НОД по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «В гости к трем медведям» Воспитатель Зайцева Т.А.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

ФРОЛОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

НОД по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе

«В гости к трем медведям»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе

«В гости к трем медведям»

Цель:

Обобщить умение детей различать и называть геометрические фигуры, а также свойства предметов: цвет, форма, величина.

Задачи:

1) Обучающие: - закрепить представление детей о геометрических фигурах

- закрепить знание основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый

- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом

- продолжать учить сравнивать предметы по величине, используя в речи слова «большой», «маленький», «средний», «»больше», «меньше»

2) Развивающие: - развивать внимание, память логическое мышление, воображение, мелкую моторику.

3) Воспитывающие: - воспитывать познавательный интерес к занятию, умение выполнять задание сообща.

Материал: 3 корзинки разного размера, дерево-яблоня, яблоки разного размера (большие, средние, маленькие) ; замок с ключами в виде геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник разных цветов) ; игрушечные тарелки, ложки и чашки большого, среднего и маленького размеров.

Ход занятия:

Звучат звуки леса: пение птиц, шелест листвы, журчание ручейка.

Воспитатель - Ребята, сегодня у нас с Вами необычный день, потому что мы можем попасть в сказку. Вот волшебный клубочек, он проводит нас к 3-м медведям из сказки. Вы помните как их звали?

Дети - Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка!

Воспитатель - Правильно. Давайте пойдем вслед за клубочком и поищем их дом. Ой, ребята, смотрите, какая красивая яблонька растет, сколько на ней яблочек спелых. А мы с Вами даже гостинцев не прихватили. Давайте соберем яблочки и угостим ими 3-х медведей. Вот Вам 3 корзинки: они одинаковые или разные?

Дети - Разные: большая, маленькая и средняя. И яблочки на яблоньке тоже разные. Какие яблочки мы с Вами будем собирать в большую корзинку? Какие в среднюю, какие в маленькую? Кто хочет помочь собрать гостинцы для мишек? Ребята собирают.

Воспитатель - Молодцы, хорошо справились с работой. Теперь нам будет, чем угостить медведей. А пока мы не дошли до домика, давайте поиграем пальчиками:

Медвежонок в гости шел.

К рыжей белке он зашел,

И на озеро к бобру,

И к ежу зашел в нору,

Даже к комаришке

Заходил наш Мишка!

Воспитатель - О, а вот и домик! Давайте, постучимся. Тук-тук! Никто не отвечает, что же делать, значит, их нет дома. Да тут и замок на двери висит. Какого он цвета?

Дети – Синего.

Воспитатель - Правильно. А еще коробочка какая-то с разными ключами. Может среди них есть ключик от дома 3-х медведей? Давайте попробуем подобрать. Выходите ребята (Слава, Семен, Вова, Полина, разбирайте ключи и прикладывайте их к замочку, получилось? Вот он нужный ключик! На какую фигуру похож наш ключик?

Дети – Прямоугольник.

Воспитатель - Правильно, а какого он цвета?

Дети – Синего.

Воспитатель - Конечно, такого же как наш замочек. А какие еще ключики были в коробочке?

Дети - Круг красного цвета, треугольник зеленого цвета и квадрат желтого цвета.

Воспитатель - Теперь мы сможем открыть дверь и оставить наши гостинцы.

Ух-ты, какой тут беспорядок: на столе разбросаны тарелки, ложки, чашки. Кто же это натворил? Наверное, это проказники-мышата. Убежали, как только нас услышали. Нам с Вами даже гостинцы поставить некуда. Придется навести порядок. У каждой чашки должна быть своя тарелочка и ложечка. Но мы ведь с Вами помним, что у Михаила Ивановича должны быть самые большие тарелка чашка и ложка, а у Настасьи Петровны?

Дети – поменьше.

Воспитатель - и самые маленькие?

Дети - у Мишутки.

Воспитатель - Давайте, Алина накроет стол для Михаила Ивановича: самую большую тарелку, самую большую чашку и самую большую ложку; Василиса накроет стол для Настасьи Петровны: поставит среднюю тарелку, среднюю чашку, среднюю ложку; а Кира накроет стол для Мишутки: поставит самую маленькую тарелку, чашку и ложку. Вот какие молодцы, вы ребята, такой порядок навели!

Воспитатель - Теперь оставим наши яблочки на столе с запиской от 12 группы, что мы приходили в гости, но никого не застали. Пусть мишки угощаются на здоровье! А нам пора в свою группу возвращаться, наше путешествие заканчивается, но пока мы с вами идем, поиграем в веселую игру:

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать,

Ты, мишутка, приходи!

Вместе с нами попляши!

Звучит веселая плясовая музыка, дети радостно танцуют!

В следующий раз, когда мы пойдем с Вами в гости к трем медведям, и они будут дома, мы поиграем в эту игру вместе с ними! Договорились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к бабушке».

Цель: Закрепление знаний о плоскостных геометрических фигурах, основных цветах. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по признакам; закрепить умение детей...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к нам пришли друзья»

Конспект   НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к нам пришли друзья» ( с использованием  социоигровых, здоровьеразвив...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе«В гостях у сказки»...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гостях у трех медведей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17581226","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 480px; height: 320px; float: left;"}}]]Цель занятия: Формирование элементарных...

Презентация к занятию по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "В гостях у Белочки"

Презентация к занятию по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "В гостях у Белочки"Образовательная область "Познавательное развитие"Используемая л...

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке». (Формирование элементарных математических представлений в младшей группе) Воспитатель:Пачинская Ю.А.

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на во...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к трём медведям»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к трём медведям»...