Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе "Состав числа 3"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе "Состав числа 3" по программе "Детство".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе

«Состав числа 3»

Подготовила Передельская Н.В., воспитатель МБОУ «Гимназия №6» ДО №11, г. Прохладного, КБР

Цель:

  • закрепить названия геометрических фигур (треугольник, многоугольник);
  • упражнять в счете в пределах 10;
  • закрепить понятия: «быстрее», «медленнее»;
  • закрепить названия времен года и месяцев, дней недели;
  • познакомить детей с составом числа три; учить составлять число три из двух меньших чисел;
  • упражнять в счете по осязанию;
  • закрепить временные представления;
  • развивать внимание, речь детей;
  • воспитывать внимательность.

Оборудование:

Для детей: плоскостные яблоки двух цветов с точками от 6 до 10;  карточки с пуговицами в чехлах; «Математический набор».

Для воспитателя: цифры от 6 до 10; магнитные геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция); ТСО (магнитофон), запись полета.

Ход организованной деятельности:

Сейчас мы будем заходить по очереди: первым пройдет тот, кто назовет, какой сегодня день недели.

Второй будет тот, кто назовет осенние месяцы.

Третий, посчитает до 5 и обратно.

Четвертый назовет пятый день недели.

Пятый назовет части суток.

Шестой  начнет считать с 5 до 10.

Седьмой назовет выходные дни недели.

Следующий посчитает с 3 до 10.

Теперь называем времена года.

Молодцы, присаживаемся за столы.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на планету Математика. Для того, чтобы его совершить, нам нужно выполнить первое задание: отгадать загадки и построить транспорт.

  1. Три вершины, три угла, три сторонки – вот и я! (треугольник).
  2. Не овал я, и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня … (квадрат).
  3. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею, но всё же похож на квадрат, между прочим. У меня 2 длинные стороны и 2 покороче. (прямоугольник)
  4. Треугольник подпилили

И фигуру получили:

Два тупых угла внутри

И два острых – посмотри.

Не квадрат, не треугольник,

А похож на многоугольник. (Трапеция)

А теперь подумаем, на чем мы можем отправиться на другую планету?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Давайте построим из этих геометрических фигур ракету. Теперь отправляемся в путь. (Звучит музыка полета)

Мы с вами совершили остановку на планете Математика в стране Цифр. Только все цифры попрятались. Чтобы их найти, нам нужно выполнить следующее задание: выложить числовой ряд в прямом порядке. Теперь  сосчитаем на ощупь количество пуговичек на карточках и обозначим его цифрой.

Игра «Сосчитай на ощупь»

С этим заданием мы тоже справились, все цифры найдены.

Перед вами лежат по восемь треугольников. Давайте составим из них:

  • четыре треугольника;
  • два больших треугольника;
  • а теперь попробуйте создать кораблик для наших жителей планеты.

Молодцы! Вы справились с заданием. Прежде  чем мы отправимся дальше, нам нужно немного размяться.

Физ. минутка

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Столько раз ногою топнем (показать цифру 6)

Столько раз руками хлопнем (показать цифру 10)

Мы присядем столько раз (показать цифру 7)

Мы наклонимся сейчас (показать цифру 4)

Мы подпрыгнем ровно столько (показать цифру 8)

Ай да счёт! Игра и только.

Садимся в ракету и отправляемся дальше. (Звучит музыка полета)

Посмотрите, ребята,  кто это у нас здесь. Это житель планеты Математика – Нолик, но только он какой-то грустный.  Мне кажется, что я поняла,  в чем дело.  Посмотрите, он хотел подарить другу три одинаковых шарика, а здесь все разного цвета.

Воспитатель: А как из разных шаров получить 3? Попробуйте это сделать, заменив шарики кружками из геометрического набора. Что у вас получится?

Дети: Можно подарить 2 желтых и один зеленый или 2 зеленых и 1 желтый.

Воспитатель: Посмотрите, шарики с другой стороны другого цвета. А как еще можно получить число 3?

Дети: Взять 1 желтый, 1 красный и 1 зеленый шарики.

Воспитатель: А теперь скажите еще раз Нолику, как можно получить число 3.

Дети: 3 – это 2 и 1; 1 и 2; 1,1 и 1.

Воспитатель: Отправляемся дальше. (Звучит музыка.) Посмотрите, на планете Математика тоже наступила осень и все жители собирают урожай. Только вот яблоки у них все раскатились в разные стороны. Давайте поможем их собрать.

«Игра с яблоками»

Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, вы берете по одному яблоку, считаете, сколько кружочков на них обозначено и встаете около той цифры, которая соответствует количеству «семечек».

(Уточнить у какой цифры стоит и почему.) 

Воспитатель: Что ж, пора нам возвращаться в детский сад.  Закрываем глазки (звучит музыка), вот мы и вернулись. 

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите руки вверх, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда опустите руки вниз.

Что было самое интересное сегодня? Что было трудно? Что было совсем легко?

Вы мне сегодня все понравились, вы все сегодня старались. А если что-то и не получилось, то обязательно получится в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Хлеб – наше богатство»

Программное содержание:Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Познавательное развитие в подготовительной группе на тему «Волшебный мир мультипликации»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной областиПознавательное развитиев подготовительной группе «Волшебный мир мультипликации»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Дом для Домовенка Кузи»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группетема: «Дом для Домовенка  Кузи»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Хлеб – наше богатство»

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;Дать предс...