Конспект организованной образовательной деятельности по формированию математических представлений в первой младшей группе. Тема: «Сварим вкусный компот»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ашенкова Мария Юрьевна

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию математических представлений в первой младшей группе.

Тема: «Сварим вкусный компот»

Задачи:

Формировать представление о цвете, форме, величине.

Упражнять в группировки предметов по цвету. Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

Оборудование: Листья разного цвета: красного, желтого, зеленого, три корзины желтого, красного, зеленого цветов. Изображение кастрюли, фруктов, ягод, кулинарная книга, карточки с изображением одного фрукта или ягоды, карточки с нарисованными блюдцами, изображения чашек на каждого ребенка по 5, 3 баночки от сока стеклянные с крышками, отрывок из мультфильма Лунтик «Компот».

Ход организованной образовательной деятельности:

-Ребята, посмотрите, как много листьев на дорожке!

-Сколько листьев? (много)

-Возьмите каждый по одному. Я взяла один красный листочек. А ты сколько взял?

(дети вместе с педагогом выполняют движения по музыку Железновой «Я с листочками хожу…»)

-А теперь давайте сложим все листья в корзинки(перед детьми три корзинки разного цвета с прорезями: красная, зеленая, желтая. Дети раскладывают листья в соответствии с цветом корзинки).

-Хорошо мы погуляли по осеннему парку.

-Ребятки, к нам пришло видео-письмо (показать отрывок из мультфильма про Лунтика «Компот» до фразы: Надо найти кулинарную книгу. Сварим компот Баба Капа ничего и не заметит)

Воспитатель показывает детям большую книгу с рецептами.

-А у нас с вами есть такая книга. Давайте поможем Лунтику сварить вкусный компот. Сейчас я вам раздам карточки, на которых написано, сколько и каких фруктов нужно положить в кастрюлю. (на карточке нарисовано 1 яблоко, на второй 1 груша и т.д. Перед детьми большая кастрюля формата 2 листа А3. Дети подходят к кастрюле по очереди. Воспитатель показывает образец высказывания: У меня на карточке 1 яблоко, я положу в кастрюлю 1 яблоко и.т.д.)

-Посмотрите, сколько всего фруктов мы положили в кастрюлю? (Много)

-А теперь давайте сварим наш компот.

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой руки «мешают».)

Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному,

Грушу будем мы рубить. начиная с большого.)

Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают».) Угостим честной народ.

Перед детьми 3 баночки с водой. На крышке капелька гуашевых красок.

-Как вы думаете, компот из лимона какого цвета получится? (желтого) Давайте проверим. Возьми Катя, баночку и хорошо размешай(ребенок берет банку немного потрясет и вода становится желтой)

-А компот из красного яблока какого цвета получится?( повторить то же самое)

-Ну а теперь давайте расставим чашки на стол. Проходите на свои места. Перед вами карточки с блюдцами. Сколько блюдец?(много). А рядом стоят чашки. Сколько чашек?(много). Посмотрите как я буду расставлять чашки. Я возьму 1 чашку и поставлю ее на блюдце. Возьму еще 1 чашку и тоже поставлю ее на блюдце. Теперь вы возьмите по 1 чашке и поставьте на блюдце и т.д.

-Я напекла печенье но не успела разложить его по тарелкам. Сколько всего печенья?(много). Печенье с лимоном какого цвета?(желтого). Печенье с ежевикой какого цвета?(синего). Печенье с клубникой какого цвета?(красного)(на подносе блоки Дьенеша и три тарелки синего, красного, желтого цветов).

-Помогите мне разложить печенье по тарелкам. Ну вот и все готово. На экране слайд: Лунтик с друзьями сидит за столом. Мы с вами помогли Лунтику сварить вкусный компот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений Во второй младшей группе «В гости Зайчик нас зовет».

Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений во второй младшей группе в игровой форме....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: Сравнение групп предметов играем с куклой

Закреплять умения сравнивать две группы  предметов по величине, а также ориентироваться во времени. Различать утро, вечер, день и ночь.   Закреплять  знания по названию геометричес...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Дом и его части»

КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельностипо формированию целостной картины мирав старшей группеТема «Дом и его части»...

Конспект организованно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе Тема: « Дети и дорога»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста...