Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию Тема: «Путешествие на лесную полянку к белочке» (математическое и сенсорное развитие) (2 младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Чешуина Наталья Равиновна

Конспект для второй младшей группы по сенсорному развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию

Тема: «Путешествие на лесную полянку к белочке»  (математическое и сенсорное развитие) (2 младшая группа)

Цель: создание условий для сенсорного развития детей.

Задачи:

  • обеспечить условия для закрепления знаний цветов (синий, красный, жёлтый, зеленый, оранжевый), геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,), величину (широкий – узкий);
  • закрепление умения сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов на другую, используя слова: больше, меньше, столько, сколько, одинаково, поровну,
  • создать условия для речевой, двигательной активности детей,
  • способствовать воспитанию отзывчивости, доброты.

Материалы и оборудование:

Деревья для  леса, игрушка - белочка, числовые карточки с изображением 5-и белочек по количеству детей, корзина с грибами, билеты с геометрическими фигурами (2 см., разноцветные круги, квадраты, треугольники), стулья с геометрическими фигурами на 2 больше, чем детей (круг, квадрат, треугольник), 2 мостика (широкий и узкий), ткань голубая для речки, запись гудка поезда.

 

Ход НОД:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Ноутбук, видеозапись от Почемучки.

Воспитатель включает незаметно для детей видеопослание от куклы Почемучки  (Кукла, которая всегда приходила к ним на занятия, помогала решать какие-то проблемные ситуации.

Дети, сможете помочь?

Поможем Почемучке выполнить просьбу. Тогда все вместе   отправляемся в гости к белочке.

- А где живёт белочка?  

- Правильно, в лесу.

Как называется домик белки?

Дети смотрят видеозапись и из нее узнают, что сегодня кукла не может прийти, так как заболела. Почемучкапросит детей отправиться к белочке,  и помочь ей поделить  грибочки

Дети предлагают помочь кукле

В лесу.

- Дупло.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для принятия детьми решения

Основная часть

 В группе стоят стульчики с наклеенными на них геометрическими фигурами (поезд)

 -А в   лес мы отправимся с вами на чем? (Звучит гудок поезда)

 

 - А на проезд нам нужны билеты.

Вот билеты у меня. Билеты не простые, они волшебные.

- Подходите, разбирайте. Внимательно их рассмотрите.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры изображены на них?  

- Какого они цвета?  

- А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне. Найдите   фигуру на стульчике, такую же, как у вас в билете и займите свои места в вагоне.

- Можно трогаться.   Воспитатель  объявляет:

-Уважаемые пассажиры, пожалуйста, приготовьте свои билеты для проверки.

- Ваш билетик?  (Смотрит.)

- Лиза, а почему ты заняла именно это место?  

- Ты очень внимательная.   (Тот же разговор воспитатель проводит со всеми детьми. Контролёр уходит, даётся гудок, и поезд трогается, включается музыка - негромко.)

- Ребята посмотрите внимательно на места в вагоне, а теперь посмотрите на всех пассажиров.

- Скажите чего больше, мест или пассажиров?  

- А кого меньше мест или пассажиров?  

- Молодцы.

- варианты ответов детей

-дети разбирают понравившийся им билет и рассматривают его  

 

-Круг, квадрат, треугольник

-Красного, синего, жёлтого, зеленого

-дети рассматривают билеты и рассаживаются в поезд, согласно билету

-Потому что на билете синий круг и на стульчике тоже синий круг

-дети сравнивают

- Мест больше, чем пассажиров

- Пассажиров меньше, чем мест

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

остановка «Лес».  По группе расставлены деревья

 Следующая остановка  «Лес».   (Даётся гудок, поезд останавливается.)

- Ребята это наша остановка, выходите, подходите ко мне.  

-Дети выходят из   вагона и подходят к воспитателю

Условия для создания мотивации детей к предстоящей работе

Импровизация речки из голубой ткани, 2 мостика (широкий, узкий)

- Белочка живёт на другой стороне реки, а там и наше дерево стоит.

- Тогда в путь, идём к речке.

- Ой, какая глубокая река, ее не перепрыгнешь.

- Как же нам перебраться на другую сторону?  

- Правильно, по мосту. Посмотрите внимательно,  сколько         у  нас   мостиков?(2)

- Они разные или одинаковые?

- Это какой мост?           

- Молодец, Миша, правильно, это широкий мост.

- А это, какой?    

- Совершенно верно, этот мост узкий.

- Слушайте мою команду. Девочки идут по широкому мосту, а мальчики – по узкому.  

- Даша, ты по какому мосту шла?  

- Давид, а ты по какому мосту шёл?  

- Через речку мы перешли, и кто нас встречает?

- Дети ищут глазами дерево

 

-дети вместе со всеми идут к речке и обнаруживают, что через реку не перейти

-По мосту

-2

- разные, по ширине

 -Широкий

-узкий

-Дети переходят через мост

-По широкому

-  По узкому

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.  

Условия для проявления поисковой активности,

сенсорного развития, умения договариваться

 Детей встречает лесная фея.

Звучит спокойная музыка.

Здравствуйте дети! Я лесная Фея! Вы куда путь держите?

Вижу устали немного, утомились, давайте немного отдохнем. Я – волшебница, и сейчас я вас превращу в цветочки.

Кинезиологическое упражнение "Маленькое семечко"

Дети изображают семена: сжимаются в комочек на полу, прячут голову, закрывая её руками;

"Садовник" очень бережно относится к семенам: поливает их- гладит детей по головкам;

С тёплым весенним солнышко семечко начинает расти: дети по знаку ведущего поднимают головы и выпрямляются;

Появляются веточки с бутонами: дети разводят руки в стороны, пальцы сжаты в кулачки;

Наступает радостный момент- бутоны распускаются: дети разжимают кулачки и росток превращается в прекрасный цветок

Цветок хорошеет, улыбается цветам соседям: дети улыбаются друг другу;

Цветок кланяется соседям, слегка дотрагивается до них своими лепестками:  дети кончиками пальцев касаются друг друга.

В - Спасибо. Тебе добрая Фея. Теперь ребята отдохнули, зарядились силами на дальнейший путь. Мы отправляемся дальше.

Дети отвечают на вопросы.

Дети выполняю, согласно тексту движения.

Условия для  активного отдыха и повышения работоспособности детей на занятии

Нарисованное дерево с дуплом, в нем появляется белочка .У дерева стоят столы с карточками для детей

Воспитатель специально создает ситуацию,  чтобы у детей было неравное количество грибов, чтобы дети догадались поделиться друг с другом

  Белочка:- Здравствуйте ребята.    

- А я вас уже давно жду. Проходите, присаживайтесь.  

- Соня, скажи, что мы принесли белочке?  

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, кто это рядом с белочкой?

- Правильно, это детёныши белки – бельчата. Мама – белка, какая?)  А бельчата?  

- Давайте угостим бельчат грибочками.

- Даша, а как ты думаешь, чего больше бельчат или шишек?  

- А как это узнать?

- Значит грибов столько, сколько бельчат?

- Давайте все вместе скажем: «Грибов столько, сколько бельчат, их поровну».

- Здравствуй белочка

- Дети занимают места за столом

- Грибы

-Бельчата 

- белка большая

-бельчата маленькие

дети работают с карточками и сравнивают чего больше(грибов или бельчат), делят грибы.

 

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.  

Условия для проявления самостоятельности и инициативности.

Условия для развития партнерских отношений.

Заключительная часть

 

 

-Молодцы! А теперь нам нужно возвращаться обратно.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?  

- А, что вам больше всего запомнилось? 

 Дети возвращаются по тому же пути обратно.

 

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математическому развитию с использованием ИКТ в старшей гр. Тема: «Путешествие по лесной полянке»

1. Закрепить прямой и обратный счет до 10;2. Учить делить предмет на 2, 4 части;3. Формировать понятие, что часть меньше целого, а целое больше части;4. Отгадывать загадки на основе зрительно – ...

КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Занятие по сенсорному воспитанию на тему: "Путешествие на лесную полянку".

Детям даются знания о геометрических фигурах, цвете, величине предметов....

Образовательная область: «Физическое развитие» Тема: «Театр на лесной полянке». Организованная образовательная деятельность в младшей группе.

Тема: «Театр на лесной полянке».  Цель: включение элементов театрализованной деятельности в организованную образовательную деятельность по физической культуре в рамках тематической недели «Театр ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу познавательное развитие ФЭМП во второй младшей группе Тема: "Путешествие на лесную полянку"

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные: Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в разли...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по ООМ и рисованию в первой младшей группе №1 тема: «Путешествие на лесную полянку»

Ход  образовательной деятельности:Воспитатель:  Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.Давайте с ними поздороваемся! (Здравствуйте!) -Ребята, когда я сегодня пришла в детский са...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности на тему " Путешествие на лесную полянку". для детей первой младшей группы (2-3 года

Цель: закрепить  знания  детей, полученные  в течение года.Задачи: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь,  белка, заяц, лиса);умение соб...