Конспект Нод по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы с ОНР "Соберем цветок"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Лапова Юлия Сергеевна

Коррекционное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yulya.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы с ОНР

«Соберем цветок»

 

Выполнила воспитатель:

Лапова Ю.С.

МДОУ «Детский сад

комбинированного вида №31»

Сосново

2017г

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы с ОНР (2 и 3 уровней)

«Соберем цветок»

Цель: закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти (прямой и обратный счёт);

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

*закрепить навык прямого счета в пределах 10;

*закрепить навык обратного счета в пределах 10;

*закрепить умение сравнивать два множества, определяя большее и меньшее;

*закрепить навык уравнения двух множеств способом «прибавления»;

*закрепить навык соотнесения количества предметов и числовое выражение;

*упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2;

*закрепить умение называть времена года, дни недели по порядку, начиная с любого заданного.

* закреплять умение ориентироваться на листке в клетку и в пространстве;

Коррекционно-воспитательные:

*воспитывать положительное отношение к образовательному процессу;

*воспитывать способность к терпению по отношению друг к другу;

*воспитывать аккуратность, стремление довести начатое до конца;

Коррекционно-развивающие:

*Развивать логическое мышление, внимание, память, восприятие.

*Развивать речь;

*Продолжить формировать умение работать самостоятельно и в группе.

Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и материалы: простые и цветные карандаши, чистые листочки формата А4 и в клеточку; цифры и знаки неравенства; наборное полотно с счетным материалом; набор предметов для ориентировки в пространстве.

Предварительная работа: предварительно изучить с детьми произведение В.Катаева «Цветик-Семицветик»; состав числа в пределах 10; работа с дидактическими математическими играми.

Методический приемы:

*игровой- использование игровых ситуаций, сюрпризных моментов;

*Наглядный- использование иллюстративного материала;

*Словесный- напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;

*Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные. Давайте покажем всем, какое у нас хорошее настроение:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня.

2.Основная часть.

Воспитатель: Сегодня, ребята, на занятии мы с вами не просто будем решать и считать – мы отправимся путешествовать в страну Математики. Но путешествовать мы будем не одни. А вот кто отправиться с нами в путешествие, вы догадаетесь, прослушав стишок:

-Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

 Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли-

Быть по моему вели.

Дети: Это Женя из сказки «Цветик-семицветик».

Воспитатель: Да, ребята! Это именно она. С Женей приключилась неприятная история- волшебница Математика заколдовала ее, и отправила в свою страну, и покинуть ее Женя сможет лишь тогда, когда добудет семь разноцветных лепестков и соберет цветик-семицветик. А достать их можно выполнив несколько заданий! Но у Жени очень плохо с математикой и без нашей помощи ей не обойтись. Ну что, поможем ей, заодно и ее научим считать!

Воспитатель: Отправляемся!

Вот и первая задачка

  • Порядковый счет до 10.
  • Обратный счет от 10.
  • Счет через 1 до 10.
  • Обратный счет через 1 от 10.
  • Счет от 3 до 9; от 10 до 7; от 5 до 8; от 9 до 3.
  • Назовите соседей числа 6; 4; 8; 9.
  • Какое число меньше числа 10 на 1; на 2. (показывают на доске)
  • Назовите число, предшествующее числу 3; 8; 5.
  • Назовите число, последующее числу 4; 7; 9.

Воспитатель Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. И получаете первый лепесток(желтый).

Но, вдруг, на полянке поднялся ветер и перепутал все листочки. Сосчитайте, сколько всего листочков на поляне?

Дети: 10.

Воспитатель: Найдите такую же цифру.

Воспитатель: Сосчитайте, сколько кленовых листочков?

Дети: 4.

Воспитатель: Найдите цифру, соответствующую количеству кленовых, дубовых листочков (дети находят цифры 4 и 6).

Воспитатель: Ребята, сравните количество кленовых и дубовых листьев, поставьте соответствующие знаки равенства или неравенства (дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько листочков надо добавить или убрать, чтобы листьев стало поровну?

Дети: Добавить 2 дубовых или убрать 2 кленовых листочка.

В: Ну, молодцы! Хорошо считаете. Вот вам второй лепесток- красный.

В:  А теперь ,хочу я посмотреть как вы задачи решаете.

Воспитатель:

  1. Три яблока из сада ёжик притащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2)

  1. Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру,

Тут следом явились подружки

Три сереньких мышки-игрушки

Кот спал в это время на крыше.

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитайте, сколько мышей

Съели оставленный сыр (5).

  1. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
  2. Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)
  3. У кого больше лап: у утки или утёнка? (поровну)
  4. Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Воспитатель: Мы решили все задачи, и заработали синий лепесток.

В: Ох и устала я от этих задач! Давайте разомнемся вместе.

Физкультминутка:

Зрительная гимнастика.

Раз налево, два направо,

Три наверх, четыре вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир,

Взгляд направим ближе дальше,

Тренируем мышцу глаз,

Видеть скоро будем лучше,

Убедимся мы сейчас.

А теперь и тело разомнем:

Раз подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять руками помахать,

А на шесть тихонько сесть.

В: Мы добудем следующий лепесток, если поможете сделать план дома волшебницы(составление схемы на листочках).

  • В правом верхнем углу стоит кровать.
  • В левом нижнем углу стоит шкаф.
  • В центре – стоит стол.
  • В левом верхнем углу стоит телевизор.
  • В правом нижнем углу – диван.
  • Над столом висит лампочка (люстра).
  • Около телевизора стоит кресло.

В: Молодцы! Очень вы отлично справились, вот вам зеленый лепесток.

В: Ну а дальше, будет еще сложнее…Слушайте. Вам нужно закончить предложения:

  • Если стол выше стула, то стул…
  • Если дорога шире тропинки, то тропинка…
  • Если 2>1, то 1…
  • Если брат старше сестры, то сестра…
  • Если левая рука слева, то правая …
  • Если лента длиннее шнура, то шнурок…

В: И с этим заданием вы справились. Молодцы! Так и быть, держите оранжевый лепесток.

В. задает следующее задание:

  • Назовите, какое сегодня число и день недели.
  • Назовите 2-й день недели, 4-й день недели.
  • Сколько выходных в неделе? Назовите их.
  • Какие они по счету?
  • Какой по счету идет месяц?

В: У меня для вас ещё задание. Я буду показывать ряд слов, а вы должны назвать лишнее слово.

  • Зима, весна, четверг, лето, осень.
  • Октябрь, вечер, ночь, утро.
  • 1,2, круг, 4, 5.
  • Треугольник, круг, квадрат, арбуз.

В: Молодцы, справились с заданием! Держите последний – голубой лепесток. Дети собирают цветок из лепестков.

Воспитатель: В, а мы для тебя подарок нарисуем. Только мы пока еще сами не знаем, что у нас получится (дети садятся за столы, выполняют графический диктант).

В: Что же у вас получилось?

Д: Цветок.

Дети дарят рисунки волшебнице.

В: Спасибо вам ребята, помогли и выручили Женю!

3.Заключение (рефлексия):

Воспитатель: Вот и закончилось, ребята, наше путешествие по стране Математике. Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия? Какие задания вам больше всего понравились? Какие задания были сложными?

    А теперь, оцените свою работу. Если вам было интересно на занятии и у вас хорошее настроение, то поднимите «солнышко». Если у вас не всё получалось, то «тучку». Женя вас благодарит за помощь и дарит вам смайлики.

 

Справка

Настоящая справка дана воспитателю подготовительной группы Лаповой Юлии Сергеевне в том, что она проводила открытую образовательную деятельность по «Формированию элементарных математических представлений» на тему во время проведения «Дня открытых дверей ДОУ» для педагогов Приозерского района, педагогов ДОУ и родителей.

Заведующий ДОУ №31______________________________Сивцева Ю.И.

Анализ занятия.

1.Общая характеристика.

Открытая групповая совместная образовательная деятельность по «Формированию элементарных математических представлений» на тему «Соберем лепестки» проводилась в подготовительной группе дошкольников.

Тема занятия соответствует этапу воспитательной работы.

2. Содержательно-целевой аспект занятия.

Определены образовательные, развивающие, воспитательные цели и задачи занятия. Поставленные задачи взаимосвязаны и соответствуют теме.При постановке целей занятия и его планировании были учтены возрастные и характерологические особенности детей.

Занятие выстроено из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции.

Занятие началось с организационного момента, где установлен положительный эмоциональный фон.

На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками. Это позволяло сохранить положительный эмоциональный настрой в течении всего занятия.

Занятие было выстроено логически правильно. Разделы занятия взаимосвязаны и выдержаны в общем потоке. Материал для занятия был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей.

3.Процессуально-деятельностный аспект.

Методы и приемы соответствуют задачам каждой структурной части и отмечались многообразием: наглядные, практические, словесные и игровые.

На занятии имелось необходимое оборудование, соответствующее гигиеническим требованиям.

Применялись различные виды наглядности, что привлекало внимание и удерживало его на необходимом уровне.

Речь воспитателя четкая, интонационно выразительная, доступная и понятная детям.

4.Результативно-оценочный аспект.

Поставленные задачи реализованы в полном объеме. Воспитателем выработан свой стиль и система работы. На занятии представлено оптимальное чередование различных видов работы, сочетание индивидуальной работы и подгрупповой.

Эмоциональное поведение педагога на занятии способствовало усвоению основных знаний и умений. Разнообразие методов, занимательность изложения, богатство интонаций, выразительная мимика педагога способствовали росту интереса к занятию.

На протяжении всей деятельности дети были активны, проявляли интерес. На занятии отмечался положительный психологический климат. Дошкольники чувствовали себя раскрепощенно, раскованно; самостоятельно выступали в контакт с педагогом, со сверстниками; отмечались моменты взаимовыручки при выполнении заданий. Дети работали слаженно и коллективно. Каждый из дошкольников получил положительную оценку своей деятельности.

Заведующий ДОУ №31_________________________________Сивцева Ю.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы «Путешествие на Третью планету».

Занятие проводится в виде путешествия, цель которого - закрепление математических знаний и умений....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы "Измерение предметов при помощи условной мерки"

Цель: Закреплять умения детей измерять предметы при помощи условной меркиЗадачи:- Формировать умение самостоятельно проводить исследования-Развивать творческую активность в процессе работы- Помог...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы "Математика в сказке"

Данный конспект занятия ориентирован для показа родителям воспитанников знания, полученные детьми в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлен...