КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Румянцева Ирина Алексеевна

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ», «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.odt26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №4 Приморского района Санкт-Петербурга 

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В  СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.» 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ», «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: игровая,  информационно-коммуникативная, личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми с использованием......ИГР ВОСКОБОВИЧА

Выполнил воспитатель

Румянцева И.А.

2016 год

 КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МЕТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В  СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.                         «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.» 

Задачи:

1.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  1. -вызывать у детей желание раскрашивать;
  2. -закреплять умение раскрашивания в одном направлении не заходя за контур;
  3. -закреплять умение правильно держать карандаш;
  4. -продолжать дальнейшее совершенствование мелкой моторики рук;
  5. - повторять название цвета ( белый, синий, красный), уметь находить нужные цвета;
  6. - продолжать учить раскрашивать по образцу.

           2.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

-развитие трудовой деятельности;

-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и   сверстниками;

-развитие эмоциональной отзывчивости;

-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

         3.Образовательная область «Познавательное развитие»:

-фор                       -развитие воображения и творческой активности;

-расширение кругозора детей;

-закреплять названия геометрических фигур, находить их среди других предложенных фигур, и различать их;

-продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме;

-соотносить формы предметов с геометрическими фигурами;

-развивать логическое мышление, память, внимание;

-продолжаем учить детей конструировать фигуры из счетных палочек, веревочки;

-продолжаем учить играм Воскобовича (игровой квадрат).

             4.Образовательная область «Речевое развитие»:

 -активизировать словарь;

 -учить понимать поручения и просьбы взрослых;

 -развивать умение детей по словесному указанию педагога;

 -развивать связную речь.

5.Образовательная область «Физическое развитие»:

-овладение подвижными играми с правилами;

-развитие координации движения;

-выполнение основных движений.

 Оборудование и материалы: Обручи, бубен, фигуры разные по цвету и форме, игрушки трех медведей, цветные карандаши, набор со счетными палочками, веровочки или ленточки, на каждого ребенка нарисованный медведь геометрическими фигурами, игровой квадрат Воскобовича, геометрическое домино.

 Предварительная работа:  Игры: геометрическое лото, домино; задания « Раскрась по образцу фигуры»; игры со счетными палочками; игра  в квадрат Воскобовича.  

                                            Ход занятия.

1.Вступительная часть. Организационный момент.

Пошли три медведя в лес по ягоды, да заблудились .Долго искали дорогу домой, а по дороге вот что нашли. Что же это такое? ( в корзинке геометрические фигуры)

- Ребята, пусть медведи побудут у нас в гостях на занятии,а  мы им всё расскажем про геометрические фигуры и какие они бывают. Затем покажем дорогу домой.

2. Основная часть.

1) Работа с демонстрационным материалом у доски. «Геометрическое домино».

- Давайте ребята все вместе посчитаем  фигуры.(считаем)

- Чем они ещё отличаются?(цветом, размером).

-Давайте поиграем в «Геометрическое домино».

 - Найдите все треугольники. И положите поближе к себе на стол.  Каким они цветом?

-А теперь выбирете красные треугольники среди них.

-Затем маленькие .Убрали треугольники.

 - Найдите все большие квадраты.

-Найдите все маленькие квадраты. Чем они отличаются?(цветом) Назовите цвет.

Предлагаю найти другие фигуры по размеру и цвету.

- Молодцы , я думаю наши гости запомнили все фигуры и цвета.

2) Работа со счётными палочками и верёвочкой (ленточкой)

  • Давайте подумаем: из чего можно выложить геометрические фигуры? (ответы детей).....Предлагаю попробовать из счетных палочек и веревочек (ленточки)

Выкладывают геометрические фигуры....

Посмотрите какая игра у меня есть! Вы ее уже знаете-это квадрат Воскобовича. Попробуйте сложить из него что нибудь! У кого то это получился квадрат, у кого то домик.........

3)Индивидуальная работа

- Ребята, посмотрите, у вас тоже нарисованы мишки из геометрических фигур. Назовите их. Предлагаю закрасить фигуры разными цветами, называю...квадрат-красным, круг-синим...

4)Физкультминутка . Поиграем с гостями. Посадить каждого гостя (медведей) в обруч (домик).

Предложить детям найти эти фигуры из предложенных и принести в домики. Домики под своей фигурой .

(под бубен подбегают к обручу-домику и кладут фигуры)

-Все молодцы, знаете свои домики. И гости не скучали.

3. Заключительная часть.

Подводим итоги, вспоминаем кто приходил в гости, чем занимались, что больше всего понравилось.

Пора показать дорогу медведям (гостям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности всредней группе на тему "История одного растения".

МАДОУ Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему "История одного растения"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".

Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по теме: «Геометрические фигуры, их свойства и способы действий с ними».

Цель: обобщение и систематизация знаний о геометрических фигурах, их свойствах и способах действий с ними; развитие интеллектуальных способностей у детей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие: ФЭМП «Геометрические фигуры», для детей подготовительной группы дошкольного возраста.

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по развитию математических представлений посредством развивающих игр и игровых заданий.Задачи:Познавательное развитие:- закреплять знания о геометричес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из геометрических фигур в подготовительной группе Тема: «Рыбки в аквариуме»

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из геометрических фигур "Рыбки в аквариуме" предназначен для детей подготовительной группы. Развивает у детей худож...