Конспект занятия по математике в подготовительной группе " Веселое времечко"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Куткина Светлана Вячеславна

Данный материал предназначен для работноков дошкольных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20_oktyabrya.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная:

- Обобщить и закрепить знание детей о часах, их назначении,  расположении чисел в порядке до 12 (на циферблате).

- Продолжать формировать умение: ориентироваться  в частях суток; определять время по часам с точностью до 1  часа;  увеличивать и уменьшать данное число на 1; распознавать геометрические фигуры  и ориентироваться на поверхности листа.

Развивающая:

Способствовать развитию логического  мышления через решение занимательных математических задач.

Воспитательная:

- Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через коллективную работу.

-повышать познавательную математическую активность через сказку

-Развитие умения придумывать свои концовки к сказкам, предложенные воспитателем.

-Формирование умения договариваться, планировать, обсуждать действия.

-Развитие чувства времени, умения беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

-Развивать умение самостоятельно вспомнить и показать любое физическое упражнение.

Методы и приёмы: словесный иллюстративный, игровой.

Предварительная работа: знакомство с профессией часовщик, с видами часов.

Оборудование: плакат с гномом, объёмный макет с часами, цифры  от 1 до 12, картинки  с изображением частей  суток, картинки с макетами циферблатов часов, рисунок полки с будильниками, карандаш, иллюстрации часов геометрической формы, белые листы А4.

Структура. Время.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Основная часть.

-Обращаю внимание детей на то, что в группе остановились настенные часы.

-Ребята, посмотрите, стрелки на часах замерли, часы остановились, и мы теперь не сможем определить время. Как вы думаете, время везде остановилось или только на часах?

-Правильно, время продолжает идти дальше. Какое сейчас время суток?

А какое время суток сменит утро?

Верно,  скоро наступит день. Потом вечер, ночь, а за ночью опять наступит утро. Время идёт по кругу, так же как и стрелки на часах. Значит, время не стоит на месте. Люди используют  часы, чтобы определить точное время. Но только что же нам теперь делать с нашими часами? Как мы узнаем, который сейчас час?

Выбираю решение о необходимости отдать часы в ремонт.

Мы попросим нашу няню отнести часы в ремонт, а я вам пока расскажу сказку.

Только на часах.

Утро.

Обед.

Дети высказывают свои предположения.

Вводная часть.

Рассказываю сказку:

«Давным -  давно,  жил на свете весёлый Гном-часовщик. Он очень любил считать.

Вот однажды он изготовил в своей мастерской необычные часы и так как он любил цифры то для каждой из них он смастерил домик.

-Вы спросите меня, а чем они отличаются от остальных часов?

-А тем, что когда мастер - гном  ложился спать, цифры оживали и собирались вместе. Они играли и веселились, но, не смотря, ни на что они во всём любили порядок. Поэтому когда наступало утро,  все цифры возвращались на свои места,  в свои домики. Чтобы мастер мог любоваться ими и знать точное время. Но однажды цифры так заигрались, что не заметили, как наступило утро……».

-Ребята, как вы думаете, что случилось дальше?

- Да, ребята, некоторые цифры потерялись.  Поможем вернуться цифрам в свои домики?

Какие цифры не успели вернуться домой?

Эти цифры не простые, они волшебные. Поэтому чтобы они смогли вернуться на свои места, мы должны им помочь. За каждое правильное выполненное задание одна из цифр сможет вернуться в свой домик.

1 ЗАДАНИЕ:

Назовите соседей каждого числа.

Увеличьте, каждое число на единицу.

Уменьшите, каждое число на один.

-Молодцы, справились с

заданием,  вернём цифру 2 на место.

2 ЗАДАНИЕ:

-У гномика в мастерской были разные по форме часы. А какой геометрической формы могут быть  часы?

- У вас на столах лежат разные часы. Вам нужно разложить часы в определённом порядке.

-Поместите  часы треугольной формы в правый верхний угол.

-Часы круглой формы в центр листа.  

-Часы овальной формы в левый нижний угол.

-Поместите  часы прямоугольной  формы в правый нижний угол.  

-Часы квадратной формы в левый верхний угол.

-Где находятся  часы овальной формы?

-Какие часы расположили в правом нижнем углу?

-Где  находятся часы треугольной формы?

 -Какой формы часы в центре листа?

  -Какие часы в левом верхнем углу

- Молодцы, справились с заданием. Теперь мы можем вернуть  ещё одну цифру на место.

3 ЗАДАНИЕ:

- Когда цифры должны были вернуться в свои домики?

- Сколько частей в сутках.

- Перечислите их по порядку.

- Сейчас нам нужно разделиться на группы по 3 человека.

распределяю детей по 3 человека

- У каждой группы на столах  лежат части картинок.  Вам нужно их собрать в целую, чтобы определить  какая часть суток на ней изображена.

 (Дети собирают картинки и определяют какая часть суток на ней изображена).

- Какое время суток изображено на картинке?  Почему вы решили что это ..( день, вечер, утро, ночь) ?

Дети возвращают цифру 6 на место.

 Физминутка

- Какой звук издают часы? Покажем как они ходят.

Тик- так, тик- так.  

 Все часы идут вот так.

Смотри скорей, который час.  

 Тик-так, тик-так.

Налево раз направо раз.

Мы тоже можем так.

4 ЗАДАНИЕ:

- Все часы, которые чинил гномик, он ставил на полку. Помогите гномику узнать,  сколько он починил часов.  

 Посмотрите внимательно на картинку и  составьте задачу.

(на доске иллюстрация полка с будильниками.)

Задача. На полке стоят 3 будильника красного цвета и 2 синего цвета. Сколько всего будильников стоит на полке?

Решение:  

I вариант 3+2=5  (запись  на доске).

                   

 II вариант 2+3=5 (запись на доске).

5 ЗАДАНИЕ

 «Установи точное время». 

 - Гномик во всём любил порядок  и всегда соблюдал режим дня. Его режим такой же, как у вас.

-Вспомните когда,  в котором часу каждый из вас обычно…

встаёт?

обедает?

слушает или уже сам читает себе на ночь сказку? ложиться спать?

-Рассмотрите внимательно картинки, на них гномик чем- то занят.

-Помогите гному,  при помощи карандаша нарисуйте стрелки на часах.

- Молодцы вернули цифру на место (10).

Посмотрите, все цифры вернулись на свои места?

- Вот  волшебные цифры с вашей помощью на своих местах. Будем надеяться, что они не попадут в такую трудную ситуацию и Гном сможет ими дальше любоваться и знать точное время.

2 ,4, 6, 8, 10, .(Выставляют на полотно).

1 и 3;   3 и 5;   5 и 7;   7 и 9;   9 и 11;  

 

3, 5, 7, 9, 11.

1, 3, 5, 7, 9.

Овальной, круглой,  прямоугольной, квадратной.

В левом  нижнем углу.

Часы прямоугольной формы

В правом  верхнем  углу.

Квадратной формы.

4.

 Утром.

 4

 Утро, день, вечер, ночь.

Дети собирают картинки и определяют какая часть суток на ней изображена.

Наклоны головы к плечам.

Раскачиваются как маятники.

Повороты головы в стороны.

Дети отвечают.

Дети возвращают цифру «8»на место.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Ребёнок рассказывает по картинке режим дня гнома.

10.

Да

10.

Заключительная часть.

-Посмотрите, вот и наша няня принесла часы из ремонта. Послушайте, как ровно бегут секунды. Теперь мы всегда сможем определить точное время, по нашим часам.

- Ребята, что нового интересного для себя вы сегодня узнали?

-Что вам понравилось?  

-Для чего нужны человеку часы?

- Зачем человеку знать точное время?

- Недаром часам дано магическое слово «тик-так», что напоминает стук человеческого сердца. Время течёт очень быстро,  как бьются наши сердца, чтобы успеть сделать полезное дело, необходимо его беречь и правильно использовать. Вот мы сделали с вами полезное дело, помогли цифрам вернуться домой. Принесли радость не только им, но и Гному. А сейчас вы можете взять цветные карандаши, немного пофантазировать и нарисовать свои  необычные волшебные часы.

- Чтобы знать время.

- Чтобы успевать делать добрые дела.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселые мышата»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселые мышата»...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселые задачки».

Программное содержание:•          Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10;&bull...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...