КОНСПЕКТ "Худо весне коли солнце в беде"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Алехина Татьяна Викторовна

Конспект организации и проведения открытого занятия в образовательной области "Познание" (тематический модуль "Математическое развитие") с детьми подготовительной группы")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_-_hudo_vesne_koli_solntse_v_bede.docx179.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение Центр развития ребёнка -

детский сад "Солнышко" города Котовска Тамбовской области

КОНСПЕКТ

организации и проведения открытого занятия в образовательной области "Познание" (тематический модуль «Математическое развитие) с детьми подготовительной к школе группы «Любознайки»

для родителей и учителей школы №3

Воспитатель: Алёхина Т.В.

Дата проведения: ______________2016г.

Технологическая карта НОД

Тема недели

Весна шагает по планете

Название НОД

Худо весне, коли солнце в беде

Время проведения

9.10

Место проведения

Групповая комната

Длительность

30 мин.

Цель:

Содействовать  развитию взаимодействия воспитателей, родителей воспитанников, учителей начального звена средней школы в вопросах формирования готовности детей к обучению в школе.

Программные задачи:

По развитию культуры личности 

  • Способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения детей к знаниям.

По развитию способностей

  • Содействовать развитию понимания отношений между цифрами и знаками.
  • Способствовать овладению умениями ориентироваться в пространстве и времени.
  • Развивать умения  измерять с помощью условной мерки.
  • Содействовать развитию  способности к решению логических задач
  • Содействовать обогащению представлений детей о весне, как времени года.

По формированию детского коллектива

  • Поддерживать культурные нормы  поведения детей  в процессе общения с детьми и взрослыми.
  • Способствовать  развитию умения аргументировано оценивать работы свои и сверстников;

Форма ООД

Индивидуально – коллективная (подгруппа 10 человек)

Приоритетный вид деятельности

Познавательная (ФЭМП)

Используемая педагогическая система

Личностно – ориентированная

Подход к ребёнку и характер воспитательных и образовательных воздействий

  • Демократический
  • Сотрудничества
  • Субъектно – объектный.

Направление реализации культурной практики

Реализация системы творческих заданий, ориентированных  на использование в новом качестве уже существующих объектов, ситуаций,  явлений.

Используемые технологии:

  • технология игрового обучения;
  • технология диалогового обучения;
  • технология проблемного обучения;
  • технология опережающего (развивающего) обучения;
  • здоровьесберегающие

Методы реализации культурной практики

Методы повышения эмоциональной активности

(проф. С. А. Смирнов)

  • Игровые и воображаемые ситуации.

Методы повышения познавательной активности

(проф. Н. Н.Поддьяков, А. Н. Клюева)

  • Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей).
  • Метод вопросов.
  • Решение логических задач

Методы обучения и развития творчества

(проф. Н. Н. Поддьяков)

  • Мотивирование детской деятельности.
  • Игровые приемы.
  • Проблемные задачи.
  • Неясные знания (догадки)

Методы индивидуализации развития ребёнка

   (к.п.н. Л.В. Свирская)

  • Метод реагирования
  • Спонтанная индивидуализация

Оборудование и материалы:

- Макет солнца с лучами, закрытыми сосульками  с заданиями детям, перо, картинка с изображением  первоцветов (подснежники и мать – и мачеха);

-  карточки в форме капелек дождя с математическими заданиями, карандаши цветные и простые,  тетрадный лист в клетку;

- скворечник без одной детали, средства измерения: рулетка, линейка, угольник, сантиметровая лента, верёвочка.

Подготовка к занятию

Дети, я слышу, наши гости уже приходят. Вы рады, что они откликнулись на наше приглашение? И я очень довольна, приятно, когда люди отзывчивы в отношениях с другими. Пойдёмте, встретим их, поприветствуем, поможем разместиться. Помните? У нас сегодня особые, гости, родители , учителя соседних школ. Может среди них окажутся наши знакомые, могут быть и незнакомые. Вот сейчас разместим их,  и познакомимся. (Воспитатель и дети встречают гостей, здороваются, предлагают снять верхнюю одежду, показывают куда повесить, где можно поправить причёску и одежду и провожают в групповую комнату, показывают,  где удобнее разместиться.)

Сценарий образовательной ситуации

Воспитатель: Дети, сегодня утром я услышала интересную загадку. Хотите отгадать?

Это что за время года?
Просыпается природа, 
Тает снег, Течет вода,
На проталинке – трава
Зеленеет нежно, робко,
Ночь становится короткой
И подснежник одиноко
Ветру в такт кивает нам!
Узнаёте время года? Почему вы так решили? Какие признаки говорят об этом?

Воспитатель: Детский писатель М.Пришвин выделил у весны 3 периода:

1. весна света.

2. весна воды.

3. весна травы.

Как вы думаете, какой сейчас из этих периодов? Почему? Конечно, весна света. А откуда этот свет исходит? Почему Солнышко необходимо весне? Как вы считаете?  Зачем оно нужно?

(воспитатель выслушивает детей, расширяет и уточняет их ответы)

Воспитатель: Я тоже так думаю. Посмотрите (обращает внимание детей на магнитную доску, где расположено солнце с голубыми лучами в виде сосулек), вот и к нам сегодня заглянуло солнышко. Ой, а что с ним? (обсуждают необычное явление)

Воспитатель:  Дети, смотрите (показывает на центр Солнца, если сами не увидят), здесь что – то написано, кто прочитает?

E:\фото к метод\IMG_0722.JPG

«Лучики забрала зима и превратила их в сосульки.

Кто выполнит задания на сосульках, тот вернёт тёплое солнце на землю».

Воспитатель: Дети, что будем делать? (выслушивает предложения детей, вместе обсуждают  их).  Вы правы. Я тоже думаю, что нужно приложить все силы, использовать все   знания,  но задания выполнить.  Как чувствуете, справимся? В народе так и говорят «Знания - сила». С какой сосульки начнём? Под цифрой один, почему так решили? Да, потому что счёт начинаем с этой цифры.

Задание 1.

Летела сорока перо обронила

Кто перо получает, на вопрос отвечает. Очень интересная игра.

(Воспитатель передаёт перо одному ребёнку, после ответа на вопрос тот передаёт перо другому)

Вопросы и задания:

1. Назови весенние месяцы.

2. Какой месяц следует за месяцем февраль?

3. Рассмотри картинку. Чего больше на полянке (картинке) подснежников или мать-и-мачехи? Почему ты так считаешь? На сколько подснежников больше?

4. Наступил долгожданный январь. Зацвела 1 яблоня и 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?

5. Назови числа меньше числа 4.

6. Назови соседей числа 5.

7. У зайца 2 лапы правые, 2 левые, 2 передние и 2 задние. Сколько лап у зайца?

8. Сколько дней в неделе?

9. Назови все дни недели.

10. Назови число, которое больше 3, но меньше 5.

Воспитатель: На все вопросы ответили, и сосулька растаяла, и у нас появился первый лучик солнца. Значит, мы можем приступить к выполнению других заданий.

Задание 2 

Послушайте!

Ёжик по грибы пошёл 
6 сморчков в лесу нашёл,  
3 он положил в корзинку, 
Остальные же - на спинку. 
Сколько же сморчков  везёт 
На своих иголках ёж? 


Ваня, как думаешь это задача или стихотворение? Почему ты так решил?  Полина, а ты как считаешь? Почему? Дети, а вы что скажете, кто из ребят прав? Почему? Антон, расскажи условие задачи? Костя поставь к задаче  вопрос. Какое будет решение?  

Воспитатель: Здорово, и со второй сосулькой покончено. Работаем над следующей.

Задание 3

А теперь надо  составить  задачу по картинке, посмотрите внимательно. Что составляем  сначала? Правильно, условие. Каким будет это условие? Про что оно нам расскажет? Что должно быть в условии задачи обязательно? Кто расскажет условие задачи? Каким будет вопрос задачи? Кто готов назвать решение и объяснить его?

Воспитатель: Вот и ещё одна сосулька превратилась в лучик. Смотрите, наши сосульки начинают таять и капать и у вас на столах появились капельки. А капельки (рассматривает одну) не простые, на них какие – то геометрические фигуры нарисованы. Интересно, к чему бы это? (дети с воспитателем читают задание на следующей сосульке)

E:\капли.jpg

Задание 4

Оказывается  нужно самим понять, догадаться, сообразить, как это задание выполнить. Думаю, за столами вам будет удобнее.(воспитатель наблюдает за работой детей, при необходимости помогая им разобраться в задании и выполнить его)

 Воспитатель: Дети, а куда исчезают капельки, например, после дождя? Посмотрите с другой стороны на ваших капельках цифры и тучки тоже с цифрами. Давайте, чтобы не было дождя, спрячем наши капельки в тучки с цифрой, соответствующей номеру вашей капли. Но, прежде чем мы спрячем наши капельки, обменяйтесь ими с соседом и проверьте друг у  друга, правильно ли выполнено задание. 

E:\капли2.jpg

Задание 5

Воспитатель: Осталась ещё одна сосулька.

Дети, представьте себе весенний лес, а в лесу полянка такие красивые первоцветы!  Хотите посмотреть?  Но, сначала нужно план – схему того места, где она находится составить. Без плана не найдём.

Давайте возьмём по листу бумаги и карандашу. Я назову ориентиры, вы нанесёте их на лист бумаги.

Полянку овальной формы нужно изобразить в центре листа.

Справа от полянки схематично изобразите берёзовую рощу.

В левом верхнем углу – дуб с дуплом.

В правом нижнем углу – поляну с подснежниками.

Над полянкой – старый пень.

А в левом нижнем углу обозначьте ручей.

Воспитатель: Дети по вашим схемам, я думаю, мы быстро отыщем солнечную поляну. Смотрите (обращает внимание детей на солнце) солнышко засияло и говорит нам что? (на лучиках написано С-ПА-СИ-БО-!, дети читают).

Воспитатель: Дети, когда пойдём в лес, предлагаю взять вот этот (показывает скворечник, у которого нет дна) скворечник. (Расстроенно) Ой, дети, как думаете, птицы смогут здесь заселиться и вывести птенцов? Почему? Мы с вами сможем исправить ситуацию? Что будем делать? У нас есть дощечки, но не знаю, подойдут ли, чтобы отремонтировать. Как узнать? Правильно, Даша, нужно измерить основание скворечника и подобрать нужного размера дощечку. (дети делают замеры при помощи линейки, рулетки, сантиметровой ленты и пр. и находят фанерку нужного размера)E:\фото к метод\IMG_0723.JPG

Воспитатель: Давайте отнесём скворечник и фанерку Геннадию Николаевичу, он нам поможет прибить дно к скворечнику, и тогда сходим в лес, найдём полянку, повесим скворечник и полюбуемся первоцветами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весна пришла, солнце людям принесла

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 1 младшей группы...

Интегрированное музыкальное развлечение «Весну встречаем, солнце приглашаем» для детей второй младшей группы.

Интегрированное музыкальное развлечение  знакомит детей с героями русских сказок через ознакомление с музыкальными произведениями, расширяет кругозор детей о сказочных персонажах, способствует фо...

Развлечение для детей и родителей " Праздник весны и солнца"

Развлечение для детей и родителей " Праздник весны и солнца"...

Музыкально-познавательное развлечение «Весну встречаем, солнце приглашаем!» младшая группа ДОУ

Весна – это долгожданное время года, когда после затяжной зимней стужи начинает просыпаться природа. К солнцу тянется все живое, набухают почки, появляется первая несмелая травка. Меняется настр...

Музыкально-познавательное развлечение «Весну встречаем, солнце приглашаем!» средняя группа ДОУ

Вот уж снег последний в поле тает,Тёплый пар восходит от земли,И кувшинчик синий расцветает,И зовут друг друга журавли.Юный лес, в зелёный дым одетый,Тёплых гроз нетерпеливо ждёт;Всё весны дыханием со...

Музыкально-познавательное развлечение «Весну встречаем, солнце приглашаем!» старшая группа ДОУ

Еще в полях белеет снег,А воды уж весной шумят —Бегут и будят сонный брег,Бегут и блещут и гласят…Они гласят во все концы:«Весна идет, весна идет!Мы молодой Весны гонцы,Она нас высл...

Весеннее развлечение " Весну встречаем, солнце приглашаем.. "

20 апреля в нашей группе "Непоседы" прошло развлечение на тему " Весну встречаем, солнце приглашаем.. " . Во время весеннего праздника дети, кружась в хороводах , пели песни, танце...