Конспект занятия по математике в I младшей группе. Тема: «Один, много; большой, маленький»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Киргатова Людмила Петровна

Конспект занятия по математике

в I младшей группе.

Тема: «Один, много; большой, маленький»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

в I младшей группе.

Тема: «Один, много; большой, маленький»

                                                                                           

                                                                                         

                                                                                           Подготовили:

                                                                                           Киргатова Л.П.

                                                                                           Белякова Г.В.

                                                               2015 год.

Конспект занятия по математике в I младшей группе.

Тема: «Один, много; большой, маленький»

Цель: - Продолжать учить различать один и много предметов,

Формировать умение различать большой и маленький предмет.

Развивать умение применять понятия «Один, много» в игровой ситуации.

 Совершенствовать умение скатывать шар из салфетки, между ладонями круговыми движениями

Закрепить цвет: красный, синий, зеленый, желтый.

Материалы: коробка с мячами по количеству детей +1 мяч для воспитателя;

 3 ведерка (синее, красное, зеленое) , две елочки высокая и низкая (картинки), зайчики большой и маленький (картинки), салфетки разноцветные, клей.

Проходите, ребятки. Посмотрите к нам пришли гости.  Поздоровайтесь. «Здравствуйте» Они будут смотреть, как мы с вами будем играть.

 А теперь всё внимание на меня.

1. Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел.

- Кто это? (Зайчик)

- Да, это зайчик. Зайчик любит играть. Он просит научить его играть. Поможем зайчику. Научим играть? (Да)

- Зайчик принес для вас вот эту коробочку. (Прячет коробочку)

- Слышите, что же там такое? Посмотрим, что лежит в коробочке? (Открывает её)

- Что это? (Мячики)

- Давайте расскажем зайчику про мячики.

- Сколько мячиков в коробке? (Много)

- Возьму мячик. У меня один красный мячик.

- Демьян, возьми мячик. Сколько мячиков взял? Какого цвета у тебя мячик? (Раздать все мячики)

- Сколько было мячиков в коробке? (много)

- А теперь сколько осталось? (Ни одного)

- Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.

- Мячики  любят, чтобы их катали. Покатились наши шарики.

- Молодцы ребята, а теперь давайте соберем наши мячики и сложим их в ведерки.

2. Игра «Собери шарики в ведерки»

- Посмотрите, у меня есть ведерко.

- Какого цвета это ведерко? (синее)

- Какого цвета это ведерко? (красное)

- Какого цвета это ведерко? (зеленое)

Научим зайчика собирать шарики в ведерки.

- Я взяла красный шарик и положила в красное ведерко.

Синий шарик нужно положить в синее ведерко.

- Каждый возьмёт по 1 шарику и положит в своё ведерко.

(шарики разложили по ведеркам)

Физминутка.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

-Посмотри,  ребята, что у меня это такое? (Елочки)

- Посмотрите,  это елочка высокая. ( Показывает на высокую елочку)

- Скажите высокая елка. (хоровой и индивидуальный ответ)

Достаю из коробки картинку большого зайца, показываю детям и прикрепляю его  на магнитную доску.

- Посмотрите, кто прибежал в лес. (Зайка- хоровой и индивидуальный ответ)

- Какого размера зайка?  (Большой – хоровой и индивидуальный ответ)

- Ой, смотрите, ребята! Еще зайка прибежал!

- А какого он размера?  (Маленький – хоровой и индивидуальный ответ)

- Ребята мы большого зайку, около какой елочкой посадим? (Около высокой)

- А маленького зайку, около какой елочки посадим.  (Около низкой)

- Ребята, а посмотрите, у нас в группе есть еще одна елочка. Но только она у нас красивая, нарядная.

- А давайте мы поможем зайкам украсить елочки. Поможем?

- Посмотрите, какие необычные шары мы будем делать. (Показ)

А теперь подойдите к столу, возьмите каждый по салфетке, сожмите салфеточку в кулачок , покатайте между ладошками, вот так (показ). Кто скатал шарик подойдите ко мне, обмакните шарик в клей и приклейте на елочку.

- Вот какие красивые елочки получились. Молодцы.

- А теперь давайте споем песенку про елочку.

Конспект НОД в первой младшей группе

по ознакомлению с окружающим

«Новый год у ворот»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе. Тема: "Путешествие в геометрическую страну".

1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т.д.2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи усло...

Конспект интегрированного НОД во 2 младшей группе. Тема: «Один, много, ни одного»

Представляю вашему вниманию интегрированое НОД для второй младшей группы по теме "Один, много, ни одного". НОД включает в себя элементы ФЭМП, лерки, конструирования и развития речи....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: "Один - много. Круг"

Закрепить у детей понятие: большой – маленький, больше – меньше, одинаковые; познакомить с геометрической фигурой – кругом; коррекция произвольной памяти на основе упражнений в узнавании и различении....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Большой, маленький. Один, много»

                            Конспект занятия по математике в  младшей группе«Большой, маленький. Один,...

Конспект занятия по математике. Вторая младшая группа Тема: «Круг».

Конспект занятия по математике. Вторая младшая группа Тема: «Круг».Задачи:1. Сформировать представление о геометрической фигуре: круг.2. Закреплять представление о размере двух предметов: ...

Конспект занятия по математике. Вторая младшая группа Тема: «Один - много, большой - маленький».

Конспект занятия по математике. Вторая младшая группаТема: «Один - много, большой - маленький».Задачи:1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.2. Сформировать пре...