Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Мехралиева Наталья Викторовна

Задачи:                                                                                                                                           

1.Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические на сложение и вычитание в пределах 8.                                                                                       

2.Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.                                                     

3.Умение называть дни недели и «соседей» дня и числа.                                                               

4.Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

5. Воспитывать любовь к математике

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Подготовила воспитатель Мехралиева Н.В.

Слайд 2

Ваш текст Ваш текст Ваш текст

Слайд 6

1 2 3 4 4 5 6 7 8 8 8 8


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил воспитатель МАДОУ д / с №6 «Светлячок» Мехралиева Наталья Викторовна Занятие по математике для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»

Слайд 2

Задачи: 1 .Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические на сложение и вычитание в пределах 8. 2 .Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке. 3 .Умение называть дни недели и «соседей» дня и числа. 4 .Совершенствовать знания о геометрических фигурах. 5.Воспитвывать любовь к математике

Слайд 3

Приветствие.

Слайд 4

Игра «живая неделя»

Слайд 5

Игра « танграм »

Слайд 6

Игровое задание со счетными палочками.

Слайд 7

Игра « Что, где?»

Слайд 8

Решение задач. Итог занятия.



Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 « Светлячок»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

«Путешествие в страну     математики»

                                                   Подготовила воспитатель

                                                               Мехралиева Наталья Викторовна

                                           п. Малое Луговое

                                                     2015

                                                                                                                         

Задачи:                                                                                                                                            1.Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические на сложение и вычитание в пределах 8.                                                                                        2.Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.                                                        3.Умение называть дни недели и «соседей» дня и числа.                                                                  4.Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

5. Воспитывать любовь к математике

Материалы:                                                                                                                           -2 письма (и посылка) Царицы Математики;                                                         - модель недели (цветные карточки);                                                                                 - геометрические фигуры разных цветов и размеров;                                                               - числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта);                                                            - счетные палочки;                                                                                                              - мяч;                                                                                                                                            - картонные золотые медали «Юному математику».

Ход занятия:                                                                                                           Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей…»                                                                                 В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».                                                                                                         Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…» Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Слайд 2.                                                                                                                    Вот, послушайте, что она пишет». Читает  письмо.                                                                                                                              «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»  Слайд 3.                                                            Дети: «Да, да, поможем!»                                                                                    Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»                                                                                                                                        Игра « Не зевай на вопросы отвечай»                                                                              1. Сколько ушей у двух кошек? (4)                                                                                      2. Сколько дней в неделе? (7)                                                                                                  3. Сколько глаз у светофора? (3)                                                                                           4. Сколько пальцев на одной руке? (5)                                                                                           5. Сколько солнышек на небе? (1)                                                                                                     6. Сколько лап у двух собак? (8)                                                                                         7. Сколько пальцев на двух руках? (10)                                                                      8. Сколько в неделе выходных дней? (2)                                                                                9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)                                                                                                           10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).                                                             Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки».                                                 Дидактическая  игра «Живая неделя».                                                         Семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:                                  Понедельник – фиолетовый.                                                                                             Вторник – синий.                                                                                                                         Среда – голубая.                                                                                                          Четверг – зеленый.                                                                                                             Пятница – желтая.                                                                                                           Суббота – оранжевая.                                                                                                          Воскресенье – красное.                                                                                                   Дети берут по одной карточке.                                                                                     Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!» Выстраиваются в указанном порядке.  Слайд 4                                                                                                               Воспитатель: «Назовите свой день недели!» Называют свой день недели. Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Например: «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».                                  Воспитатель: -Молодцы, ребята. А сейчас вам предстоит стать строителями.  Вам надо построить фигуры по схеме из геометрических фигур.                           Игра «Танграм»                                                                                                               Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Сейчас нам предстоит вспомнить, как мы составляем число 8 из двух чисел».  Слайд 5.                                                                                                                    Дидактическая  игра  «Помоги собрать яблоки»  Слайд 6.                                               Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вспомнили, из каких чисел состоит число 8, немного поиграли, а теперь пора за дело приниматься. На этот раз нам надо привести в порядок счетные палочки».                                                             Игровое задание со счетными палочками.   Слайд 7.                                                                        1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).                      2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).                               3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).                                                                                                            4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).                                 5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).         Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный».                                                          Игра «Что, где?»                                                                                                                 Игра проходит в кругу с мячом. Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Что справа от тебя?» Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и становится ведущим.                                                                                 Вопросы детям: «Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?». И т.д. Игра проходит в быстром темпе.                                                                                                       Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все ловкие и внимательны! А теперь снова в путь. Нам предстоит решить арифметические задачи».                        Составление и решение арифметических задач.                                                                              1.В аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 2 рыбок. Сколько стало рыбок?  Слайд  8.                                                                                                                            2.В вазе было 7 яблок, 3 яблок съели. Сколько яблок осталось?                          Слайд  9.                                                                                                                            3.На полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 6.Сколько стало грибов?                                                                                                                         Слайд  10                                                                                                                               Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».                                Игра «Кто самый внимательный»                                                                           Воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.                                                                                   Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то сможете вернуться в детский сад».   Слайд 11.                                                              Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском сад.  Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?» Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо с посылкой». Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»    Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает золотые медали с надписью «Юному математику».                                           Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного». Воспитатель вручает детям медали.

Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, не знает, как образуется число 10. Он так перепутал все цифры, что число 10 никак не получается! Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!                       Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.                                         Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.                                                                                                                     Ваш друг Царица Математика».

2. Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.                                                       Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математика"

:Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать навыки счета в пределах 20, обратного счета в пределах 10, счета со сменой его основания. Уточнит...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в город математики"

Цель:  Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).  Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.  Повторить состав чисел 10...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе " Путешествие в город Математики".

На данном занятии дети закрепляют свои знания о составе числа из двух меньших чисел, учатся определять время с точностью до часа, решают простые арифметические задачи. Занятие построено в форме путеше...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»...