Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Считаем, играем»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Сафронова И.Б.

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста  «Считаем, играем». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika_sentyabr_2017.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 842»

(ГБОУ «ШКОЛА № 842)

Дошкольное отделение корпус 137

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста

«Считаем, играем»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Воспитатель: Сафронова И.Б.

2017

Цель: Знакомство детей с числом и цифрой 2.

          Задачи:

Образовательные: учить детей считать до 2х, пользоваться цифрами 1 и 2, сравнивать 2 группы предметов, устанавливать соотношение больше, меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве; учить детей играть по правилам.

Развивающие: развитие музыкального слуха, чувства ритма; развитие творческих и коммуникативных способностей детей;

Воспитательные: воспитывать у детей дружеские, партнёрские взаимоотношения, формировать детское сообщество.

Предварительная работа: беседы о признаках осени, составление описательных рассказов, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулках за изменениями в живой и неживой природе; разучивание стихотворений; рисование, лепка, аппликация на тему «Ранняя осень», «Геометрические фигуры».

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение (магнитофон), геометрические фигуры, осенние листья, предметы круглой и квадратной формы, магнитная доска, магниты.

Методы и приёмы: игровой; словесный: беседа, проблемные вопросы, разъяснения; сюрпризный момент; художественное слово, создание ситуации успешности для каждого воспитанника.  

 ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Коммуникативная игра

Воспитатель приглашает детей встать в круг:

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Игра проводится 2 раза.

Основная часть

Воспитатель спрашивает детей какое время года наступило и предлагает назвать признаки осени.

Прослушивание осенней песенки (2 раза)

Воспитатель предлагает детям послушать осеннюю песенку «Осень», затем спеть вмести и прохлопать припев.

Воспитатель напоминает детям об осеннем явлении природы - листопаде.

Словесная игра «Мы листики осенние»

Мы листики осенние

 На ветках мы сидим,

Дунул ветер, полетели!

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Воспитатель «дует» на детей «осенним ветерком», дети «разлетаются» по группе, затем, по приглашению педагога садятся за столы.

Занятие с карточками

На столах у каждого ребёнка лежат полоски, разделённые линией на 2 части, геометрические фигуры (круги и квадраты) и цифры (1 и 2).

Воспитатель прикрепляет на магнитную доску осенний кленовый лист, спрашивает детей сколько кленовых листьев на доске и какой цифрой обозначить. Просит показать цифру 1.

Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры на столах и полоску, а также на линию, которая разделяет полоску на верхнюю и нижнюю части. Далее педагог просит показать верхнюю и нижнюю часть полоски и её левую часть.

Педагог предлагает детям положить на верхнюю часть полоски столько же кругов, сколько кленовых листочков на доске, спрашивает, сколько кругов на верхней полоске и какой цифрой обозначить. Затем, воспитатель просит детей положить на нижнюю часть полоски столько же квадратов, спрашивает сколько квадратов, сколько кругов (столько же, поровну).

Воспитатель прикрепляет на магнитную доску ещё один кленовый листок и просит детей сосчитать листья.

Сюрпризный момент

Воспитатель показывает детям цифру 2, нарисованную на листе картона А4 (стилизованную осенней тематикой), объясняет детям, что количество кленовых листьев обозначается цифрой 2.

Занятие с карточками

Далее, педагог просит детей положить на верхнюю часть полоски столько кругов, что бы получилось два круга. Спрашивает у детей, сколько кругов на верхней полоске и какой цифрой обозначить. Затем, воспитатель просит детей положить на нижнюю полоску столько квадратов, что бы получилось два квадрата. Спрашивает у детей, сколько квадратов на нижней полоске и какой цифрой обозначить, также спрашивает, что можно сказать про количество кругов и квадратов (поровну, столько же).

Воспитатель спрашивает, как можно одним словом обозначить круги и квадраты (геометрические фигуры).

Эстафета «Собери предметы круглой и квадратной формы»

Воспитатель сообщает детям, что Цифра 2 просит помощи: перепутались предметы круглой и квадратной формы.

Правила игры. Дети делятся на две команды и встают друг за другом, на противоположной стороне игровой комнаты на подносе вперемешку лежат предметы круглой, квадратной и треугольной формы. По сигналу, один из членов команды, должен добежать до подноса, взять предмет заданной формы и принести в корзину. После этого, следующий игрок бежит за заданным предметом, бежать можно только после того, как вернётся предыдущий игрок. Игра продолжается до тех пор, пока дети не перенесут все предметы заданной формы.

Цифра 2 благодарит детей за помощь и приглашает детей поиграть на прогулке.

Рефлексия

Воспитатель спрашивает у детей, что им понравилось больше всего, что нового они узнали.

Планируется на прогулке

На прогулке предложить детям посмотреть вокруг и найти парные предметы: у птицы 2 крыла, 2 лапки, у собаки 2 уха, 2 глаза и т.п.

Провести дидактическую игру «Что у нас по два?» (2 глаза, 2 руки, 2 плеча и т.п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Космическое путешествие». Образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста "Сказка "Колобок"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятия...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с капелькой»

Цель интегрированного занятия "Путешествие с Капелькой" -  знакомство детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды растворять и не растворять вещества, окрашиваться в раз...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Где прячется здоровье»

Цель НОД "Где прячется здоровье" - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей....

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Мир комнатных растений».

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Мир комнатных растений».Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях.Задачи:Образовательные: учить у...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"

онспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"...