Занятие по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ермишева Елена Петровна

Занятие для детей 3 - 4 лет.

 Цель:

Формирование познавательного интереса к математической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 24» НМР РТ

«Путешествие в сказочный лес»

Конспект ООД по познавательному развитию

(ФЭМП)

во II младшей группе № 7

Составил воспитатель

Ермишева Е.П.

г.Нижнекамск .

2016г.

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Возрастная группа: II младшая

Цель:

Формирование познавательного интереса к математической деятельности.

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  2. Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
  3. Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
  4. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
  5. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Расширять и активизировать словарь детей.
  6. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска.
  7. Развивать логическое мышление.
  8. Воспитывать желание трудиться;
  9. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Предварительная работа с детьми:

  1.  Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
  2. Рассматривание один и множества предметов.
  3. Игра: «Найди в группе предмет той же формы».

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.

Обогащение и активизация словаря: узкий – широкий, длинный – короткий.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: макет реки, две «доски» (широкая и узкая) из картона, две корзинки (большая и маленькая), кубики разные по размеру, два шарфа разные по длине и по цвету

Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, зайчики и морковки по 5 штук.

Методы и приемы: рассматривание, показ, вопросы воспитателя, объяснение, поощрение детей, художественное слово.

Интеграция образовательных областей: С - К Р, Р Р, П Р, Ф Р,

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Структура ООД:

  1. Дети стоят полукругом
  2. Дети сидят за столами
  3. Дети размещены полукругом на ковре

Литература:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

Содержание основной организованной деятельности детей

I. Вводная часть

- Сегодня мы с вами отправимся в гости. А куда мы пойдем вы догадайтесь сами. Там живут животные: лиса, заяц, медведь, волк и другие животные.

Дети: Лес.

- Правильно, сегодня мы с вами отправимся в лес, в гости к медведю. Он заболел и просил нас, чтобы мы пришли к нему и навестили его. Отправляемся в путь.

II. Основная часть

- Ой, посмотрите, это река как перейти эту реку, что для этого нужно?

Дети: мост.

- А из чего мы можем сделать мост?

Дети: из досок.

- Вот здесь как раз лежат доски. Какая из них нам подойдет? Давайте приложим и узнаем какая нам подойдет. (прикладываем доски) Эта доска подходит? Какая она?

Дети: узкая.

- Давайте приложим другую. Подходит?

Дети: да.

- А почему она подходит?

Дети: потому что она широкая.

- Ну, молодцы, давайте скорее переходить реку.

- Ой, посмотрите, зайчик, да не один, а с друзьями! А чем зайчики питаются?

- Дети: морковкой.

- Ребята, угостим зайчиков морковками?

- Дети: да.

- Посмотрите, на столе лежат карточки. Давайте сядем за столы и выполним задание.

- Ребята покажите на карточке верхнюю полоску, а теперь покажите нижнюю полоску.

- Разложите на верхнюю полоску зайчиков.

(Уточнить у детей, метод раскладывания на полоску: слева на права)

- Сколько зайчиков мы разложили?

- Дети: Много

- А, теперь на нижнюю полоску разложите морковки для каждого зайчика.

- Сколько морковок мы разложили?

Дети: много.

- Посмотрите одинаковое количество зайчиков и морковок?

Дети: да.

- А, как по другому, сказать? Зайчиков и морковок…

Дети: поровну и т.д.

- Ребята, что мы сейчас сделали? Разложили зайчиков и морковок поровну.

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть..

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

- Вот и пришли мы к медведю, давайте зайдем к нему в гости.

- Ребята, посмотрите, что случилось у медведя? Кубики разбросаны. Давайте мы ему поможем собрать их. Внимательно посмотрите на кубики и скажите, одинаковые они или разные. Чем они отличаются?

Дети: разные – большие и маленькие.

- Ребята, чтобы кубики не мешали нам что нужно сделать?

- Дети: разложить кубики в корзинки.

- Какие они?

- Дети: большие и маленькие.

- Давайте разложим кубики по корзинкам. Маленькие кубики в маленькую корзинку, большие – в большую.

(Дети раскладывают кубики в соответствующие корзинки)

- Посмотрите, что передали в подарок зайчики медведю: шарфики. Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие) А как проверить?

- Нужно наложить один шарфик на другой.

(Один ребенок накладывает шарфик одну на другую, совмещая по одному концу).

-Какой шарфик по цвету длиннее? А какой короче?

- Чтобы медведь больше не болел давайте завяжем ему шарф. Какой ему подойдет длинный или короткий?

Дети: длинный.

- Медведь говорит нам спасибо и дарит нам вот такую книжку. А мы что скажем медведю?

Дети: спасибо

- Ну а нам пора возвращаться в группу. До свидания мишка!

III. Итог занятия.

- Ребята, вам понравилась наша прогулка?

- А куда мы с вами ходили сегодня?

- Кому помогали? (поощрение детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Маленькие исследователи. Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке». Воспитатель Е.В.Бачинская

Цель: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить понятия: много, один, ни одного;- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...