Состав числа 9
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Лугинина Олеся Юрьевна

Состав числа 9, математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Состав числа 929.27 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

        (технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская                          средняя группа.

Тема: «Состав числа 9. Цифра 9. Приемы деления квадрата на 2, 4, 8 равных частей».

Цель: Создать условия для развития умений раскладывать число на два меньших.  

Задачи:

Организовать деятельность для закрепления умения делить предмет на 2-8 равных частей. Закреплять умение анализировать форму предметов;                                                                        
Организовать деятельность по формированию математических представлений  и развитию познавательной активности.
Организовать рефлексивную деятельность

Методы и приемы: Словесный, наглядный, познавательный.        

Материалы и оборудование:

Здоровьесберегающие технологии: Физминутка  «Мы устали, засиделись».                                                                                                                                                                                                                                                                  

Мы устали, засиделись,                                                                                                                                                                                                                                                              Нам размяться захотелось.                                                                                                                                                                                                                                                      Отложили мы тетрадки,                                                                                                                                                                                                                 Приступили мы к зарядке.          (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)                                                                                                                                                 То на стену посмотрели,                                                                                                                                                                                                                                            То в окошко поглядели.                                                                                                                                                                                                                                             Вправо, влево, поворот,                                                                                                                                                                                                                              А потом наоборот.                       (Повороты корпусом)                                                                                                                                                                                                       Приседанья начинаем,                                                                                                                                                                                                                                       Ноги до конца сгибаем.                                                                                                                                                                                                                                 Вверх и вниз, вверх и вниз,                                                                                                                                                                                                                           Приседать не торопись!              (Приседания)                                                                                                                                                                                                                              И в последний раз присели,                                                                                                                                                                                                                          А теперь на место сели.               (Дети садятся на свои места)

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Мотивационная технология.                                                                        Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие далеко - далеко, на планету математики. Подойдите к столам, там у каждого лежит задание. А на чём мы отправимся, вы узнаете, когда соедините цифры по порядку. Начинаем с цифры 1. После цифры 1, Артём, скажи, какая цифра следует? И т. д.                                           Скажите, что у вас получилось? (Ракета).

Молодцы ребята, тогда садимся все в ракету и «Поехали!».

Дети слушают воспитателя, соглашаются.

Создание положительного эмоционального фона.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Коммуникативная технология.                                           Игровое упражнение «Веселый счет».

Вот один, иль единица, Очень тонкая, как спица,
А вот это цифра два. Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею.
А за двойкой – посмотри — Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков — Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула.
Цифра шесть – дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка – кочерга. У нее одна нога.
У восьмерки два кольца Без начала и конца.
Цифра девять, иль девятка, — Цирковая акробатка…

   Один ребенок у доски, а остальные дети на местах выкладывают карточки с соответствующими цифрами. Затем они называют цифры по порядку.                                                       

Закрепление детьми знаний.

Ответы детей.

Играя выкладывают цифры по порядку.

Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей.

Развитие артикуляционной речи.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Проблемно – поисковая технология.                                    

Ребята, скажите мне, зачем человеку нужно уметь считать и знать цифры? Где в жизни он использует эти знания?

Ответы детей.

Развитие логического мышления.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Исследовательская деятельность.                                                                             Цифры обозначают числа. Числа нужны людям для счета предметов. А чтобы узнать о какой цифре сегодня пойдёт речь, нужно решить задачки:

Яблоки в саду поспели,                                                                                                               Мы отведать их успели:                                                                                                                 Восемь румяных, наливных,                                                                                                                              Одно с кислинкой. Сколько их?

                                                                                                      Десять весёлых медвежат,                                                                         За малиной в лес спешат,                                                                            Но один из них отстал,                                                                      А теперь ответ найди:                                                                                          Сколько мишек впереди?                                                              Так какую цифру сегодня будем изучать? Правильно, цифру девять.

Мы подлетаем к планете. Закройте глаза. Ребята, посмотрите, мы прилетели на другую планету. И нас встречают жители этой планеты. Посмотрите, какие они необычные, а у одного из жителей есть конверт. Сейчас посмотрим, что в нём. Там задания.

Назовите число, за которым идет число 9? (8) Назовите число, следующее за числом 9? (10) Назовите соседей числа 9? (8 и 10)

У вас есть счётные палочки. Давайте составим примеры с числом 9. Какой пример составила Мира? (4+5)                    Какой пример составил Ваня? (3+6)                                                    А какой пример составила Кристина? (2+7)                                    А я составила? (9+0). Может так быть? Почему?

Устали? Давайте немного отдохнем.

Наблюдают за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, играют.

Выполняют физминутку.

Активизировать познавательную  деятельность  детей. Развитие артикуляционной речи, мышления.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Игровая технология.                                                                      Давайте поиграем и вспомним дни недели.                                    Игра «Дни недели».                                                                                   Я буду бросать мяч, и задавать вопрос. Кому бросила, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально. Вопросы: Какой первый день недели? Какой 3? После четверга, что будет? Какой день недели выходной? и т.д.

 Ребята, а у нас ещё одно задание. Нам предлагают отгадать загадки о геометрических фигурах.

  1. Три вершины, три угла, три сторонки - вот и я! (треугольник).
  2. Не овал я, и не круг, треугольнику я - друг. Прямоугольнику я - брат, а зовут меня ... (квадрат).
  3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква О. (круг)
  4. Я - почти, как круг - малец, я похож на огурец.
  5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею, но всё же похож на квадрат, между прочим. У меня 2 длинные стороны и 2 покороче, (прямоугольник)

А теперь из геометрических фигур поможем нашим героям построить дом для числа 9 по схеме (схема крепиться на доске). Из каких геометрических фигур построен дом на схеме?                                                        Молодцы. А в конверте есть загадка. Но она не про геометрические фигуры. Послушайте и отгадайте загадку: что все замки открывает? ( Ключ).

Молодцы, отгадали загадку. Давайте проверим, правильно ли вы её отгадали. Надо внимательно слушать меня. У вас на листиках есть чёрная точка. Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток провести линию, не отрывайте карандаш от бумаги. Итак, начинаем: от чёрной точки вправо отсчитайте 8 клеток, затем вверх 2 клеточки, вправо 4 клетки. Вниз 5 клеток. Затем влево 4 клетки. 2 клеточки вверх. 4 клеточки влево. 3 клетки вниз. 1 влево. 1 вверх. Влево 1 клеточка. 1 вниз клеточка. 1 влево клетка. 3 клеточки вверх. 1 клеточка влево. И 1 клетка вверх.

Что у вас получилось? Значит, правильно вы отгадали загадку. Молодцы! Жителям этой планеты очень понравилось, как вы справились с заданиями.                                             Но нам пора отправляться назад. Закрывайте глаза (звучит музыка). Ну вот мы и вернулись.

Отвечают на вопросы, играют в игру, проявляют смекалку.

Активизировать познавательную  деятельность  детей посредством игр.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Рефлексивная технология.                                                        

Что нового вы узнали сегодня? Что больше всего понравилось?

 С каким новым числом мы сегодня познакомились?

Индивидуальные высказывания детей.

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач».   (по...

Число и цифра 4. Состав числа 4. Квадрат.

Знакомство с числом и цифрой 4. Изучение состава числа 4. Знакомство с геометрической фигурой квадрат....

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа.

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа....

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

Конспект «Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.»

научить детей применять  Независимости числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры...