Конспект занятия "Число два" по ФЭМП средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Будайчиева Рема Джавидовна

Знакомство с образованием числа два.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp._chislo_dva._docx.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия «Число 3».

Цель:

  • Познакомить с образованием числа 3 путем прибавления единицы к числу 2;
  • учить считать до трех;
  • закрепить знания детей о геометрических фигурах;
  • развивать мыслительные операции, творческие способности, воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении заданий.

Предшествующая работа: чтение сказки «Три медведя».

Ход занятия.

Физминутка

Ножками потопаем 1,2,3

Ручками похлопаем 1,2,3

Вокруг себя мы повернемся,

Дружно за руки возьмемся

Глаза закроем и скажем «Ах!»

И окажемся в гостях.

- Сегодня мы с вами в гостях у сказки. А в какой, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

-Ребята, а что за шум? Прячьтесь скорее за столы, это медведи возвращаются к себе в избушку.

- Жили-были на лесной опушке папа – медведь, как его звали? (Михайло Потапыч)

- Мама-медведица. Как её звали? (Настасья Петровна)

- Сколько медведей на опушке? Давайте сосчитаем (1,2).

- А вот к ним прибежал их сынишка. Как его зовут? (Мишутка)

- Сколько стало медведей? (3)

- Значит, два да ещё один получится 3.

- Погуляли медведи и пошли домой – обедать. Настасья Петровна стала накрывать на стол. - Сначала поставила большую тарелку на стол.

- Сколько тарелок на столе? (1)

- Потом поставила тарелку поменьше. Сколько стало тарелок на столе? (1 да 1 получится 2 тарелки)

- А затем поставила самую маленькую тарелочку. Сколько стало тарелочек на столе? (2 да 1 получится 3)

-Сколько было медведей?(3) А тарелок?(3)

- Что можно сказать о количестве медведей и тарелок? (их поровну)

- Ребята, Мишутка очень рад, что вы пришли к нему в гости.

Ребята Мишутка приглашает нас поиграть с ним в его любимую игру

Физминутка

Я иду, и ты идешь: раз - два - три.

Я пою, и ты поешь: раз - два- три.

Мы идем, и мы поем: раз- два- три.

Очень дружно мы живем: раз- два- три.

 Мишутка  сегодня  в лесу нашёл интересные фигуры, а как они называются, он не знает. Поможем ему узнать, что это за фигуры?

- Мишутка, ты садись, а ребята тебе расскажут, что это за фигуры. (На столах у детей лежат круги и треугольники)

Показываю круг и спрашиваю:

- Что это за фигура? (Круг)

- Почему вы так думаете? (Его можно покатить)

- Правильно, положите круг и возьмите другую фигуру. Можем мы её покатить? Почему? (Мешают уголки)

- Давайте сосчитаем, сколько сторон у этой фигуры?

- Сколько уголков? (Тоже 3)

- Поэтому эта фигура называется треугольник.

- Теперь Мишутка ты знаешь, как называются эти фигуры?

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе  мальчики и девочки

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять...

Начинай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять...

Мы закончили считать.

Ребята кто скажет какой праздник будет скоро? (Новый год)

Мы с вами готовимся к празднику? Скоро будем наряжать елку. Вот и Мишутка хочет украсить елку, поможем ему?

-Сколько игрушек висит на елке? (Две игрушки красного цвета и одна синего).  

-Что сделать чтоб синих шаров тоже стало три? (Повесить еще один).

-Молодцы дети. Вот какая елка получилась у нас нарядная.

Мишутке очень понравилось с вами играть , говорит вам спасибо за помощь и хочет вам подарить раскраски «Три медведя» на память о нашей встрече.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД познание ФЭМП ( средняя группа).

"Поездка в простоквашино"1..Число 4 Цель: Закрепить счетные умения в пределах трех,умение  выделять и сравнивать группы  предметов по количеству используя счет и составление пар.Закрепи...

Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа).

Образовательная область: «Познание»Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в ...

Конспект НОД По ФЭМП Средняя группа

Счёт до 5. Порядковый счёт до 5. Сравнение предметов по ширине и длине. Подвижные игры. Цель: упражнять в счёте до 5; познакомить с порядковым счётом до 5; учить сравнивать предметы по длине...

Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа)

Конспект ФЭМП в средней группеПо мотивам русской народной сказки «Три медведя»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:−...

Конспект НОД к ФЭМП СРЕДНЯЯ ГРУППА

КОНСПЕКТ НА ДЕНЬ. ДЛЯ СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

конспект НОД по ФЭМП средняя группа

Данный конспект предназначен для развития познавательного характера....