«В царстве точных наук».
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Обучающее развлечение для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучающее развлечение для детей подготовительной к школе группы
«В царстве точных наук».
Задачи: формировать интерес к познанию, закреплять знания о числовом ряде, о времени суток, развивать умение составлять задачи, развивать воображение, творческие способности.
Оборудование: мультимедийное оборудование, картинки, цифры, геометрические фигуры.
Ведущий:
- В большом квадратном доме
На улице центральной
Фигуры дружно жили
На улице Овальной.
Выходит ребенок, в руках квадрат.
- Я квадрат – старший брат
Братьев всех представить рад!
Дети, найдите на картинке предметы квадратной формы.
Ответы детей.
Выходит ребенок, в руках овал.
- Вот овал, похож на круг, только вытянулся вдруг.
Дети, найдите на картинке предметы овальной формы.
Ответы детей.
Выходит ребенок, в руках треугольник.
- Треугольник – три угла,
Я его найти смогла.
Дети, найдите на картинке предметы треугольной формы.
Выходит ребенок, в руках прямоугольник.
- Прямоугольник – средний брат.
Он похож на все подряд:
На окно, на стол, на дверь,
Знаю я его теперь!
Дети, найдите на картинке предметы прямоугольной формы.
Ответы детей.
Выходит ребенок, в руках круг.
- Круг – баранкой покатился,
Возле нас остановился.
Кому-нибудь я пригодился?
Дидактическая игра: «Выбери круглые предметы»
Ведущий:
- Шум раздался там и тут
Числа всюду там живут
Каждый дом на улице
Имеет номер свой.
И это очень правильно,
Порядок здесь такой!
Выходит ребенок, в руках цифра 1
Ведущий:
- Единица загрустила:
«Меня все обижают!
Без меня же чисел нет,
Как не понимают?»
Цифра десять подбежала
Ты не плачь, я все узнала!
Без тебя я просто ноль!
Мне обнять тебя позволь!
Цифры 1 и 10 обнимаются.
Ведущий:
- Двойка тоже не сидит,
Все кричит, не говорит!
«Двойка - худшая отметка
Меня никто не любит, детки!»
Выходит ребенок, в руках цифра 3.
- А меня как зовут?
Может дети назовут?
На нее ты посмотри,
Это наша цифра три!
Выходит ребенок, в руках цифры четыре и пять.
Ведущий:
Сколько к четырем нам прибавлять,
Чтобы получилась цифра пять?
Ответы детей.
- Кто сосед у цифры пять?
Можете нам подсказать?
Ответы детей.
Выходит ребенок, в руках цифра шесть.
Ведущий:
- А еще в запасе есть
Замечательная цифра (шесть)!
Выходит ребенок, в руках цифра семь.
Ведущий:
- Вышла цифра семь вперед,
Вот настал и мой черед.
На меня вы посмотрите
Моих соседей позовите!
Ответы детей.
Выходит ребенок, в руках цифра восемь.
Ведущий:
- Цифра восемь бесконечна, потому она беспечна!
О тебе мы, цифра, слышим,
Мы тебя сейчас напишем!
Дети пишут цифру 8.
Выходит ребенок, в руках цифра девять.
Ведущий:
- Девять пробралась бочком
Похожа я на ноль с крючком.
Ребенок показывает цифру 9.
Выходит ребенок, в руках цифра 10.
- Я- цифра десять, горжусь я собой,
Мною закончен ряд числовой!
Ведущий:
- Ну-ка цифры встаньте в ряд!
Здесь вас видеть каждый рад!
Дети считают.
На экране появляются домики, в первом окне изображения птиц, во втором – яблок, в третьем – улитки, в четвертом – собачки, в пятом – рыбки.
Ведущий:
Там вдали виднеются дачи
Здесь живут одни задачи.
Вы подумайте сейчас и составьте их для нас!
Дети составляют задачи.
Входит взрослый, в руках будильник.
- Я мастер дел часовых
Что–нибудь вы знаете о них?
Дети рассказывают о значении времени в жизни человека, пословицы и поговорки о времени.
1 ребенок:
- Бегут-бегут минутки
И набегают сутки!
Все проснулись
И друг другу улыбнулись!
Побежали дети в любимый детский сад.
Как про это время люди говорят?
Дети отвечают (утро)
2 ребенок:
- Мы гуляли, мы играли,
Потом обедали и спали!
Какое это время суток?
Ответы детей (день)
3 ребенок:
На улице вдруг потемнело
Почему? И в чем тут дело?
Время суток как зовут,
Когда прихода мамы ждут?
4 ребенок:
Утро, день и вечер
От нас уходят прочь!
Очень все устали,
Наступает (ночь)
Часовой мастер благодарит детей и уходит.
Ведущий:
- В царстве точных наук
Мы сегодня побывали.
Много нового сейчас,
С вами мы узнали.