"По следам колобка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Терехина Наталья Ивановна

Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получали в течение учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_sledam_kolobka.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          Терехина Наталья Ивановна

                                                                          воспитатель первой

                                                                          квалификационной категории

                                                                           МБДОУ «Детский сад комбинированного

                                                                           вида № 2 «Золотая рыбка»

                                                                           пгт Камские Поляны

                                                                           Нижнекамского муниципального района

                                                                           Республики Татарстан

2014 год

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получали в течение учебного года.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок», разучивание игр: «Найди место в ряду», «Числа-соседи», «Скажи наоборот».

Материал: счетный материал, рисунки валенок с геометрическими фигурами, полумаски животных, фигура сороки, письмо, колобок, счетные наборы с цифрами.

Методические приемы: 

1) наглядный

2) словесные (художественное слово, напоминание, вопросы педагога, ответы детей)

3) игровые (дидактические игры, хороводная игра, сюрпризный момент)

Словарная работа:  верещунья , белобока, жилище, починить, просушка.

Оборудование: письмо, морковка, корзинка, мяч, сундучок, полумаски, елочки, магнитофон, запись пение птиц, взрослый костюм лисы.

Задачи:

Познание. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до десяти и обратно. Решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Социализация: Развивать у детей интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности, воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

Коммуникация: Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей русской народной сказки «Колобок», развивать любознательность.

Художественная литература: Вызвать интерес к художественной литературе. Расширять знания детей в области русских народных сказок, развивать малый фольклор, театрализованную деятельность.

Безопасность: Знакомство с правилами безопасности поведения во время игр, развитие наблюдательности, умение ориентироваться в группе.

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

Восп.:  В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем на право, а теперь пойдем на лево, в центре круга соберемся и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, и опять играть начнем.

(стук в дверь – входит бабушка)

Бабушка:  Здравствуйте ребята!

- Здравствуйте!

Бабушка:  Вы не видели здесь колобка, я испекла колобка, положила на окно остужаться, колобок лежал, лежал, да и убежал куда-то.

Восп.:   Не волнуйся бабушка, мы поможем тебе.

Бабушка: Спасибо. (уходит, дети садятся).

Восп.:  Дети, сегодня утром, я увидела у себя на столе птицу. Вы знаете, что это за птица? Говорят, что она везде летает, всё знает, на своем длинном хвосте приносит новости.

- Верещунья белобока

А зовут её (сорока).

Посмотрите вон она, принесла нам какое-то послание. Давайте причитаем: «От бабушки ушел, от дедушки ушел. Попал в беду. Спасите». Подписи нет. Видно кто-то очень спешил. Вы не знаете от кого принесла сорока эту записку? (от колобка).. это тот наверное колобок, что ищет бабушка, поможем? Но путешествие может быть опасным. Не боитесь? Тогда в путь.  (звучит музыка). (Выходит заяц с корзиной).

Заяц: Здравствуйте ребята!

Восп.:  Здравствуй уважаемый заяц. Скажи, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг колобок?

Заяц:Да, дети здесь пробегал колобок.

Восп.:  Куда он побежал?

Заяц:Я вам скажу, если вы мне поможете.

- У меня в корзине цифры, были разложены все по порядку, но колобок так бежал, так торопился, что все цифры у меня перепутал. Помогите мне пожалуйста разложить по порядку, и я вам помогу, скажу куда побежал колобок.    (заяц садится).

- Дети раскладывают цифры по порядку.

 Восп.:  Кристина назови все цифры по порядку (1,2,3,4,5).  А Никита, назови пожалуйста цифры в обратном направлении (5,4,3,2,1)- молодцы!

У каждой цифры есть свои соседи. Аня назови соседей у цифры 3. (2 и 4). Кирилл назови соседей у цифры 4 (3 и 5). Молодцы!

Заяц: Спасибо вам ребята. Колобок побежал к лесу, где живёт волк.

Восп.:  Спасибо заяц, вот мы тебя за помощь угостим морковкой. (ложут в корзину, звучит музыка).

- Ой, кто это? – Кто зимой холодной, ходит злой, голодный.(волк) . (выходит волк).

- Здравствуй волк.

Волк:  Здравствуйте ребята!

Восп.:   Не встречал ли ты нашего друга Колобка?

Волк:  Да, был здесь наш друг колобок.

Восп.:   А куда он покатился?

Волк:  Вы ребята помогите мне? И я вам помогу.. Собрался я починить свое жилище к зиме, натаскал дощечек – разложил. Но колобок так бежал, так торопился, что все дощечки у меня разбросал и домик мой поломал.

 Восп.:   Поможем волку, хорошо что у нас тоже есть палочки, давайте мы из них построим волку и всем его лесным друзьям красивые домики.(дети выкладывают на столе из счет.палочек домики -         ), вот какие красивые домики получились. А скажи мне Ваня, из каких геометри-

ческих фигур ты построил

домик? (из квадрата, и из треугольника). Молодец! А кто ещё какие знает геометрические фигуры? (ответы детей – круг, квадрат, цилиндр, прямоугольник). Хорошо, много знаете геометрических фигур.. А сейчас найдите в группе предметы круглой формы, прямоугольной формы.

- Дети, волку очень понравились ваши домики.

 Волк: Спасибо вам ребята! Колобок пообжал прямо туда где живет медведь.

Медведь:А сейчас предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка:

Ветер елочки качает, вправо, влево наклоняет.

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Что ж ребята, нам пора в путь, Колобок отправился к медведю.

Восп.:   Здравствуйте, Михаил Потапович.

Медведь:  Здравствуйте ребята.

Восп.:   Не встречал ли ты нашего друга Колобка?

Медведь: Был здесь Колобок, даже немного набедокурил, я приготовил несколько пар валенок для зимнего сна в берлоге, поставил их на просушку, а Колобок так бежал, так, так торопился, что в спешке валенки все разбросал. Помогите  мне ребята выбрать одинаковые валенки. И я вам помогу.

 Восп.:   Поможем ребята  медведю? (раздаем валенки с геометрическими фигурами, дети ищут одинаковые фигуры, считают фигуры)

Медведь: Спасибо вам ребята, Колобок покатился прямо по дорожке.

Восп.:   Ну тогда в путь. Ребята, давайте вспомним, в сказке, кого Колобок

 повстречал ещё на своем пути.

Дети: Рыжую лисичку.

Восп.:   Да, ребята, надо поторопится найти Колобка, пока лиса его не съела.

(звучит  музыка, выходит лиса, поет песенку)

Восп.:   А вот и она рыжая плутовка.  (Лиса видит детей, останавливается всех рассматривает, удивляется)

- Ах ты, рыжая плутовка, прячешь Колобка ты ловко. Всё равно его найдём, от беды его спасём.

Лиса: Что напали на меня, не встречала я колобка.

Восп.:   Знаем мы тебя плутовка, что обманываешь ты ловко, в сказке съела Колобка, ну рассказывай – пора.

Лиса: Ладно, ладно я согласна, расскажу где Колобок, если справитесь с моими заданиями. Согласны?

Дети: Согласны!                    (в игре использует мячик)

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

(Лиса кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч  обратно и называет противоположность названному понятию)

Длинный-короткий; большой-маленький; высокий-низкий; широкий-узкий; толстый-худой.

Далеко-близко;  чистый-грязный; слева-справо.

Вперёд-назад; один-много; легкий-тяжелый; черный-белый.

Лиса: (огорченно). А вот задачки никогда не разгадаете.

Восп.:   А ты загадывай, а мы будем считать.

Лиса: Слушайте:

  1. Два ежа несли грибы. Прибежал ещё один друг четвероногий. На ежей ты посмотри, сколько будет? Ровно…( 3 )
  2. Я рисую кошкин дом: три окошка, дверь с крыльцом. Наверху ещё окно, чтобы не было темно. Посчитай окошки в домике у кошки.
  3. Вот грибочки на лужочке, в красных шапочках стоят. Два грибочка, три грибочка, сколько вместе? ( 5 )

Восп.: Молодцы, ребята.  

- Ну что, лиса, ребята справились с заданиями, говори, где спрятала Колобка.

Лиса: Есть сюрприз у меня такой для Вас, друзья, это коробочка моя (сундучок расписной)

- Хотите вы узнать, что в нем? Так скажите мне скорей.

- Сколько дней в неделе? ( 7 )

- А какой сегодня день недели? А какой был вчера? А завтра?

Восп.: Ну, лиса, попробуй только обмануть, все задания отгадали ребята, отдавай Колобка.

 Лиса: Вы, меня, ребята, простите, а коробочку возьмите. (отдает коробочку)

Восп.: Открывает, а там Колобок – румяный  бок.

- Спасибо тебе, лиса, что не съела Колобка, приглашаем тебя поиграть с нами в игру.

 (Выходят и строятся в круг.) Игра «Совушка - сова» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По следам Колобка

Конспект занятия по математике в старшей группе...

По следам Колобка

Развитие элементарных математических представлений у детей - важная часть образовательной деятельности в детском саду. Лучше всего детьми усваивается материал, представленный в виде игр, путешествий, ...

Конспект НОД по математике "По следам колобка"

Конспект НОД по ознакомлению детей со способом образования числа 8....

ООД по ФЭМП «По следам Колобка»

Конспект комплексного занятия "По следам Колобка". С применение палочек Кюизенера и блоков Дьенеша. Программное содержание: Воспитательные задачи: • Формирование способности сопереживать игровому перс...

Конспект комплексного занятия в средней группе "По следам Колобка"

Программное содержание:Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету).Учить различать шар и куб, закрепить понятия величины: коротк...

"По следам Колобка" (конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе)

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...

Конспект НОД по ФЭМП "По следам Колобка"

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе. К этому занятию я использовала еще и мультимедийную презентацию....