Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «В гостях у сказки» к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Мишарина Татьяна Юрьевна

Конспект НОД  в форме интеллектуальной  игры «В гостях у сказки»  к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми». Даное НОД  помогает закреплять знания детей о сказках; систематизировать знания детей в математике: закреплять знание  цифр от 1 до 7 , знание дней недели, название месяцев, продолжать учить находить различие и сходство между идентичными картинами; продолжать учить детей отгадывать несложные ребусы, продолжать учить образовывать новые слова путем добавления буквы к набору слогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 48»

Интеллектуальная игра

«В гостях у сказки»

Конспект   в подготовительной  группе

к педсовету

«Одаренные дети. Работа с одаренными детьми»

                                                 

                                               

                                             

                                                 Подготовила:

                                                        Мишарина Т.Ю.,

                 воспитатель  МБДОУ № 48

Тема:  Интеллектуальная игра  «В гостях у сказки»

Цель:  активизация имеющихся знаний у детей.

Задачи:

 закреплять знания детей о сказках; систематизировать знания детей в математике: закреплять знание  цифр от 1 до 7 , знание дней недели, название месяцев, продолжить учить находить различие и сходство между идентичными картинами; продолжать учить детей отгадывать несложные ребусы, продолжить учить образовывать новые слова путем добавления буквы к набору слогов;

развивать  речь,  логическое мышление, смекалку, быстроту реакции, зрительное внимание, обогащать словарный запас детей,

создавать эмоционально -  положительный настрой, воспитывать чувство коллективизма и умение сопереживать за успех команды.

Оборудование:

ТСО: магнитофон, диск с музыкой,  мультимедийное сопровождение.

Ход  игры:

I Вводная часть:  (Слайд №1 – «Детский сад»)

  • Ребята, давайте поприветствуем, друг друга: пожмите руку соседу справа, обнимите соседа слева, улыбнитесь друг другу  и нашим гостям, поделитесь своим хорошим настроением.  Присаживаемся.  (Напомнить про осанку)

- Ребята, сегодня я вам предлагаю поучаствовать в интеллектуальной игре «Умники и умницы»–   это игра для таких всезнаек и почемучек как вы, игра для тех, кто любит сказки, различные приключения. А задания для вас приготовили жители сказочной страны. За каждое пройденное испытание команды будут получать звезды, однако за плохое поведение команды могут лишиться звезды.  Оценивать вас будет профессиональное жюри. (Представление жюри.)

     - Если победу в конкурсе одержала команда «Почемучки», жюри показывает карточку с буквой «П», если команда «Любознайки» - карточку с буквой «Л», если ничья – обе карточки.

    - Итак, пора начинать нашу интеллектуальную игру. Тема нашей интеллектуальной игры «В гостях у сказки». Команды готовы? (Да) Жюри готово?

-  Представим наши команды:

Наша команда:

«Почемучки».

Наш девиз:

            Мы, ребята - дошколята.

            Не боимся мы преград.

            Любим в игры мы играть

            Дружно, честно побеждать.

   Команда:

 «Любознайки»

   Наш девиз:

            Мы, команда хоть куда

            Нас удача ждет всегда.

            Будем мыслить, убеждать

            И в финале побеждать.

II   Основная часть

1.  – Первое задание интеллектуальная  разминка по сказкам. Команды по очереди загадывают друг другу  загадки:

***

Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи,

Чай сам наливается

По его хотенью

А сказка называется ( «По щучьему веленью.»)

***

Понедельник и Среда,

Вторник и Суббота

Гномов этих имена

Верно, помнит кто- то

С этой сказкою, друзья

Все давно знакомы. ( «Белоснежка и семь гномов».)

***

Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается

В чудесном наряде, легка, словно перышко

Со сказочным принцем знакомится. («Золушка».)

***

Прямо в болото упала стрела,

А в этом болоте Царевна жила

Как звали Царевну, скажите, друзья. («Царевна- Лягушка»)

***

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? («Буратино»)

***

Правду молвит молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

Но зато горда, ленива,

Своенравна и ревнива. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

***

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса 
Сбежала навсегда. (Мальвина)

***


Чуть больше ноготка. 
В кроватке из ореха
Девочка спала.
И такою маленькой
Милою была.
Ты читала такую книжку?
Как зовут эту малышку? (Дюймочка)

***

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. ( Красная Шапочка)

***

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?  (Снегурочка)

***

Этот сказочный герой
С  хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

***

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

(Жюри оценивает работу детей)

- В этом конкурсе награду получает команда «Любознайки» («Почемучки»).

   

2. - Молодцы — команды, а куда мы отправимся дальше, нам подскажет  карта испытаний.

-Посмотрим, куда же путь указывает карта? (слайд № 4 – «Домик Бабы - Яги»). (Звучит музыка  «Приходите в гости к нам поскорее», дети идут по залу до станции  «Домик Бабы - Яги»)

- Ребята, вспомните сказки, в которых была баба - яга? ( «Домовенок Кузя»,  «Царевна – лягушка», «Баба- Яга и Лютонюшка», «Василиса Прекрасная», «Иван- Царевич и серый волк», «Марья Моревна», «Перышко Финиста – ясна сокола», «Гуси- лебеди»  ) А  вот вам задание от доброй бабушки- яги:

- Вам дается минута, чтобы найти шесть отличий,  затем  команды по очереди называют найденные отличия .

(Звучит музыка, дети поверяют задание, жюри оценивает работу детей)

- В этом конкурсе награду получает команда «Любознайки» («Почемучки»).

   

3.  -Посмотрим, куда же  дальше путь указывает карта. ( слайд № 6 – «Каморка папы Карло»). (Звучит музыка  «Приходите в гости к нам поскорее», дети идут по залу)

 - Вспомните,  из какой сказки папа Карло?

( «Золотой ключик или приключение Буратино»)  

- Вот вам задание от папы Карло: помочь Буратино отгадать   ребусы.  Участники команды, кто первый отгадал ребус, поднимают руку, мы слушаем отгадку. ( Ребусы 5 штук  и отгадки  на слайде: слайд  № 7- 16)

(Жюри оценивает работу детей)

- В этом конкурсе награду получает команда «Любознайки» («Почемучки»).

4.  -Посмотрим, куда же путь указывает карта. ( слайд № 18 – «Домик Вини-Пуха»). (Звучит музыка  «Приходите в гости к нам поскорее», дети идут по залу)

-Вспомните  героев этой сказки?

-Здесь задания  для опытных капитанов.

Конкурс «Капитанов»:

          - Каждому капитану я буду по очереди задавать вопросы, а вы правильно и    быстро отвечайте. Если капитан не может ответить, помогает команда.

***

         

     1.Вопрос капитану команды  «Любознайки»:

    - Винни Пух пригласил друзей прийти  к себе в гости  в субботу. А они пришли на следующий день. В какой день они пришли? (в воскресенье).

***

   1.  Вопрос капитану команды «Почемучки»

 -  Гости были у Вини – Пуха в воскресенье, а через два дня друзья договорились сходить в лес покататься на лыжах? В какой  день недели друзья пойдут кататься на лыжах? (среда).

***

       2. Вопрос капитану команды «Любознайки»

         

         - У ослика Иа день рожденье в первый  месяц весны. В каком месяце у ослика день рожденье? (март)

***

        2. Вопрос капитану команды «Почемучки» 

- У Вини – Пуха день рожденье в последний месяц зимы. В каком   месяце день рождение у Вини – Пуха? (Февраль)

***

       3. Вопрос капитану команды «Любознайки»

         - Гости были у Кролика в пятницу, а на следующий  день они договорились помочь белочке собрать запасы грибов  на зиму. В какой день друзья будут помогать белочке? (суббота)

***

       3. Вопрос капитану команды «Почемучки»

         - Ослик очень любит лето, особенно ему нравится первый месяц лета. Какой это месяц? (июнь).

(Жюри оценивает работу детей)

- В этом конкурсе награду получает команда «Любознайки» («Почемучки»).

-  Молодцы -  капитаны команд, справились .

5.  - Посмотрим, куда же дальше  путь держать. ( слайд № 20 – «Лампа  Алладина»). (Звучит музыка  «Приходите в гости к нам поскорее», дети идут по залу)

-  Как  называется эта сказка?  Герои  этой сказки просят вас выполнить следующее задание: помоги джину прочитать слова. Соедини слово и правильную букву. ( по три слова на карточках) (слайд № 21-22 – «Слова – ответы» )

 (Звучит музыка, дети выполняют задание, жюри оценивает работу детей)

- В этом конкурсе награду получает команда «Любознайки» («Почемучки»).

- Молодцы -  команды, справились.

6. - Давайте,  посмотрим, куда же путь указывает карта. ( слайд № 24 – «Конек- Горбунок»).  Правильно, в сказку «Конек - горбунок» (Звучит музыка  «Приходите в гости к нам поскорее», дети идут по залу). Теперь вам предстоит выполнить творческое задание  нужно вернуть цвет картинке, раскрасив картинку по номерам. ( слайд № 25 – «Конек- Горбунок» в цвете).

(Звучит музыка, дети поверяют задание, жюри оценивает работу детей)

- В этом конкурсе награду получает команда «Любознайки» («Почемучки»).

III   Итог: -Посмотрите, сколько звезд собрали вы своими командами. (Награждение команд)

Мы ссорились, мирились

                И спорили порой.

                Но очень подружились

                За нашею игрой.

                 Игра, игрой сменяется,

                Кончается игра

                Но дружба не кончается

                УРА! УРА! УРА!

 

-  Вам понравилась наша интеллектуальная игра «Умники и умницы»? Что вам больше всего понравилось, запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие "Одаренные дети" и "детская одаренность"

Понятие «Одаренные дети» и «детская одаренность»Словосочетанием – «одаренные дети» (одарённый ребенок) обозначается некая исключительность. Произнося его, мы допускаем возможность существования особой...

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к сказке» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«В гости к сказке» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста...

Семейный клуб: "В гостях у сказки" "Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»"

Семейный клуб: "В гостях у сказки"  "Использование театральной       деятельности в работе с неуверенными детьми»"...

буклет "Одаренные дети - что такое одаренность?"

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких вид...

Статья "Одаренные дети. Работа с одаренными детьми"

        Определение, используемое федеральным правительством, гласит: "Под одаренными и талантливыми детьми имеются в виду дети, которые в дошкольных учрежден...

"Одаренные дети - что такое одаренность?"

Буклет для родителей детей, имеющих склонности к различным видам одаренности...

Психолого- педагогические подходы к развитию детской одаренности и работе с одаренными детьми

Одаренность сложное и многомерное явление. Для организации работы с одаренными детьми необходимо определить феномен одаренности, ее проявления и типологию.Целостный подход к рассмотрению одаренн...