НОД по ФЭМП "УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

 

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей через игру-путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnye_prevrashcheniya.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

"УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ"

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей через игру-путешествие.

Образовательные задачи:

 упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой;

 закрепить умение ориентироваться на плоскости;

 закрепить знания названий дней недели, времен года.

Развивающие задачи:развивать мышление, зрительную память, внимание, воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к математике, чувство радости от совместных действий и успешно выполненных заданий.

Предварительная работа: использование дидактических игр «найди цифру"

 «Превращение геометрических фигур», совместная работа с родителями с указанием домашних заданий, консультации.

Форма организации: нетрадиционная форма в виде математического путешествия, выполнение заданий всей группой, индивидуально.

Ход занятия

Фея: Здравствуйте, дети! Я- Фея из сказочной страны. Вы любите сказки? (ответы детей) Тогда я приглашаю вас в удивительную сказочную страну. Но сначала я помогу вам превратиться в сказочных героев.

 В сказку собирайтесь, переодевайтесь.

 В звездочетов и снежинок

 Быстро превращайтесь!

 Вот мы и в сказочной стране. Вас приветствует сам Дед Мороз.

(ВИДЕО-Дед Мороз)

 -Здравствуйте, дорогие ребята! Я наслышан о том, как вы ловко справились с проделками космических пиратов на планете Геометриус. Поэтому решил обратиться к вам за помощью. Не успел я отправиться в путь-дорогу, как обнаружил пропажу. Пропали елочные игрушки, которыми я должен был украсить вашу елку в детском саду.

(ВИДЕО) -(Баба Яга и Лиса убегают с мешком)

Баба Яга колдует над мешком:

 -Кручу-верчу,

 Наколдовать хочу.

 Все игрушки исчезают,

 А снежинки залетают.

 Чтобы все вернулось вспять.

 Надо к делу приступать.

Фея: Дети, мешок с игрушками у Бабы Яги. Что нам теперь делать? (ответы детей)

(ВИДЕО- Баба Яга)

 -Нет у меня никого мешка, честное Бабье Ежкино слово.

 Я мешок вам отослала,

 Все в письме я указала.

Фея: Дети, посмотрите, вот же мешок. Ну, чудеса! (разворачивают мешок, смотрят) И правда здесь снежинки. А еще письмо от Бабы Яги.

ПИСЬМО:

Детки-конфетки, выполняйте скорее задания, пока снежинки не растаяли. Если задания выполните, то сможете расколдовать игрушки и украсить ими елку. После каждого выполненного задания несколько снежинок превратятся в игрушки. Поторопитесь!

Фея: Что ,дети, постараемся выполнить задания от Бабы Яги и расколдуем игрушки? (ответы детей)

 Читаю ее задания:

“Чтобы все прошло без заминки, начните выполнять задания с разминки”

 - Какой сегодня день недели?

 - Если сегодня вторник, то вчера какой был день недели?

 - Назови пятый день недели?

 -Сколько времен года вы знаете?

 - Сколько месяцев в году?

 - Как называется геометрическая фигура без углов?

 Сколько лет трехлетнему летнему малышу?

 - Сколько ушей у трех мышей?

 - Сколько рогов у двух коров?

Фея: Дети, вы на все вопросы ответили правильно, посмотрим, что теперь в мешке.(заглядываю в мешок, достаю 2 игрушки) Ой, и правда игрушки стали появляться. Давайте дальше выполнять задания Бабы Яги, пока снежинки не растаяли. И так, какое же еще задание нам Баба Яга приготовила? (читаю)

 “Возьмите на столе картинки животных и с помощью них изобразите для Деда Мороза карту лесных жителей, кто где живет.”

 (подзываю детей к столу и прошу каждого ребенка взять картинку с изображением животного и подойти к магнитной доске)

 Дети, Баба Яга дает нам подсказку. В правом верхнем углу живет волк, в левом нижнем - белка, в нижнем правом спит медведь, в верхнем левом углу живет заяц, а в середине находится озеро. Дети, давайте Деду Морозу укажем дорогу к нашему детскому саду, чтобы он не заблудился. Наташа, я буду тебе указывать направления, а ты слушай внимательно и рисуй маркером линию. От медвежьей берлоги, к дуплу белки, затем до норы зайца, огибая озеро, мимо волчьего логова и прямо...до детского сада.

 Вот мы справились с еще одним заданием Бабы Яги. Давайте заглянем в мешок, есть ли еще превращения? Да! Снова игрушки расколдовали! (достаю еще 2 игрушки)

(ВИДЕО - Баба Яга)

 - От кощея я бежала,

 Очень сильно я устала.

 И никак не отдышусь!

Фея: Дети, давайте поможем Бабе Яге, ведь она старенькая, слабенькая. Мы с вами умеем правильно дышать, давайте и бабушку научим. (дыхательное упражнение по методике “БОС-Здоровье”)

 Дети, давайте дальше читать письмо от Бабы Яги (читаю):

 “Составьте Деда Мороза и Снегурочку из геометрических фигур”

 (подзываю детей к столу, обращаю их внимание на набор геометрических фигур и предлагаю выполнить задание)

 Дети, загляните в мешок, есть ли там игрушки? (достают игрушку)

 Дети, теперь я зачитаю вам последнее задание:

 “Варежки необычные

 с примерами различными.

 Одну со стола возьмите

 и пару ей подберите”

Фея: Дети, каждый возьмите варежку. Что вы на ней видите? (ответы детей). Это математические примеры. Вам нужно их решить и найти варежку с ответом. (дети выполняют задания)

 Все нашли пару варежкам? Давайте снова заглянем в мешок. (достаю еще игрушку)

(ВИДЕО - Баба Яга)

 Ай, да дети! Молодцы! Все игрушки расколдовали! И даже Деда Мороза и Снегурочку сделали. А елки-то у вас нет! Ну, так и быть! Наколдую я вам елочку!

(ВИДЕО - мультфильм про елочку)

Фея: Дети, смотрите, вот наша елочка. Возьмите каждый по игрушке, загадайте желание и украсьте ею елочку. Дети, я знаю, если очень верить в чудеса, то желания обязательно сбудутся....А теперь, ребята, вокруг себя обернись (кружатся) в детском саду окажись. Вот мы снова в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы в рамках образовательного проекта о воде «Превращения капельки»

Этот материал является частью образовательного тематического проекта о воде. Знакомясь опытныи путем со свойствами воды, дети осознают значение воды для всего живого на земле; начинают понимать, почем...

Проект «Превращения капельки»

Образовательный тематический проект о воде.Поэтапное  содержание проекта.Интегрирование проекта в образовательные области в соответствиии с федеральными государственными требованиями....

проект организации кружка по тестопластике с детьми средней группы «Удивительное превращение теста».

Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и от...

"Волшебное превращение"

Интегрированное занятие (музыка + изо)...

Чудесные превращения

Конспект занятия по разделу "Ребёнок и окружающий мир" в средней группе...

Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"

Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...