Конспект по ФЭМП подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шура Наталья Николаевна

Конспект по ФЭМП подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_podgotovitelnaya_gruppa.docx49.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида 5«Колосок»

Конспект НОД по познавательному  развитию (ФЭМП)

Тема: «Волшебница математика»

             Разработала:

                                                                Воспитатель: Шура Наталья Николаевна

Канск,2017

Тема: «Волшебница математика»

Цель: Воспитание познавательного интереса к  заданиям математического содержания.

Задачи: Закреплять знания детей о составе числа 9 из двух наименьших чисел. Совершенствовать навыки работы с палочками Кюизенера. Продолжать формировать умения графически моделировать рисунок, используя цифры. Развивать умение работать в группе, парами и индивидуально, осознавая конечный результат деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Что это за сундучок? Вы не видели, кто его принес? Хотите посмотреть? Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»!

Воспитатель: Сундучок-то не простой! С четырьмя замками! Давайте прочитаем письмо. Ребята,  а кто из вас умеет читать. Сейчас нам Аня прочитает письмо.

«Дорогие дети подготовительной группы!

Пишет вам Дед Грамотей из страны Математики!

До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься.

Я прислал для вас подарок в сундучке.

 Но сундучок волшебный, с четырьмя замками.

К каждому замку есть свой ключ.

Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат.

Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе.

Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи.

Приложите ключи к замкам и сундучок откроется!

Правда, есть ещё один секрет!

Но об этом вы узнаете позже.

Желаю успеха! 

Дед Грамотей»

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Дети находят ключ за зеркалом)

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием -  один замок откроем! Но, чтобы выполнить это задание, надо разделиться на 4 команды по 3 человека. Делимся.

   Задание №1.

Воспитатель: Вместе с письмом Деда Грамотея в конверте лежат карточки с изображением точек. Выполнять задание будем командами. Я раздам вам по одной карточке. Каждой команде надо набрать столько разных игрушек или каких – либо предметов в группе, какое количество точек на карточке и обозначить количество предметов цифрой. Важное условие, все игрушки или предметы должны быть по – одному (разные).  Вы можете расположиться на ковре, на столах, где вам будет удобней.

Проверка задания.

Вопросы:

- Сколько точек на карточке? (ответы детей).

- Сколько игрушек вы набрали? (ответы детей).

- Какой цифрой вы обозначили количество предметов набранное вашей командой? (ответы детей).

Воспитатель: Вы все,  справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

(Дети отмечают, что все замки разные,  подбирают по размеру ключ в первый замок)

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ: Вот еще одна загадка от Деда Грамотея:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

(Находят второй ключ, выполняют второе задание.)

Задание №2.

Презентация

Запиши предыдущее и последующее число                

Запиши числа 7, 5, 9, 4, 2, 8 в порядке возрастания                                         

После выполнения задания дети получают второй  ключ

Воспитатель: Вот, справились и со вторым заданием. Вот, держите ключик! У нас уже два замка открыты. Устали? Давайте теперь отдохнем. Угадайте, кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?

Дети: Буратино. В сказке « Золотой ключик».

                       Музыкальная  физминутка «Буратино».

 Воспитатель: Вот еще одна загадка от Деда Грамотея:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)

Вот и третье задание с третьим ключом.

Задание №3

Воспитатель: Я вам раздам фигуры, а вы мне скажите целая это фигура или часть. Часть какой фигуры я вам раздала? Можно сказать, что это половина круга? Почему? Найдите вторую половинку и парами проходите за столы.

У вас на столах палочки Кьюизенера. Возьмите палочку соответствующую числу 9. Из каких палочек можно собрать число 9? (дети работают в парах).

Проверка задания.Дети говорят, из каких палочек составили число и на доске выкладывают соответствующие карточки с цифрами.

http://www.graycell.ru/picture/big/polukrug.jpghttp://www.graycell.ru/picture/big/polukrug.jpg

Воспитатель:  Справились и с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты!

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый  ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю.

(Дети отгадывают: строительные кирпичики.Находят ключ.)

  Задание №4 «Соедини по точкам»

http://gruzovik-bu.ru/wefofiwajo/1067https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0ae3/0000939a-25a21e19/hello_html_547cbf99.jpg

   Открывают 4 замок. Сундучок открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети:  энциклопедия про животных.

Воспитатель: Спасибо Деду Грамотею! Как раз у нас сейчас неделя знакомства с  животными жарких стран,  как вы думаете, нам пригодятся энциклопедия? (ответы детей).

 Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением, какого задания у вас возникли трудности?

Вы все работали дружно, умели договариваться во время выполнения задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП , подготовительная группа для слабослышащих детей

Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушениями слуха является важной задачей обучения. Данная задача может решаться только при условии расширения познавательных интересов...

Конспект по ФЭМП подготовительная группа "Остров ошибок"

конспект по математике подготовительная группа-изучить особенности игры Танграмм-формировать умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание-формировать умения решать примеры первого десятка...

Конспект по ФЭМП подготовительная группа

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Количество и счет в пределах 20"...

План-конспект по ФЭМП (подготовительная группа) на тему "Путешествие в город Знаний"

Материал предназначен для воспитателей подготовительных к школе групп.Цель:Формировать умение производить арифметические действия в пределах 10, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно....

Конспект по ФЭМП подготовительная группа

МБДОУ Детский сад №18   Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе, на тему: «Путешествие по островам математики»   Подготовила: воспитатель Саидова Д.М...

конспект по ФЭМП подготовительная группа

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП в январе...