Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием инновационных технологий.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Благова Оксана Алексеевна

Занятие поможет в увлекательной форме закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, умение группировать предметы по определенным признакам ( форме и цвету), закрепить знания о порядковом счете в пределах 10.



 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teremok.doc33.5 КБ
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu_po_matematike_teremok.pptm1.27 МБ

Предварительный просмотр:

«ТЕРЕМОК» 
Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием инновационных технологий.


Обучающие задачи:

 - закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, 
прямоугольник, треугольник; 
- закрепить умение группировать предметы по определённым признакам (форме и цвету); 
- закрепить знания о порядковом счёте в пределах 10; 
- закрепить цифры от 0 до 10; 
- совершенствовать счетные навыки, 
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. 
Развивающие задачи: 
Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память. 
Воспитывающие задачи: 
- Воспитывать умение работать самостоятельно; 
- Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; 
- Воспитывать желание помогать героям сказки. 
Оборудование: мультимедийное оборудование.
Демонстрационный материал: 
- Наборное полотно, 
- Магнитная доска, магниты, 
- Картинка «ТЕРЕМОК» 
- Фигурки сказочных персонажей по сказке» Теремок» 
- Цифры от 0 до 10 . 
- Геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), 
- Карточки « Какая цифра спряталась», 
- Карточки «Сосчитай фигуры» 
- Квадрат белой бумаги для задания «Рассели жильцов» 
Раздаточный материал: 
- индивидуальные карточки (соедини точки по порядку) 
простой карандаш , 
- квадратный лист белой бумаги(20/20), 
геометрические фигуры ( круги- желтые и красные, квадраты зеленые и синие, треугольники- желтые и красные) 

ХОД ЗАНЯТИЯ 
Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки. 
А какой вы узнаете, 
Если загадку отгадаете 
Загадка: 
На поляночке лесной 
Стоял домик расписной, 
Всех зверюшек спрятать мог, 
Что за домик?

Теремок СЛАЙД 1. 

СЛАЙД 2 МЫШКА 
В чистом поле теремок, он не низок, не высок. 
Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять, 
Видит мышка теремок в чистом поле одинок. 
Мышка очень удивилась ,подошла, остановилась. 
Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт. 
Видит мышка объявление: 
«В домик тот зайдёт, кто по порядку числа назовет». 
1.Задание «Назови цифру» 
7 3 1 5 8 4 6 2 10 9 Зашла мышка в теремок и стала в нём жить 

СЛАЙД 3 ЛЯГУШКА 
В чистом поле теремок, он не низок, не высок . 
Шла лягушка из болота видит, заперты ворота. 
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? 
А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть, 
Задачу надо вам решить. 
2.Задание «Разложи фигуры по признаку» 
(Форма, цвет)


СЛАЙД 4. ЗАЯЦ 
Ой, гляди-ка! Теремок, в чистом поле одинок! 
Постучу я лапкой в двери. Чей скажите, это терем? 
Слышит он такой ответ: «Рады мы тебя впустить, 
но не можем дверь открыть. Чтобы двери отворять 
Фигуры надо сосчитать 
3.Задание « Сосчитай фигуры» (заяц, теремок) 
Сколько ёлочек? 
Сколько грибочков? 
Чего больше? 
Чего меньше?

Что нужно сделать, чтобы стало поровну? 
СЛАЙД 4,5. 

СЛАЙД 6. ЛИСА 
Ой, Красивый теремок, из трубы идет дымок. 
Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой 
Чтобы в теремочке жить, задачки хитрые надо решить 
4.Задание «Найди спрятанную цифру» 

Физминутка: 
Как живешь? 
Как идешь? 
Как бежишь? 
Ночью спишь? 
Как шалишь? 
Как улыбаешься? 
Как занимаешься? 

СЛАЙД 7. МЕДВЕДЬ 
Что за терем- теремок. Из трубы идет дымок 
Эй, скорее отворите медведя вы к себе впустите 
Тебя мы рады бы принять, но заданье нужно выполнять 
5.Задание «Соедини точки по порядку» (Индивид.задание) 


СЛАЙД 8. ЖИЛЬЦЫ 
Вот так чудо теремок, он не низок невысок 
Эй, хозяева, спешите и медведя приютите 
Мы бы рады вас приютить, жильцов всех надо расселить 
Чтобы место было мишке, помогите нам, детишки 
6.Задание « Рассели жильцов» 

Посмотрите обозначения?... 
лиса(красный треугольник) 
мышка (желтый круг) 
заяц( желтый треугольник) 
лягушка( красный круг) 
Где осталось место? В середине, центре поселим туда медведя 


Я хочу спросить у вас – отвечайте сей же час 
Понравилась вам сегодня сказка? 
Отвечай-ка посмелей 
На вопросы побыстрей. 
Кто пришел первым к теремку? 
Кто последним? 
Кто пришел третьим? 
Кто пришел перед медведем? 
Кто пришел после мышки? 

Оцените себя: 
-Хорошо занимался –красный круг 
-Не все получилось – желтый треугольник 
Сказке конец - делу венец! 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

7 3 1 5 8 4 6 2 10 9

Слайд 6

5 8 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием инновационных технологий. Тема: "Путешествие на проталинку"

Конспект занятия по экологии в старшей группе № 11 с использованием инновационных технологий. Тема: "Путешествие на проталинку"...

Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием ИКТ «Страна цифры 8»

Задачи: - Учить считать в пределах 8, соотносить ее с восьмью предметами...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием инновационных технологий. Тема: «Сказочный лес»

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе с использованием игровых технологий. Тема «Зоопарк»

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе с использованием игровых технологий. Тема «Зоопарк»...

Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием инновационных технологий «Вода и ее свойства»

Конспект занятия по экологии  в старшей группе с использованием инновационных технологий«Вода и ее свойства»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов дейст...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием инновационных технологий. Тема: «Сказочный лес»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием инновационных технологий.Тема: «Сказочный лес»...