Конспект занятия "По дороге знаний".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Арчагова Алена Валерьевна

Итоговое занятие для родителей по формированию эллементарных математических представлений на конец учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_sobranie.docx42.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике на тему: По дороге знаний (подготовительная группа) 

Программное содержание:
Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел. Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посередине», «вверху-внизу», «за», «перед». Закреплять умения составлять задачи на плюс; решать задачи на минус, закрепление представления о составе чисел. 
Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес. Формировать навыки самостоятельной работы. 

Материал к занятию: 7 рисунков домиков, листы в клетку – заготовки для графического рисунка, карандаши, цифры, заготовка – «кораблик», модель задачи с яблоками. 

Ход занятия:
- Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся с вами путешествовать. Ну вот вопрос: на чем? Перед вами листочек бумаги, а на ней точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами мы узнаем на чем мы с вами отправимся.

 http://www.osadik.ru/images/mathem/math1.jpg

 

 - Так на чем мы с вами полетим?  Вот на этих чудесных ракетах мы отправимся  за новыми знаниями. Но чтобы полететь надо завести мотор. Для этого нам надо найти нужные кнопочки и нажать.
 - Вот они кнопочки-кружочки Их надо только правильно раскрасить. Кружок посередине закрасим желтым, слева кружочек раскрасим красным цветом, справа – голубым. 
Вот и полетели.

А пока мы с вами летим, чтобы нам не было скучно – небольшая
«Умственная разминка»
• Сколько дней в одной неделе? 
• Сколько пальцев на одной руке?
• Сколько месяцев в году?
• Что бывает раньше утро или вечер?
• Сколько вместе углов у двух треугольников?
• Что может быть круглым и красным?
• Круглое, полосатое с хвостиком? (арбуз)
•  Полосатое, но с хвостом? (зебра)
• Что может быть широким?
• Что может быть высоким?

- Мы и не заметили, как прилетели. Вот и первая остановка «Сосчитай-ка». Здесь живут числа от 1 до 10. Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места, давайте их поставим по порядку. 

1 3 2 5 4 6 7 9 8 10

Работа с числовым рядом.

• Назовите самое маленькое число. (1)
• Самое большое? (10)
• Сколько единиц в числе 5?
• Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?
• Назовите последующее число числа 5? (6)
• Назовите предыдущее число числа 8? (7)
• Число меньше 8 на одну единицу в какой пословице мы встречаем? («Семеро одного не ждут»; «Семь раз отмерь, один раз отрежь»)

- Итак, наш путь продолжается. Полетели дальше. Вот и наша вторая остановка «Лесная полянка». На этой полянке нас встречает, угадайте кто? 


Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует он длинный
Кто же это?.. Буратино!

- Мальвина дала ему задание пересчитать предметы  и поставить около них соответствующие цифры. Но он ошибся. Давайте мы ему поможем. (Дети пересчитывают предметы и исправляют ошибки.)

Физкультминутка: «Раз, два, три, четыре, пять!»

Я позвоночник берегу.



- Мы с вами добрались до избушки бабы-яги. А баба-яга нас давно уже поджидает. Она приготовила для нас странные задачки. Не зря говорят, что она колдунья. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этой схеме модели придумать задачку? 

Задача № 1

Например: у Бабы-яги было 4 яблока, одно она отдала Кощею Бессмертному. Сколько осталось яблок.

http://www.osadik.ru/images/mathem/apple.JPG 

   4-1=3

Задача № 2

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели,
Пять румяных, наливных,
Один с кислинкой,
Сколько их? 

 (5+1=6)

- Пять да один будет шесть. А как еще можно получить число 6? (4 и 2, 3 и 3, 2 и 4, 1 и 5, 5 и 1, 6 и 0, 0 и 6, шесть раз по одному)

- Молодцы, справились с задачей, но баба яга завела нас в ловушку. Мы должны выбраться из этого лабиринта.

http://www.osadik.ru/images/mathem/labirint.JPG 

 - Для этого посчитаем квадратики. Сколько их? (7)
- А теперь, чтобы выбраться из этой избушки нам нужно найти лестницу.

Чтобы ее найти, нужно справа нарисовать по точкам точно такую же лестницу, как и слева.

http://www.osadik.ru/images/mathem/lestnica.JPG

 

Физкультминутка с пальчиками


Упражнения для развития моторики пальцев с имитацией, действий, указанных в речевке:

«Кусается сильно котенок глупыш

Он думает это не палец, а мышь.

Но я же играю котенок с тобой

А если укусишь скажу тебе кыш.

- Ребятки, нам пора возвращаться домой. Здесь недалеко, живет очень добрый гномик, он поможет нам добраться до нашего кораблика. 
- Ой, а сколько здесь маленьких домиков на полянке. В каком же из них живет наш добрый гномик? Мне только известно, что наш друг живет в доме, где крыша не зеленая, стены синие, а на окне – белые занавески. Попробуйте отыскать нужный дом. (Детям предлагается рисунки 7, 8 домиков. Среди них – один соответствующий инструкции. 7 домиков, отличаются цветом крыш, стен и занавесок.)

А вот и добрый гномик он для нас тоже приготовил задание со счетными палочками

Из 3 палочек выложить треугольник, добавить 2 палочки так чтобы получилось 2 треугольника.

 

Из 4 палочек квадрат, добавить 1 палочку так чтобы получилось 2 треугольника.

Ну что – же вы все справились с заданием а вот и наши ракеты чтобы они взлетели нам надо посчитать до 10, что такое ну конечно до 10 и обратно.

                    Вот мы и вернулись в нашу группу закройте глазки давайте вспомним что же было интересного в нашем полете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект "По дороге знаний"

Конспект занятия "По дороге знаний"...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...