Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Поможем котёнку Пушистику" для детей с глубокими нарушениями зрения подготовительной группы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Соболева Надежда Викторовна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей с глубокими нарушениями зрения подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_pomozhem_kotyonku_pushistiku.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

на тему:

«Поможем котёнку Пушистику»

в подготовительной к школе группе 

для детей с глубокими нарушениями зрения.

Цель: создать условия для формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через интеллектуальные задания.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

Ориентировка во времени.

- Повторить дни недели, времена и месяцы года.

Ориентировка в пространстве.

- Развивать умение ориентироваться по плану.

Количество и счет.

- Повторить состав числа 9 из двух меньших чисел.

 -Закрепить умение решать задачи.

Форма.

- Закреплять умение находить предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра, куба, шара, параллелепипеда, треугольной призмы, овоида.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать внимание, память, речь, сообразительность, игровую деятельность, пространственную ориентировку.

- Закреплять умение сравнивать, анализировать, обобщать.

 Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.

- Воспитывать умение работать в коллективе и слушать ответы товарищей.

Активизация словаря:

Количественные и порядковые числительные, дни недели,  свойства предметов и явлений.

Предварительная работа:

Ежедневное обсуждение, какое сейчас время дня. Игры с геометрической мозаикой, с объёмными геометрическими фигурами.  Использование количественного и порядкового счета, называние признаков предметов и явлений в бытовых ситуациях.

Наглядный материал и оборудование:

Демонстрационный материал:

ведёрко с мелкой мозаикой.

Раздаточный материал:

Математические кораблики, геометрические фигуры плоскостные и объёмные, магнитная доска, тарелочки с матрёшками.

Организация детей:

В начале - группа на ковре, передвижение друг за другом на ковре,  во время занятия дети сидят за партами,  физкультминутка проводится в свободной обстановке.

                                        Ход занятия:

1.Математическая разминка.

Воспитатель:

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно.

Потому что в этот час

Математика у нас.

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. Дети здороваются с гостями.

Раздаётся  жалобное мяуканье. Воспитатель обращает внимание детей, что на месте  котёнка Пушистика лежит маленький пушистый комочек. Случилась беда, Злоранда заколдовала котёнка, но она обещает его расколдовать, если мы выполним все её математические задания. Поможем котёнку?

Задание 1. Дети считают до 10 и обратно.

Задание 2. «Назови, одним словом».

1.Понедельник, вторник, среда, четверг ( дни недели )

2.Лето, осень, зима, весна (времена года)

3.Январь, февраль, март  (месяцы)

4. Утро, день, вечер, ночь (части суток)

Задание 3. «Назови соседей».

 1.Угадайте число, живущее между числами 7 и 9.

 2. Какое число больше  8 или 9.

 3. Назовите предыдущее число числа  9.

 4. Назовите последующее число числа  8.

 5. Назови соседей числа 8.

- Молодцы, вы все знаете. И пусть Злоранда не сомневается, что вы справитесь и  с остальными заданиями в стране Математике. А отправимся мы в эту страну на математическом автобусе. Поехали скорее спасать кота Пушистика.

Воспитатель раздаёт  детям карточки-билетики с наклеенными геометрическими фигурами, дети называют их и занимают места в автобусе.

Звучит песня «Автобус», дети строятся друг за другом и передвигаются по ковру, затем садятся на свои места.

2.Работа на магнитной доске.

 Задание 4. «Выложи дорожку из геометрических фигур».

В тарелочке лежат геометрические фигуры. Воспитатель даёт  задание на ориентировку на плоскости.

-Положите магнитную доску в  горизонтальном положении  на столе. Возьмите круг  и положите в левый нижний угол; квадрат с правой стороны от круга; положите прямоугольник с правой стороны от квадрата; треугольник с правой стороны от прямоугольника; а овал расположите с правой стороны от треугольника. У нас получилась геометрическая дорожка.

3. Работа с раздаточным материалом.

Задание 5. «Сколько единиц в числе 9».

На математических корабликах дети выкладывают кружки, начиная с левого верхнего угла: 1, затем добавляют ещё 1, затем ещё 1, итак до 9.

4. Решение задачи

Задание 6.

-Из каких частей состоит задача? Назови их.

-Сколько в условии должно быть чисел?

Придумайте задачу на сложение в пределах 9.

-Артём  придумал задачу. Кто из вас, сможет по​вторить всю задачу?

Дети. На тарелке лежало восемь яблок, вы положили еще одно яблоко. Сколько яблок оказалось на тарелке?

-Воспитатель предлагает детям составить ещё задачу на вычитание и решить её с помощью математического кораблика.

- Придумайте задачу на вычитание и решите её с помощью математического кораблика.

 5.Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, подтянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – на корточки присесть

Семь, восемь мы попрыгать вас попросим.

Девять, десять – поскакали, потянулись  - отдохнули, улыбнулись!

 6.Состав числа 9 из двух меньших чисел.

Воспитатель напоминает детям правило образования чисел: каждое последующее число на единицу больше предыдущего, а каждое предыдущее число - на единицу меньше последующего.

Задание 7. «Выбери пульт управления».

Дети выбирают домино и говорят, сколько кнопочек на пульте с левой и с правой стороны. А вместе получается число 9.

Задание 8. «Сколько добавить матрёшек?»

У вас на тарелочках лежат матрёшки, посчитайте сколько их. Сколько надо добавить матрёшек, чтобы их стало 9.

 8. Работа с демонстрационным материалом.

Задание 9.

Игра «Сухой бассейн»

Ребята, у меня есть маленький сухой бассейн, в котором спрятались объёмные геометрические фигуры, вы должны на ощупь определить какую фигуру вы нашли.  

-Молодцы ребята, геометрические формы вы хорошо знаете.

Итог занятия:

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Ребята, как вы много знаете. Вы справились со всеми заданиями, и Злоранда поняла, что обязана выполнить своё обещание. Она расколдовала кота Пушистика и счастливый котик машет вам лапкой, говорит спасибо. Давайте вспомним, с какими заданиями вы справились сегодня.  Решили задачи, вспомнили  плоские  и объёмные  геометрические  фигуры. Какие задания вам показались лёгкими, а какие сложными?

В стране Математике вам понравилось? Вы хорошо занимались и можете отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Цветочная поляна" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание" (подготовительная группа).

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе детского сада (для детей 6-7 лет) по теме "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"....

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Поможем колобку» для детей первой младшей группы.

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Поможем колобку" для детей первой младшей группы...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Поможем колобку» для детей первой младшей группы.

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Поможем колобку" для детей первой младшей группы...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и ориентировке в пространстве для детей средней группы с нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и ориентировке в пространстве для детей средней группы с нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие)...

Конспект ОД (занятия) по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему «Поможем Маше сходить в магазин» с детьми средней группы

Конспект ОД (занятия) по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему «Поможем Маше сходить в магазин» с детьми средней группы...