Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Посчитаем зайчат"
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Титова Оксана Олеговна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе « Посчитаем зайчат». Цели занятия: Образовательные: формировать пространственные представления: ниже, выше; формировать умение сравнивать по величине; закрепить представления о геометрических фигурах; закрепить умение группировать их по признаку формы; закреплять порядковый счет в пределах пяти; Развивающие: развивать мышление, мелкую моторику, внимание. Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой, воспитывать умение грамматически правильно формулировать ответ, воспитывать у детей отзывчивость и желание помочь сказочным персонажам. Материалы: игрушки Зайчик и пять зайчат, 3 коробки разного цвета; круги, квадраты, треугольники по 2 фигуры на каждого ребёнка. Предварительная работа: изучение, игры с геометрическими фигурами, обучение умению сравнивать предметы по величине. Ход занятия: 1. Организационный момент. Воспитатель: Дети! Посмотрите, кто пришел к нам в гости! (Зайчик) Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком и спросим что у него в корзине? (Морковка). Воспитатель: Дети, Зайчик сказал мне, что несет морковку для своих маленьких зайчат, но не знает, хватит ли морковки всем. Зайчик не может считать, поможем ему, ребята? (Да). Воспитатель: Тогда отправляемся в лес к зайчатам и посчитаем их. Дети выходят на коврик, на нем лежат листья, сухие веточки. Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, какие красивые листочки лежат на земле. Сейчас Зайчик нас проводит к своей норке, а мы пойдем за ним очень аккуратно, перешагивая через веточки, чтобы не упасть. 2. Физкультминутка «Лесная лужайка». Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенёчки. Кто высоко так шагал — Не споткнулся, не упал. (Ходьба с высоким подниманием коленей.) Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот мы и дошли до норки Зайчика. Давайте отодвинем веточки и посмотрим на зайчат. (Дети смотрят на зайчат, радуются). Воспитатель: Какие маленькие, пушистые зайчата, давайте их погладим. (Дети гладят по очереди). Все погладили? (Да). Воспитатель: Ребята, а вы не забыли зачем мы пришли в лес? (Посчитать зайчат). 3. Веселый счет. Воспитатель: Правильно, давайте сядем на стульчики и посчитаем. Посмотрите, как я сосчитаю зайчат: Один зайчик, два зайчика, три зайчика, четыре зайчика, пять зайчиков. Миша, подойди поближе, посчитай зайчат. (Один, два, три, четыре, пять). Молодец! Воспитатель: Детки, правильно Миша сосчитал зайчиков? (Да). Воспитатель: А кто еще хочет посчитать? (Дети считают, воспитатель предлагает посчитать неуверенным детям, исправляет, если счет неправильный, просит сосчитать еще раз). Воспитатель: А теперь давайте посчитаем, сколько у Зайчика морковок. Марина, подойди к корзинке и посчитай. (Считает, четыре морковки). Воспитатель: Наташа, иди ты посчитай, скажи сколько у Зайчика морковок? (Четыре). Воспитатель: Молодцы, ребята. Итак, у нас пять зайчат и четыре морковки, всем ли зайчатам достанется морковка? (Ответы детей). Воспитатель: Молодцы, правильно, не хватает одной морковки. Кажется у меня в сумке есть одна морковка, сейчас посмотрю. (Достает морковку, кладет в корзину). А теперь сколько стало морковок? (Дети считают). Воспитатель: А теперь, ребята, поможем Зайчику угостить зайчат. (Дети угощают) Молодцы, ребята, давайте попрощаемся с зайчатами. (Дети говорят «До свидания» и садятся на свои места). 5. Дидактическая игра "Собери геометрические фигуры" Воспитатель: Дети, а теперь давайте поиграем. Выходим на коврик. Воспитатель: Дети, а теперь давайте поиграем. Выходим на коврик. На ковре лежат 3 коробки разных цветов и коробка с геометрическими фигурами. Вам нужно разложить геометрические фигуры так, чтобы в красной коробке были квадраты, в синей круги, а в зеленой треугольники. Все поняли задание? Ребята, готовы? Начинаем! (Дети выполняют задание, в конце игры воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполненного задания). Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас тихо садитесь на свои места. 6. Сравнения «Ниже-выше». Воспитатель: А сейчас я попрошу выйти ко мне Сережу, Настю, Ваню и Лену. (Дети выходят). Ребята, скажите, кто из детей самый высокий? (Ваня). Кто ниже Вани? (Лена). А кто самый низкий? (Настя и Сережа). Что можно сказать про Сережу и Настю? (Они ровные ). Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! (Повторить задание еще раз с другими детьми). 7. Подведение итогов. Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей). У кого в гостях мы побывали? Что нового мы узнали? Кому мы помогали? До сколки научились считать? В какую игру мы играли?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Посчитаем зайчат"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Посчитаем зайчат"...

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у зайчат» для детей 3-4 лет

Цель: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, п...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Зайчата"

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе "Зайчата"...

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у зайчат» для детей 3-4 лет

Конспект НОД  по ФЭМП«В гостях у зайчат»для детей 3-4 лет разработала и реализовала: воспитатель МДОУ «Детский сад с. Заветное» Козлова Л.Л. Цель: Прод...

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Овощи для зайчат»

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Овощи для зайчат»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....