видит мышка теремок в чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.

Кто там в тереме живет? Может в гости позовет.

Видит мышка объявление:

«В домик тот зайдет, кто число назовет».

  1. Задание «Назови цифру на татарском языке»

7 3 1 5 8 4 6 2 10 9  Зашла мышка в теремок и стала там жить.

Слайд №3-Лягушка

В чистом поле теремок, он не низок, не высок.

Шла лягушка из болота видит, заперты ворота.

Кто, кто в тереме живет? Кто, кто в невысоком живет?

А мышка ей в ответ: «Чтобы дверь мою открыть,

Задачу надо вам решить».

  1. Задание «Найди место в ряду. Числа соседи»

Дидактическая игра «Найди место в ряду».

Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлогается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

- Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы!

- А вот следующие жители потеряли своих сеседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.

Дидактическая игра «Числа соседи».

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

- А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.

Слайд №4-Заяц

Ой, гляди-ка! Теремок, в чистом поле одинок!

Постучу я лапкой в двери. Чей скажите, это терем?

Слышит он такой в ответ: «Рады мы тебя впустить,

Но не можем дверь открыть. Чтобы двери отворять

Фигуры надо сосчитать.

  1. Задание «Сосчитай фигуры» (заяц, теремок)

Сколько кругов?

Сколько квадратов?

Прямоугольников?

Треугольников?

Овалов?

Слайд №5,6.

Слайд №7-Лиса

Ой, красивый теремок, из трубы идет дымок.

Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой

Чтобы в теремочке жить, задачки хитрые надо решить.

  1. Задание «Работа с полосками».

Слайд №8,9.

Физминутка:

Как живешь?

Как идешь?

Как бежишь?

Ночью спишь?

Как шалишь?

Как улыбаешься?

Как занимаешься?

Слайд №10-Волк.

Что за терем-теремок. Из трубы идет дымок

Эй, скорее отворите волка вы к себе впустите

Тебя мы рады бы принять, но заданье нужно выполнять.

  1. Задание «Скажи наоборот».

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный-короткий,

Большой-маленький,

Высокий-низкий,

Широкий-узкий,

Толстый-худой,

Далеко-близко,

Вверху-внизу,

Слева-справа,

Вперед-назад,

Один-много,

Снаружи-внутри,

Легкий-тяжелый,

Сильный-слабый,

Быстро-медленно.

Слайд 11,12.

Слайд №13-Медведь.

Вот так чудо теремок, он не низок невысок

Эй, хозяева, спешите и медведя приютите.

 Мы бы рады вас приютить, жильцов всех надо расселить,

Чтобы место было мишке, помогите нам, детишки.

  1. Задание «Расселить жильцов».

Посмотрите обозначения?...

ВЛУ-лиса (красный треугольник)

НПУ-мышка (желтый круг)

НЛУ-заяц (желтый треугольник)

ВПУ-волк (синий квадрат)

Справа от зайца-лягушка (зеленый квадрат)

Где осталось место? В середине, центре поселим туда медведя.

Слайд №14 (Проверь себя».

 

Я хочу спросить у вас-отвечайте сей же час,

Понравилась вам сегодня сказка?

Отвечай-ка посмелей

На вопросы побыстрей.

Кто пришел первым к теремку?

Кто последним?

Кто пришел третьим?

Кто пришел перед волком?

Кто пришел после мышки?

Оцените себя:

- Хорошо занимался-красный круг,

- Не все получилось-желтый треугольник.

Сказке конец-делу венец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....

«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»

конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...