Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Весёлые горошины».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Аглиуллина Фарида Фаниловна

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу , интерес к изучению математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл goroshki.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект бразовательной деятельности

по познавательному развитию

во второй младшей группе

на тему  «Весёлые горошины».

        

        

                                                                                                         

Составила воспитатель

                                                                                                         Второй  младшей группы №3

   Аглиуллина  Фарида   Фаниловна                                                                                    

Нижнекамск

2017 год

Тема: «Весёлые горошены »

Возраст:  3-4 года

 Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов., самостоятельности и инициативы. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изучению математики.

Задачи:

 -познакомить с понятием «Сила движения»;

-учить самостоятельно проводить исследования;

- создать условия для сравнения предметов по количеству , форме и цвету обозначать результаты сравнения соответствующими словами«один» и «много»;

- создать условия для  развития мышления,  наблюдательности, любознательности, смекалки

-развивать мелкую моторику пальцев рук.

- способствовать развитию эстетического восприятия

Организация детских видов деятельности: 

- общение ребёнка со взрослым;

- общение ребёнка со сверстниками;

- продуктивная деятельность

Словарная работа: горох, фасоль

Методы  и приемы: словесный; наглядный; игровая ситуация.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; загадывание загадок.

Наглядные средства обучения: 

Демонстрационный -  мольберт, альбомный лист, игрушки из настольного театра теремок, ёлочки.Игрушки: медведица-мама и Мишутка.Корзинка с горошками.

Раздаточный –  на каждого ребёнка: баночка с водой, 4 штуки горошин, 1штука фасоли, ½ часть альбомного листа, Ватная палочка, жёлтая гуашь.Соединённые вместе две открытые коробочки размером со спичечные  коробки.

Индивидуальная работа: с Мироном, Алексеем , Айнуром .

Ход:

По группе расставлены ёлочки (импровизация леса). С детьми отправляюсь в путешествие и представляем, что попали в лес (пение птиц).

Я: Ребята, хотите узнать, кто живет в лесу? (Да). Послушайте внимательно и отгадайте, кто же это?

Загадка.

Бурый зверь и косолапый

Вперевалку он идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Показываю игрушку-Мишутку.

Я: Правильно. Но живёт он не один, а со своей мамой-медведицей. И она дала ему задание  отделить фасоль от гороха. (Постановка цели.)

Я: Поможем Мишутке справиться с заданием? (Да).

Дети садятся за столы. Обратить внимание на осанку.

Я: Ребята, на столах у вас в коробочке смешаны фасоль и горох, а рядом коробочка с двумя ячейками. Нужно фасоль положить в одну ячейку, а горох в другую.

(Выполнение задания. Дети отделяют фасоль от гороха самостоятельно).

Я : Сколько у вас фасолинок? (Одна).

Сколько горошин? (Много).

Алексей , посчитай, сколько у тебя горошин. (Четыре).

Я: Ребята, давайте научим наши горошины выполнять разные движения. Положите их в тарелочку и подуйте через трубочку слабо.( Опыт. игра-экспериментирование).

Что происходит с горошинами? (Они движутся).

Теперь подуем с большей силой.

Что с горошинами происходит? (Они сильнее движутся).

Можно сказать, что они пляшут? (Да).

Вывод опыта.

Я: Когда вы дули через трубочку тихо- как горошины двигались? (медленно).

А когда вы стали дуть сильнее- то горошины как стали двигаться? (быстрее).

Физкультурная минутка.

Я: А сейчас я превращу вас в горошины (одеваю шапочки на детей и дую на них через трубочку, дети пляшут, как горошины. Слабо дую- тихо пляшут!Сильно дую- быстро пляшут, кружатся.

(Пока дети проводят физ. минутку младший воспитатель убирает все со стола и готовит их к рисованию горошин.)

Я: А пока мы с вами плясали, наши горошины соединились. Посмотрите, сколько их стало? (Много). А какой они формы? (Круглые). А какого цвета? (Желтые). Давайте нарисуем наши горошины! (Давайте). Садитесь за столы. Рисовать будем тычками, способом примакивания по всему листу.(работа детей)

Я: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)

А кто к нам приходил? (Мишутка)

Что мы помогали ему делать? (Отделять фасоль от гороха.)

Сколько было фасолинок? (Одна.) Горошин? (Много. Четыре)

Что мы с вами сегодня узнали, когда дули? (Сильно дуешь- горох быстро пляшет; тихо дуешь- медленно пляшет.)

Что ещё делали? (Рисовали горошины.)

Молодцы! Все справились, у вас очень хорошо получилось.

И Мишутка вас благодарит за помощь и оставляет вам горошины. А знаете, что мы с ними сделаем? (Что). Посадим в нашем огороде и будем наблюдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем речке»

Образовательная деятельность по экологическому развитию младших дошкольников...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Здравствуй, солнышко!»

Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость ....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Мы сегодня поварята»

Программное содержание:Образовательные задачи:- Закрепить представления детей о профессии повара, и предметах, необходимых для работы;  - Закрепить, такие понятия как большой - маленький, подвест...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие с зайчонком"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Путешествие с зайчонком" Задачи:       1. Закреплять знание п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Весёлый автобус» с использованием ИГРОВЫХ педагогических технологий

Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, посредством дидактических игр и игровых заданий....