Конспект НОД по ФЭМП "Веселый зоопарк"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Швецова Елена Ивановна

В данном материале представлен конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nsod_po_femp.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной совместно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

«Веселый зоопарк».

Воспитатель: Швецова Елена Ивановна,

    средняя группа

г. Лесосибирск, 2017 год

Тема: «Веселый зоопарк».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о геометрических фигурах, для обучения детей сравнению групп предметов, разных по форме.

Детская цель: путешествие в зоопарк, помощь животным.

Задачи:

- формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

- продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, ширине 

- закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

- развивать внимание, логическое мышление;

- воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Предварительная работа:

  1. Настольно печатные игры: «Дикие животные», «Собери цепочку».
  2. Игровое упражнение «Найди похожее».

Воспитатель предлагает детям найти в группе предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник

  1. Рассматривание альбома «Животные жарких стран»

Активизация словаря: круг, квадрат, геометрические фигуры, длинная, длиннее, короче, выше, ниже, вертикально, горизонтально.

Оборудование:

Для воспитателя: игрушки (енот, мартышка, жираф, тигр); дорожки из цветной бумаги разного размера; платочки круглой и квадратной формы (из цветной бумаги); замочки и ключики-фигурки на магните;

Для детей: кирпичики (по 5 на каждого ребенка).

Форма работы: коллективная, в группах, индивидуальная.

Форма проведения: игра-путешествие.

Ход НСОД:

Собираю детей  на коврике полукругом.

- Ребята, расскажите, кто из вас был в зоопарке? ( ответы детей)

- А каких животных вы там видели? (Слон, жираф, кенгуру, тигр и др.)

- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в зоопарк.

 - Ребята, но добраться в наш зоопарк не так просто. Посмотрите, на дорожки перед вами. (Подвожу детей к трём дорожкам: синяя - короткая и широкая, зеленая - длинная и узкая, желтая - длинная и широкая). Чтобы добраться до зоопарка, нам нужно выбрать самую длинную и широкую дорогу. Посмотрите внимательно и выберете, какая нам нужна. (желтая)

- Молодцы. Пойдёмте по дорожке.

Дидактическая игра «Подбери ключ к замку»:

- Ребята, вот мы и перед воротами зоопарка.  Но ворота закрыты. На воротах три замка. Чтобы попасть вовнутрь, нам нужно подобрать правильные ключи для всех замков. (На магнитной доске карточка с тремя геометрическими фигурами: синий круг, желтый квадрат, красный треугольник, на столе перед доской карточки с геометрическими фигурами разных цветов).

- Посмотрите, у меня есть фигуры, которые похожи на ключи от замков. А вы будьте внимательными – смотрите кому попадется нужный ключ от замка. (дети получают карточки)

- Молодцы, ворота открыты. Давайте зайдём.

А вот и первый зверь, которого мы с вами встретили- мартышка (игрушка).Ей грустно и она очень хочет с вами поиграть. Поиграем? (да)

Физкультминутка «Мартышки»

(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

 Мы - веселые мартышки,

 Мы играем громко слишком.

 Все ногами топаем,

 Все руками хлопаем,

 Надуваем щечки,

 Скачем на носочках.

 Дружно прыгнем к потолку,

 Пальчик поднесем к виску

 И друг другу даже

 Язычки покажем!

 Шире рот откроем ,

 Гримасы все состроим.

 Как скажу я слово три,

 Все с гримасами замри.

 Раз, два, три!

- Молодцы, мартышку развеселили, давайте отправляться дальше.

Игровое упражнение «Сколько платочков у енота»:

-Ребята, посмотрите скорее направо! Здесь сидит енот и сушит платочки на веревочке.

- Сколько платочков сушится на веревке? (Много.) 

- Какого они цвета?(синие и красные)

- Одинаковые ли платочки по форме? (Круглые, квадратные.) 

- Ребята, а что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их? (нет)

- Как это можно узнать? Давайте попробуем выяснить.

- Каких платочков больше: круглой или квадратной формы? (Круглой)

- Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы? (Квадратной)

- Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну?

- Посмотрите, чтобы круглых и квадратных предметов стало поровну, можно к квадратным платочкам положить ещё один или от круглых платочков один убрать. Как мы поступим? (Уберем один платочек круглой формы)

- Молодцы, давайте идти дальше.

Игровая ситуация «Заборчики для зверей»:

- Ой, ребята, посмотрите! Почему то жираф и тигр сидят в одном загоне. Можно им сидеть в одном загоне? Почему нельзя? Давайте построим для них заборчики. Садитесь за столики (работа со строительным материалом - кирпичики)

- Как вы думаете, кому из них какой забор нужен? Кто выше: жираф или тигр? Кто ниже: тигр или жираф? (Жираф выше, тигр ниже)

Кто выше, кто ниже разобрались. Теперь давайте подумаем, как нужно расположить кирпичики для низкого заборчика и для высокого?

- Какие мы с вами молодцы! Но зоопарк уже закрывается и нам пора возвращаться в группу. Давайте снова пройдём по самой длинной и широкой дорожке и окажемся в группе.

- Вот мы и в группе. Садитесь на коврик.

- Где мы с вами сегодня побывали? (в зоопарке)

- А как мы в него попали? ( выбрали правильную дорожку и подобрали правильный ключ)

- Каким зверям мы помогли? (Мартышке, еноту, жирафу и тигру)

- Как мы им помогли? (Мартышку развеселили, еноту платочки разобрали, жирафу и тигру отдельные загоны построили.)

- Вот какие мы с вами молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в зоопарк (Животные жарких стран)»

Занятие с использованием интерактивной доски.  Происходит знакомство с животными жарких стран, их повадками, образе питания,  Закрепляется умение образовывать существительное в родительном п...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Зоопарк".

Данная разработка предназначена дла воспитателей средних групп....

Конспект НОД «Поход в зоопарк»

Конспект НОД "Поход в зоопарк" по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе....

Взаимодействие учителя логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности. Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк»

Закрепление правильного произношения звука [р] в словах и предложениях.Тема: «Экскурсия в зоопарк».Цели:- развитие правильного физиологического дыхания, выработка сильной воздушной струи;- развитие ми...

конспект сюжетно- ролевой игры "Зоопарк"

материал поможет воспитателю подготовить и провести  с/р игру с детьми средней группы....

Конспект занятий «Поход в зоопарк»

Цель: приобретение опыта двигательной деятельности; становление ценностей здорового образа жизни.  Задачи:- выполнение упражнений на развитие координации и гибкости;- укрепление мышечн...

Конспект сюжетно- ролевой игры "Зоопарк".

Конспект оранизации сюжетно - ролевой игры "Зоопарк" в средней группе....